Вопрос о талантах

Православный христианин
Здравствуйте. Я хотела спросить следующее. Из евангельской притчи следует, что человек должен развивать и использовать на благо все свои таланты. Причем под талантами, насколько я понимаю, подразумеваются все возможности и способности, данные человеку Богом. Каково конкретное применение этого принципа на практике? Если у человека есть небольшие способности в нескольких разных областях, значит ли это, что он должен развивать их все? Или должен что-то одно выбрать и в этой области развиваться насколько можно?
Я сейчас пытаюсь определиться с профессией. Но у меня нет четкой моральной склонности к определенному виду деятельности. В школе были успехи и в точных, естественных предметах, как математика и физика, биология (пока занималась ими, брала места на олимпиадах), и в музыке (когда занималась, были 5 в музыкальной школе), и другие предметы шли хорошо. Даже рисование так или иначе привлекало, хоть им занималась меньше всего. Притом мне нравится все это в той или иной мере.
Как именно выбирать? Постоянно преследует чувство неопределенности, я не чувствую себя на своем пути. Поступила в этом году в медицинский, но чувствовала себя не на своем месте, все обстоятельства как против меня, болела, в итоге отчислилась добровольно.
Сейчас на носу повторное поступление, а я вообще не понимаю, куда двигаться, чем заниматься. Пожалуйста, помогите советом.
 
оренбург
Православный христианин
- знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
(пророк Иеремия)

молитесь, идите куда ведёт вас вера и сердце, а Бог поправит.



Пример поиска своего предназначения:

АРХИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЖУРНАЛА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ

№05 май 1946
АРХИЕПИСКОП СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ И КРЫМСКИЙ ЛУКА
И, подошед, получивший пять талантов принес другие пять талантов, И говорит: «Господин! пять талантов ты дал мне, вот другие пять талантов я приобрел на них».

Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего». (Мф. 25, 20—21).

....
Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился в 1877 г. в семье провизора. Годы детства, отрочества и юношества он провел в Киеве. Первой его страстью было влечение к рисованию. Учебу в гимназии он совмещал с учебой в Киевском Художественном училище и окончил их одновременно в 1896 г.

В эти годы еще сильны были идеи народовольцев, особенно в провинции, трансформировавшиеся у большинства интеллигентной молодежи в интерес к простому народу, а затем и в увлечение народностью. В живописи передвижников сменили Нестеров и Васнецов. Эти общественные настроения, несомненно, оказывали влияние и на молодого Войно-Ясенецкого. В своей автобиографии он пишет: «достиг тонкого уменья рисовать, понял процесс художественного творчества, определилось уже и направление художественной деятельности, проникнутое религиозной идеей. Постоянно ходил по церквам и в Киево- Печерскую Лавру, делал много зарисовок богомольцев, за которые получил премию на выставке в Училище».

Путь как-будто совершенно определился. Валентин Феликсович едет в Петербург держать экзамены в Академию Художеств.

Но здесь начинаются сомнения в полезности для народа выбранной профессии. Путаные представления о служении народу, почерпнутые из философии Л. Н. Толстого, ложное представление об аскетизме, как об отречении от того, к чему влечет, к чему чувствуешь призвание, заставляют молодого человека пойти по линии наибольшего сопротивления. Мы знаем прекрасных художников, чья кисть сыграла огромную роль в распространении идей демократизма, чьи полотна являются постоянным источником радости и гордости для широких народных масс и для многих людей источником вдохновения и благородного взлета творческой мысли. Это ли не служение народу? Аскетизм вызывает уважение, когда он действенен, когда ради высокой идеи человек отказывается от всего, что мешает его стремлению к цели, к той цели, которая его влечет. Люди девятисотых годов думали иначе. Чувствительный к идеалам века и склонный к сопротивлению и борьбе, молодой Войно-Ясенецкий отказывается от живописи и своей профессией выбирает медицину. Хотя для этого, по его собственному признанию, он «должен был преодолеть яркий интерес к наукам гуманитарным, историческим, к философии, и преодолеть большую нелюбовь к естественным наукам». К физико-химическим наукам, обязательным на медицинском факультате, он испытывал просто отвращение.

Этот переход от живописи к медицине дался Валентину Феликсовичу нелегко. Он потерял два года. Собирался стать фельдшером, учителем в деревенском школе, проучился год на юридическом факультете. Но, верный своему мужественному решению, в 1898 г. поступает на медицинский факультет Киевского Университета, поставив себе целью стать земским врачом.
....
 
