Вопрос о спасении

г. Шимановск
Православный христианин
112. Как, исшедши из чрева, не помнишь того, что было в чреве, так, изошедши из тела, не помнишь того, что было в теле.
(Добротолюбие. преподобный Антоний Великий)
Тогда какая разница как жил человек, если он не помнит ничего, тогда можно всем и праведным и последним грешникам стереть память и всех в Рай. Нет такой подход упраздняет весь смысл земной жизни.
В той день погибнут вся помышления его
Помышления - тоесть заботы о земном, а не память о прошлом. Так понимаю.
 
France, Gaillard
Крещён в Православии
Тогда какая разница как жил человек, если он не помнит ничего, тогда можно всем и праведным и последним грешникам стереть память и всех в Рай. Нет такой подход упраздняет весь смысл земной жизни.
Некоторые считают что память к ним вернётся когда тела воскреснут.
 
Минск
Православный христианин
Тогда какая разница как жил человек, если он не помнит ничего, тогда можно всем и праведным и последним грешникам стереть память и всех в Рай. Нет такой подход упраздняет весь смысл земной жизни
Я просто процитировал Святого отца. Сам то я ничтожество. Не имею права рассуждать о чем не знаю.
 
Крещён в Православии
Я категорически не согласен с тем что не помнишь что было в теле , за что же нас судить будут?? мы буддисты в карму верим или мы православные. Змитрок......Ну как так можно писать православному?
 
г. Шимановск
Православный христианин
Я просто процитировал Святого отца. Сам то я ничтожество. Не имею права рассуждать о чем не знаю.
Да я ещё хуже, но думать пытаюсь.

Я категорически не согласен с тем что не помнишь что было в теле , за что же нас судить будут?? мы буддисты в карму верим или мы православные. Змитрок......Ну как так можно писать православному?
Кстати да, относительно выделенного, кажется в "Откровении" сказано, что мы сами себя судить будем, а не помня как это сделать?
 
Крещён в Православии
Змитрок и рБАлександр мне кажется вы перебарщиваете со "смиреннодуманием". Может лучше лишний раз молитвой Иисусовой позаниматься чем писать ерунду?
 
Крещён в Православии
Прошу извинить если кому-то мои слова показались резкими, но я настоятельно рекомендую прежде чем писать тут почитать труды Великого православного писателя и святого И.Брянчанинова и многое станет понятней
 
Минск
Православный христианин
Прошу извинить если кому-то мои слова показались резкими, но я настоятельно рекомендую прежде чем писать тут почитать труды Великого православного писателя и святого И.Брянчанинова и многое станет понятней
Дочитаю "ДОБРОТОЛЮБИЕ", потом начну по вашему совету читать И. Брянчанинова. Спасибо за совет.
 
г. Шимановск
Православный христианин
Змитрок и рБАлександр мне кажется вы перебарщиваете со "смиреннодуманием". Может лучше лишний раз молитвой Иисусовой позаниматься чем писать ерунду?
Простите великодушно убогого. Простите и не гневайтесь на недостойного.
А что для Вас значит таинство брака? Сложно назвать истинно православным человеком семь раз ЦЕРКОВНО ОБВЕНЧАВШИСЬ . Господь еще сказал кто женится на разведенной тот прелюбодействует!
У Авраама было две жены, у Иакова четыре они праведники а значит находятся в Раю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
112. Как, исшедши из чрева, не помнишь того, что было в чреве, так, изошедши из тела, не помнишь того, что было в теле.
(Добротолюбие. преподобный Антоний Великий)

Сколько раз отмечал!!!

Вырванный из всего сказанного кусок речи, не несет всего смысла сказанного!!!

преподобный Антоний Великий

2. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах


111. Как из материнского чрева выходит человек, так из тела душа выходит голой, и бывает иная чиста и светла, иная запятнана падениями, а иная черна от многих прегрешений. Почему умная и боголюбивая душа, поминая и рассуждая о бедах и крайностях послесмертных, живет благочестиво, чтоб не быть осужденной и не подвергнуться им. А неверующие не чувствуют и грешат, презирая имеющее быть там, безумные душой.
   
