Вопрос о монашестве и страстях.

Православный христианин
Здравствуйте. Вопрос у меня быть не совсем обычный. В целом он сводится к формулировке одержимы ли монахи страстями. Вот к примеру помню себя в детстве, небыло никакой потребности в эрекции и каком либо её использовании, но с возрастом она появилась и стала преследовать меня. По глупости своей я винил себя в этом, пока не попал в армию. но в армии нам всем сделали прививки какой то секретной сыворотки, в результате эрекция просто отключилась на весь срок службы в армии, чему я был несказанно рад. Больше года и никаких тебе страстей. Вот у меня и возник вопрос делают ли теперь монахам и монахиням такие же прививки в монастырях или они должны мучаться от этой грязи? Ведь все эти эрекции отвлекают от служения богу и людям.
 
Последнее редактирование:
На Святой Горе Афон я незаметно сдружился с молодым и очень светлым монахом Свято-Пантелеимонова монастыря отцом Анфимом, увы, ныне уже отшедшим в обители Горнии - я чем-то напоминал ему старшего брата, священника в Подмосковье. Как-то за чаем я задал ему примерно такой же вопрос, на что он улыбнулся и искренне ответил, что искусительные образы являлись ему лишь в первые три месяца, а потом все само-собой улеглось - непрестанная молитва лучше вского "брома" очищает сердце. Хотя, конечно, и вся афонская атмосфера братской любви, в которой отсутствует "запах женщины" способствует этому. Относительно же блудных помыслов авва Пимен сказал: «Если сундук, наполненный вещами, будет долго стоять, и одежда в нем не будет пересматриваема, то она со временем истлеет. Так же случается и со скверными мыслями, влагаемыми в нас дьяволом: если мы не будем исполнять их на деле, то они со временем истлеют и исчезнут». Так что вся жизнь монаха - это борьба сос трастями, и блудная страсть - не исключение. Стяжание чистоты и преодоление блудной страсти есть дело особой благодати Божией, о чем свидетельствуют святые отцы, опытные в очищении от этой страсти. "Ибо, пребывая в плоти, не чувствовать ее жала подобно некоторым образом выходу из нее. И потому невозможно человеку на своих крыльях возлететь на небесную высоту совершенства, если благодать Господня не извлечет его из земной тины. Ибо люди никакой добродетелью так близко не уподобляются ангелам, как стяжанием благодати чистоты" (Прп. Иоанн Кассианин.). А показателем чистоты и достигнутого совершенства служит то, что на отдыхе или во сне у человека не возникает никакого обольстительного образа, или, возникнув, этот образ уже не возбуждает в нем никаких плотских желаний. Но если вдруг самопроизвольно возникает невольное возбуждение плоти, оно не вменяется в грех, но говорит о том, что душа еще не достигла совершенства, и корни страсти еще не исторгнуты. (Прп. Иоанн Кассианин.).
 
Последнее редактирование:
Сверху