Последнее редактирование:
Воронеж
Православный христианин
Сейчас на носу повторное поступление, а я вообще не понимаю, куда двигаться, чем заниматься. Пожалуйста, помогите советом.
Дарья, день добрый. Человек должен сам решать что в жизни ему делать и чем заниматься. Если будете просить совета по данному вопросу, то вам могут посоветовать, но не получится ли так, что вы будете всю жизнь жалеть о том что послушались чьих-то советов? Иногда люди путешествуют по миру, чтобы понять что им надо, они не сразу идут учиться а пытаются себя понять. Понять себя вам возможно поможет толковый психолог.
 
Православный христианин
Пожалуйста, помогите советом.
Можно посмотреть в интернете какие профессии востребованы и ценятся в плане финансовом
Если точные науки хороши можно в программисты как вариант - это хорошая профессия
 
Последнее редактирование:
Дарья, день добрый. Человек должен сам решать что в жизни ему делать и чем заниматься. Если будете просить совета по данному вопросу, то вам могут посоветовать, но не получится ли так, что вы будете всю жизнь жалеть о том что послушались чьих-то советов? Иногда люди путешествуют по миру, чтобы понять что им надо, они не сразу идут учиться а пытаются себя понять. Понять себя вам возможно поможет толковый психолог.

Волю бы божию познать о себе... Мы одно задумаем о себе, а в итоге жизнь (- сиречь Промысел) выносит нас совсем к иному.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Дарья, существуют государственные профориентационные центры. Они очень неплохо подсказывают направление, в котором можно применить свои таланты. А выбирать - только вам! Божией помощи!
 
Саратов
Православный христианин
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33)

Если ты исполняешь свои религиозные обязанности, то Бог позаботится о твоем материальном благополучии. Духовное определяет материальное. Господь есть камень угловой, в строительстве жизни твоей. Начни правильно строить свою жизнь. Позаботься вначале о Божьем и Бог позаботится о твоём. Впусти в душу свою Господа Он управит твою жизнь как надо. Доверься Ему.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Можно посмотреть в интернете какие профессии востребованы и ценятся в плане финансовом
Если точные науки хороши можно в программисты как вариант - это хорошая профессия
Вот таких советчиков можете сразу в черный список заносить - служить мамоне дело не благородное.
Хочу рассказать пример из своей жизни.
Когда встал вопрос куда поступать, как то неожиданно отец предложил мне вариант с Тимирязовской с/х академией. На тот момент у него были контакты, которые могли помочь с этим делом. Но я как то проявил своеволие и в итоге по разным причинам никуда не поступил: что-то не понравилось, где-то документы вовремя не подал, даже сейчас точно и не помню всего. В итоге поступил в частный небольшой вуз на экономический факультет. Учился я всегда хорошо и проблем с этим не было, но на втором курсе произошли такие жизненные обстоятельства, что я решил бросить это дело, начиная осознавать, что это не мое. И вот спустя лет этак десять, я для себя осознал, что сельское хозяйство, в частности овощеводство, вот прям мое-мое)) Пришлось пожалеть, что не прислушался к отцу с точки зрения получения профессии...
Заниматься в жизни лучше тем, к чему сердце лежит, к чему есть интерес, энтузиазм и нет каких-либо корыстных интересов. Но далеко не всегда это становится возможным.
Мы вам помочь ни чем не можем, просите помощи у Бога, и Он приведет вас к спасению, какую бы профессию вы не получили и чем бы не решили заниматься. Ведь целью нашей жизни не является достижение каких-бы то ни било успехов в профессиональной сфере - это все на заднем плане.
 
