Вопрос о форме сочинения Мефодия Олимпийского "Пир десяти дев"

сомневающийся
В начале


Григора. Постараюсь. Но наперед ты сам ответь мне: знаешь ли ты дочь Философии - Арету? [3].
Еввул. Что же?
Григора. В ее сад, находящийся на востоке, мы были приглашены срывать созревшие плоды, и отправились, именно:
...
Тогда, - говорила она, - Арета сказала:
...
Еввул. Ты, блаженная, изображаешь второе райское жилище.

3. Арета от αρετη - добродетель, которой свойства и описываются далее.


Вопрос вот в чем - если то, что кто-то мог быть вознесен в райские обители - могло с точки зрения православия быть всерьез, то то, что кто-то разговаривал с "Добродетелью, дочерью Философии" - как с реальным человеком - это выглядит понятно абсолютно нереалистично, даже не чудом.
Я правильно понимаю, что описанное в "Пир десяти дев" - не происходило "буквально реально", это что-то вроде "диалога по Платону", заведомо выдуманный диалог для описания невыдуманных серьезных вопросов?
А с учетом времени написания - вполне возможно и прямое наследие греческой философии.

Или абсолютно нет, все абсолютно по другому?

Простите за этот вопрос.
Заранее спасибо.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Доброго дня!

"Пир десяти дев" это вполне конкретное сочинение, которое написано в античной традиции с откровенной перекличкой с Платоном. Было бы странно предполагать что-либо другое.
Представьте себе, что лет через тысячу кто-нибудь будет воспринимать совеременные многочисленные фэнтази-романы про "попаданцев", за реальные путешествия в альтернативные реальности.
 
сомневающийся
Спасибо.
Т.е. то, что я расписывал осторожно как предположение - все верно и правильно? Смущаться нечему?
 
Сверху