   112. Как, исшедши из чрева, не помнишь того, что было в чреве, так, изошедши из тела, не помнишь того, что было в теле.
   
   113. Как, из чрева изошедши, стал ты лучше и больше телом, так, изошедши из тела чистым и нескверным, будешь лучшим и нетленным, пребывая на небесах.
   
   114. Как телу, когда совершенно разовьется во чреве, необходимо родиться, так душе, когда она достигнет положенного Богом предела ее жизни в теле, необходимо выйти из тела.
   
   115. Как ты будешь относиться к душе, пока она в теле, так и она отнесется к тебе, вышедши из тела. Хорошо послуживший здесь телу своему, доставляя ему всякие утехи, худую сам себе оказал услугу по смерти (как известно из притчи о богатом и Лазаре), ибо подверг осуждению душу свою, как безрассудный.
   
   116. Как тело, вышедшее из материнской утробы несовершенным, не может жить, так душа, исшедшая из тела, не достигнув боговидения через доброе житие, спастись или быть в общении с Богом, не может.
   
   117. Тело, соединяясь с душой, выходит на свет из мрака чрева; а душа, соединяясь с телом, заключается во мраке тела. Посему надобно не жалеть, а обуздывать тело, как врага и противоборца души; ибо множество яств и сласти возбуждают злые страсти в людях, воздержанное же чрево усмиряет страсти и спасает душу.
   
   118. Орган зрения телесного – глаза, а орган зрения душевного – ум. Как тело, не имеющее очей, слепо, не видит солнца, освещающего всю землю и море, не может наслаждаться светом его, так душа, не имеющая благого ума и доброй жизни, слепа: не ведает и не славит Бога, Творца и Благодетеля всех (тварей), и войти в наслаждение Его нетлением и вечными благами не может.
   
   119. Неведение Бога – от нечувствия и безумия души: от сего неведения рождается зло, от боговедения – же прибывает людям добро и спасает душу. Итак, если, пребывая в трезвении и боговедении, стараешься ты не исполнять свои пожелания, то ум твой обращен на добродетели; если же, опьянев неведением Бога, в удовольствие свое стараешься исполнять злые пожелания свои, то погибнешь подобно бессловесным, не помня тех бед, какие имеют встретить тебя по смерти.
 
Минск
Православный христианин
Сколько раз отмечал!!!

Вырванный из всего сказанного кусок речи, не несет всего смысла сказанного!!!

преподобный Антоний Великий

2. О доброй нравственности и святой жизни, в 170 главах

Ну и как поменялся смысл куска речи после изложения всей речи?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
1 ое Коринфянам 13 гл- вот так я и понимаю. Там написано что любовь все прощает
Феофилакт, и где там такое написано?
В таинствах особенно брака я думаю соединяется не только плоть но и нечто большее вечное, души людей.
Это фантазия.
я настоятельно рекомендую прежде чем писать тут почитать труды Великого православного писателя и святого И.Брянчанинова
Феофилакт, какие труды святителя по заявленной теме Вы порекомендуете нам? М.б. кратко изложите, что он писал по данному вопросу.

Вспомним, что Апостол в 1 Кор.2 говорит: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.
Есть интересная статья по обсуждаемой теме: http://www.pravoslavie.ru/71859.html
 
Крещён в Православии
Кирилл отвечаю
1 У меня спросили что я понимаю под любовью . Я привел 13 главу послания к Коринфянам . и Добавил ссылаясь на 7 стих этой главы что любовь все прощает (в оригинале звучит- все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит). Скажите в чем я не прав?
2 Почитайте православное учение о браке
Протоиерей Владимир Воробьев,
ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института

В послании апостола Павла к Коринфянам (1Кор. 13:8) говорится: «Любовь никогда не престает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Дар любви, который дается в таинстве брака Божиим благословением, -это дар вечный, и не может быть любовь упразднена, она не может прекратиться со смертью. Это, конечно, является гарантией того, что христианский брак совершается в вечности.
и я без труда отвечу Вам на 3 вопрос , но прежде скажите Кирилл почему Вы как-то предвзято относитесь и пытаетесьнайти какую-то неправоту ко мне? Вы сами как брак понимаете? как любовь понимаете и согласны ли Вы с мнением отдельных форумчан пишущих такие вещи Как, исшедши из чрева, не помнишь того, что было в чреве, так, изошедши из тела, не помнишь того, что было в теле. ?
 