А

Алексей189

Guest
Вот таких советчиков можете сразу в черный список заносить - служить мамоне дело не благородное.
Хочу рассказать пример из своей жизни.
Когда встал вопрос куда поступать, как то неожиданно отец предложил мне вариант с Тимирязовской с/х академией. На тот момент у него были контакты, которые могли помочь с этим делом. Но я как то проявил своеволие и в итоге по разным причинам никуда не поступил: что-то не понравилось, где-то документы вовремя не подал, даже сейчас точно и не помню всего. В итоге поступил в частный небольшой вуз на экономический факультет. Учился я всегда хорошо и проблем с этим не было, но на втором курсе произошли такие жизненные обстоятельства, что я решил бросить это дело, начиная осознавать, что это не мое. И вот спустя лет этак десять, я для себя осознал, что сельское хозяйство, в частности овощеводство, вот прям мое-мое)) Пришлось пожалеть, что не прислушался к отцу с точки зрения получения профессии...
Заниматься в жизни лучше тем, к чему сердце лежит, к чему есть интерес, энтузиазм и нет каких-либо корыстных интересов. Но далеко не всегда это становится возможным.
Мы вам помочь ни чем не можем, просите помощи у Бога, и Он приведет вас к спасению, какую бы профессию вы не получили и чем бы не решили заниматься. Ведь целью нашей жизни не является достижение каких-бы то ни било успехов в профессиональной сфере - это все на заднем плане.
В целом согласен, но зря Вы так категорично...Разные ситуации бывают, если общество нуждается в программистах- почему бы и нет... А отталкиваясь только от вопроса "моё - не моё призвание" можно далеко уйти. Масса печальных примеров есть, когда призвание не востребовано и не оплачиваемо. Понятно, что "не хлебом единым", но ведь и о хлебе не грех думать.
 
Православный христианин
За свою жизнь убедилась на 100% только в одном - на все воля Божья. Можете поступать куда-угодно. Бог все управит. Если даже потом начнете жалеть (от лукавых происков), что мол эх..надо было не туда идти.., то поверьте раз так было - значит на тот момент так было лучше для вас. Иногда знаний нет, а чудом и в институт поступают и учатся. А кто-то учит-учит, в итоге не поступает. Почему у нас масса людей, которые учатся на одни специальности, а работают по другим. Причем профессионалы не хуже, чем люди с образованием:). Верьте и молитесь, чтобы Бог вас не оставил и помог не грешить. Это самое главное. Неважно где ты, важно, что в тебе.
 
Последнее редактирование:
Всю жизнь также думал, что речь в притче - о профессиональных, творческих талантах. Пока не услышал из лекции А. Осипова, что, по толкованиям Святых Отцов, речь - о мерах веры, данных людям.
 
Борисов, Беларусь
Православный христианин
Таланты - это деньги. Посмотрите на это с чисто библейской стороны. Вам надо вложить все свои деньги в какое-то дело и развивать его. Я эту притчу так понимаю, и мне это приносит пользу и духовную благодать. Абстрагируйтесь от всякой (возможно, языческой) темы, что талант это какая-то способность. Потому что еще не факт, что у вас это способность.
Таланты-это искание смысла))
 
Борисов, Беларусь
Православный христианин
Я пытаюсь помочь человеку решить проблемы с теми вводными данными, которые есть. В данном случае методом редукции, как наиболее пригодным в такой непростой ситуации. Я не ставила цель разобраться в семантике.
Понятно.
 
Православный христианин
Митрополит Калужский и Боровский Климент в одной из своих статей даёт обстоятельный ответ на этот вопрос.

"О каких талантах говорит Христос?"

Зачастую талантом, в узком смысле, называют творческое дарование, а в более широком понимании — любую врожденную способность. «Человек редкого таланта», — нередко так характеризуют не только писателя или архитектора, но и бизнесмена, и футболиста. «Он потрясает своим талантом», — говорят об артисте, певце, художнике. Несомненно, все перечисленные дарования, как и прочие, даны человеку Богом.

Но давайте глубже вдумаемся в притчу о талантах. Какой духовный закон раскрывает она? Что хотел донести до нашего понимания Спаситель, когда ее рассказывал?

Рабы получили от господина, уехавшего в дальние страны, часть его богатства, а по его возвращении каждый из них дал отчет в использовании полученных средств. Двое из трех рабов принесли прибыль своему хозяину, за что получили награду. Третий же раб возвратил ровно столько, сколько ему было дано, и заслужил порицание.

За что же он подвергся осуждению? Ведь он не растратчик, не транжир, сумел все сохранить. Вернул свой талант без прибытка, но ведь и без ущерба! Но он получил весьма строгое наказание, следовательно, вина его велика.

Начнем с того, что таланты в данной притче — это не творческие способности, а нечто иное: духовная одаренность человека, которая заключается в его способности познавать своего Творца. Евангельский талант проявляется как горение души в познании истины, то самое богоискательство, которым хотя бы в малой мере, но наделен каждый человек. Людей абсолютно бесталанных нет. Господь «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4), а для этого каждого наделяет талантом — стремлением к этому познанию, приводящему нас к спасению.

При этом внутреннее стремление к истине присутствует у людей в неодинаковой степени, и в притче говорится о разном количестве талантов, данных разным людям. Кто-то скажет, что это несправедливо. Но притча вовсе не о том, что у Бога есть «любимчики». Он любит каждое Свое творение.

Господин в притче наделял своих рабов талантами, учитывая их возможности с пользой распорядиться полученными средствами (один более оборотистый, другой не так ловок). Так и Господь, лично зная каждого человека: его происхождение, внешние условия жизни и душевную организацию, наделяет каждого из нас тем потенциалом духовного развития, который мы способны реализовать. По разъяснению святителя Московского Филарета (Дроздова), «благодать Божия не стесняет свободы человека, не насилует природы его, не подводит всех под один уровень. Бог, любящий всех как Отец, раздает Свои дары, смотря по человеку».

В конечном счете, большее или меньшее количество талантов у человека зависит от степени его любви к Богу и к окружающим его людям (ибо это неразрывно связано). Один готов всем пожертвовать ради Господа, как та евангельская вдова, которая отдала свои скудные средства в жертву Богу. Она сделала это из любви к Нему, даже не предполагая, что кто-то видит ее поступок и обратит на него внимание, — так мала была ее лепта по сравнению с тем, что приносили богачи. Но Господь, видящий все, сказал, что она положила больше всех. А кто-то, имея много, может жить по пословице: «на тебе, Боже, что нам негоже».

Господь, видящий сердце человека, всем дает разную меру таланта: нам, немощным, — одну, а например, преподобному Серафиму Саровскому — совсем другую. Тот, кто знаком с его житием, знает, что с юных лет все устремления великого подвижника были обращены к Единому Богу. Все свои духовные труды: подвиги, молитвы, добрые дела – он совершал только ради того, чтобы очистить свое сердце. И на этом пути познавал, какими страстями оно наполнено, какие ядовитые, отравляющие душу змеи притаились в самых сокровенных, неприметных глубинах сердечных, отдаляя его от Бога. Он стремился до дна исследовать свою душу, осознать всю ее немощь, чтобы многими трудами и слезами очистить свое сердце и приблизиться к возлюбленному Христу. Ведь только чистые сердцем Бога узрят.

Абсолютная Любовь, Любовь бескорыстная, жертвенная, направленная на всё и на всех, — это Сам Воплотившийся Бог, Господь наш Иисус Христос. Но и в человеке ответная сыновняя любовь к Богу и жертвенная, забывающая себя любовь к окружающим людям может гореть таким же сильным и ярким пламенем. О такой любви написал святой Исаак Сирин, раскрывая значение слов «милующее сердце», – «возгорение сердца у человека обо всем творении». Святой признает, что даже причиняемое подвижнику зло порождает в нем жалость не к себе, а к тому, кто ему вредит. Так что «от великого терпения умаляется сердце его, и не может оно вынести, или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью», и он молится обо всем творении «с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении во всем Богу».

Занимаясь развитием исключительно интеллектуальных или творческих способностей, мы не можем достичь уподобления Христу. Только уделяя должное внимание запросам своего духа, стремящегося к Господу, очищая свое сердце и приуготовляя его в жилище Богу, человек обретает духовную прибыль — Царство Божие, а иначе его ожидает печальная участь ленивого раба из притчи о талантах.

Митрополит Калужский и Боровский Климент

http://pravlife.org/content/o-kakih-talantah-govorit-hristos

Каковы способы приумножения таланта?


http://pravlife.org/content/kakovy-sposoby-priumnozheniya-talanta

За что отвержен негодный раб?

http://vm.ru/news/2016/12/02/za-chto-otverzhen-negodnij-rab-342239.html
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ирина, если понимать притчу о талантах буквально, как о деньгах, то, на мой взгляд, это слишком поверхностное понимание. Вряд ли Спаситель имел в виду мирское, земное, суетное благополучие. Тем более, что Он Сам говорит, что Его Царство не от мира сего (Ин.18:36).

Более того, в Евангелии от Матфея Господь заповедует нам:

"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше."