Крещён в Православии
У меня сложилось впечатление что мы здесь на форуме состязаемся в понимании Богословия , а не идем все вместе к одной цели-спастись ! Печально....
 
Крещён в Православии
И еще в тему о браке
Протоиерей Владимир Воробьев,
ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института




Доклад на шестом заседании пастырского семинара 5.02.1996 г.
Есть еще важное место в Евангелии, которое четко формулирует отношение Христа к браку. Это слова Христа о невозможности развода. Христос говорит, что от начала развод не был разрешен, потому что Бог сотворил мужа и жену, а то, что Бог сочетал, человек да не разлучает. Христос здесь говорит об абсолютном значении того соединения, которое совершает Бог своею благодатью. Муж и жена соединяются онтологически, их союз не должен разрушаться от человека, поэтому развод не может иметь Божьего благословения. С точки зрения православной, церковной развод невозможен
 
У меня такой вопрос, например мать благочестивая христианка попала в рай , а сын ее которого она очень любила был нерадивый и даже преступник и попал в ад. Так вот как мать которая любит своего сына и готова жизнь за него отдыть будет блаженствовать в раю, зная что ее сын мучается в аду. непонятно
Это вопрос в ваших привязанностях к земной жизни, будете страдать хоть в аду, хоть не в аду, т.к даже и без ада будет разлука с матерью априори.
Всё земное должно быть забыто, понимание иллюзорности всего, только такой путь к Богу, по другому для смертного никак.
 
г. Шимановск
Православный христианин
У меня такой вопрос, например мать благочестивая христианка попала в рай , а сын ее которого она очень любила был нерадивый и даже преступник и попал в ад. Так вот как мать которая любит своего сына и готова жизнь за него отдыть будет блаженствовать в раю, зная что ее сын мучается в аду. непонятно
Прочтите "Исповедь" блаженного Аврелия Августина, там показано что может материнская молитва. Говорят ,молитва матери, со дна моря достанет.
Ну, а если не "достала со дна моря" то может и не молила, может и не очень то любила, может и не такая уж и благочестивая, но тогда она и сама врядли в Рай попадёт.
Вот такие неутешительные параллели:
-или вымолит и будут вместе в раю;
-или не вымолит, и тогда два варианта-
или вместе в аду, или ей в Раю будет не плохо и без сына(если при жизни не очень то любила-не молилась за него то и в Раю чего переживать).
Простите великодушно за моё мнение.
 
Православный христианин
Во многом, если не во всем, что мы грешим - это некая уверенность, что мы сто тыщ процентов попадем в Царствие Небесное. Разбойник же был уверен, что вряд ли попадет туда, и поэтому просил Христа лишь помянуть его, когда приидит Он во Царствие Свое, и Всемилостивый Бог первым дал войти ему в Рай. Не взять ли нам пример с этого благоразумного разбойника и нам всем?!
 
Крещён в Православии
Вот пишут, что муж и жена даже вместе не могут там находится.
А если вспомнить житие святой Ксении Петербургской, то она и стала юродивой, чтобы спасти мужа, который умер. Какой был бы в этом смысл, если бы они там никогда не встретились? Если не прав поправьте.
 
Православный христианин
Вот пишут, что муж и жена даже вместе не могут там находится.
А если вспомнить житие святой Ксении Петербургской, то она и стала юродивой, чтобы спасти мужа, который умер. Какой был бы в этом смысл, если бы они там никогда не встретились? Если не прав поправьте.
Такого нигде не написано, что муж и жена не могут вместе находиться.

Адам и Ева в раю были вместе, хотя, им не нужен был брак и плотское совокупление, которые стали необходимы только после согрешения, изгнания из рая и жизни на земле в тленном и смертном состоянии.
 
Сверху