Митрополит Климент говорит не о деньгах, умении их зарабатывать или любых других талантах, относящихся к земным, преходящим и тленным вещам, а о стремлении жить в Боге, решимости следовать за Христом и духовных способностях человека познать своего Творца. Господь же познаётся изучением Слова Божия и писаний святых отцов, очищением души от страстей, жизнью по Евангелию, молитвенным общением с Богом, участием в Таинствах Церкви, а также через покаяние и смирение.

Бог одинаково любит всех людей - и с одним духовным талантом, и с десятью. И зарывшего талант, и приумножившего. Однако Господь уважает наш выбор и никого железной рукой в Царствие Божие не загоняет. Те из нас, кто закапывают свой талант в землю, не задумываясь о познании Бога, после смерти не смогут рассчитывать на богообщение. Они сами обрекают себя на подобную участь, отказываясь знать своего Творца, - не посещая храм Божий, не общаясь с Богом в молитве, пренебрегая евангельскими заповедями, не борясь со страстями, не исповедуясь и не причащаясь.

Святые отцы пишут, что Бог любит и хочет спасти каждого грешника ("от них же первый есмь аз"). Но то же время Господь, дав человеку свободу воли, не может пойти против этой воли. Как пишет К.Льюис: "Есть только два типа людей - те, кто говорит Богу: "Да будет воля Твоя", и те, кому Бог говорит: "Да будет твоя воля".

Если человек не захотел и не пришёл к Богу в этой жизни, то он не сможет прийти к Нему и после смерти. У такого человека не будет ни любви к Богу, ни чистоты сердца, ни смирения, ни покаяния, ни даже простого желания быть с Богом. Иначе говоря, у зарывшего талант в землю не будет ничего, чем бы он мог прилепиться к Господу. В душе, ослеплённой мирскими заботами и погрязжей в грехах, нет места для Бога. Есть только "я" и мои страсти. Такому человеку будет некомфортно в присутствии Божественнного Света. (Даже если в земной жизни это был бизнесмен и на каждый вложенный рубль, приобрёл тысячу, как это поможет ему в богообщении? Разве с помощью денег и других материальных благ познают Бога и входят в Царствие Небесное?) Разрываемый страстями человек, скорее, соеденится с демонами-мучителями, нежели ответит на любовь Божию. Повторю, - Бог любит всех, но не может спасти человека без самого человека, т.е. без желания и участия идти навстречу Богу.

Святые, потратившие свои духовные таланты на очищение от страстей, на стяжание Духа Святого и познание Бога, уже при жизни могут жить в любви и единстве с Господом. Смерть им не страшна, т.к. их богообщение продолжится и за её порогом. Причём в большей полноте.

Таким образом, чем больше человек очищает свою душу от страстей, тем более раскрывает своё сердце для любви Божией. Раскрывая сердце для божественной любви и стяжая благодать, человек приближается и познаёт Бога. Духовный человек это не тот, кого Господь больше любит, а тот, кто способен откликнуться на любовь Божию, становясь проводником этой любви для других людей.

PS Прошу прощения за моё словоблудие и "мудрствование." Полный невежда в духовных вопросах. Лучше ещё раз перечитать объяснение митрополита Климента.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ирина, не хочется с Вами спорить, поскольку под талантом действительно можно понимать денежные средства. Однако православное понимание данной притчи менее всего относится к деньгам. (По крайней мере, в толкованиях святых отцов).

Что такое притча? Это иносказательный, аллегорический рассказ с нравоучением. Стало быть, и понимание притчи должно быть соответствующим, а не буквальным. Буквальное понимание любой притчи может оказаться если не ложным, то, по крайней мере, не совсем точным. А всякая неточность - это всегда ошибка, несоответствие, недопонимание, которые могут привести к нежелательному результату.

Кроме того, в иудаизме ростовщичество (предоставление денег в долг под проценты) единоверцам и соотечественникам запрещена. В Ветхом Завете мы встречаем такое указание: “Если дашь деньги взаймы бедному из народа Моего, то не притесняй его и не налагай на него роста.” (Исх. 22:25) Было бы странно, если бы Спаситель своей притчей стал оправдывать то, что для правоверного иудея являлось грехом.

Не стоит забывать и то, что в Новом Завете говорится о богачах и материальном богатстве:

“Не можете служить Богу и маммоне.” (Матф.6:24)

“Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.” (Мк. 10:25)

“Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.” (Матф.6:19-20)

“Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.” (Матф.6:31-33)

“Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.” (Лук.6:24)

“И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ученики ужаснулись от слов Его. Но Иисус опять говорит им в ответ: дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие!” (Мар.10:23-24)

“Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.” (Гал.6:7-8)

Конечно, само по себе владение денежными средствами это не грех. Грехом является любовь к деньгам, сребролюбие, служение не Богу, а маммоне.

Господь хочет от нас, чтобы мы богатели в Бога. Иными словами, мы должны не просто приумножать талант ради таланта или же пускать в оборот деньги ради больших денег, – должна быть более важная цель – поиск и служение Его Небесному Царству. Целью жизни православного человека целью является спасение души, стяжание Духа Святого и единство со своим Творцом в Царстве Божием. Ни деньги, ни положение не спасут человека от смерти.

Деньги – создание рук человеческих и не имеют постоянной ценности. Он не вечны. За порог смерти их с собой не заберёшь. Только то, что достойно вечности, может войти в вечность. По словам архиепископа Виктора (Пивоварова), “человек, сотворенный по образу Божию, является как бы духовным портретом Его в миниатюре. Все святые качества, которыми обладает Он Сам, Бог вложил при творении в Свои создания.” Господь не обещает нам земного благополучия и достатка. Это слишком мелко для Бога и нас, как Его творения. Господь хочет разделить с нами то, что имеет Сам – жизнь в вечности. Именно для этого (спасения души и Богопознания) мы должны приумножать Богом данные дары, качества и способности.

Святитель Феофан Затворник пишет, что “жизнь – время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может.” В духовном смысле, здесь, как и в притче, речь идёт о талантах, даруемых Богом человеку способностях, которые мы должны употреблять на служение Богу. На суде Божием мы не сможем оправдаться ни бедностью, ни богатством, ни ограниченными возможностями и способностями. Вопрос не в том, чего и сколько у нас было, а что мы смогли приобрести? Для вечности.

Вечность Божия – это “свойство Божественной сущности, заключающееся в независимости бытия Божия от условий времени”. Вряд ли обладание деньгами поможет человеку войти в Царство Небесное. Деньги – не вечная ценность. Смерть уравнивает и богатых, и бедных, забирая у одних – богатство, у других – нищету. И только веру, любовь, Божественные качества, а также само Богообщение никто, даже смерть, не в силах отнять у человека.

Притча о талантах предупреждает нас о будущем Страшном Суде. Что каждый из нас сможет предложить для вечности? Как мы использовали данные нам Богом способности, дарования и внешние блага? Ради земного или небесного? Для Бога или всего остального, ставшего идолом вместо Бога? Только познавая Творца посредством очищения души, через Богообщение и употребление наших талантов на служение Его Царству, мы становимся причастниками Божественной жизни.

Пишу я это не для того, чтобы ещё больше запутать автора темы. Наоборот. Мне хочется и самому побольше разобраться в этом вопросе, и помочь объяснить, что сам (в рамках своего скудоумия) разумею. В православном понимании, это притча не о деньгах, земном благополучии или награде за удачное вложение денежных средств. Наоборот. Речь идёт вовсе не о земных благах. Одним из ключей к пониманию притчи являются слова Спасителя: “Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.”

Что касается вопроса, какой жизненный путь выбрать Дарье? Я бы порекомендовал сделать так, как мне посоветовал один священник. Когда я и моя супруга были в затруднительном положении и совершенно не представляли, какой сделать выбор из нескольких возможных. (А на кону стояли жизнь и здоровье супруги). Батюшка попросил нас почитать на ночь несколько глав из Евангелия подряд. (Со вниманием и благоговением). Затем помолиться (опять же - со вниманием, смирением, верой, благоговением, покаянием и благодарностью), попросив у Бога указать на выход из ситуации. Так мы и сделали. (Думаю, тут более важную роль сыграла не наша молитва закостенелых грешников, а молитва священника за нас). Так или иначе, заснул я с верой, что завтра Господь укажет нам верный путь. Проснувшись утром, мы с женой, обменялись своими мыслями и каково было наше удивление, что каждый из нас имел одну и ту же точку зрения на решение проблемы. Хотя накануне мы склонялись совершенно к другому решению. Таким образом, все наши вопросы и сомнения отпали. Критериями правильности выбора были – уверенность в данном решении, ясность мыслей и мир в душе. Слава Богу, в дальнейшем жизнь подтвердила правильность нашего выбора.

Помоги Господи!

PS Простите, если кого задел или обидел.
 
Последнее редактирование:
Сверху