Вопрос о Елиуе Вузитянине(Иов.32-37)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Братья и сестры,добрый день!

Подскажите пожалуйста,как Святые Отцы Православия толкуют речь Елиуя Вузитянина в 32-37 главах,то есть правильно ли я понимаю,что через него говорил Сам Господь?

Просьба неправославных в теме не участвовать.
 
Украина
Православный христианин
Брат что то припоминаю из лекций теперешнего владыки Вениамина, он помоему говорил что речь кого то (возможно Елиуя) из книги Иова учёные считают более поздней вставкой. Хотя сейчас столько современных "толкователей" что просто дивно становится...)))
 
оренбург
Православный христианин
... правильно ли я понимаю,что через него говорил Сам Господь?...
правильно.
Василий Великий, Григорий Богослов, Кирилл Иерусалимсий.... использовали слова Елиуя в своих трудах для подтверждения истинности, того что писали в своих творениях.
 
Братья и сестры,добрый день!

Подскажите пожалуйста,как Святые Отцы Православия толкуют речь Елиуя Вузитянина в 32-37 главах,то есть правильно ли я понимаю,что через него говорил Сам Господь?
Не совсем. Критикуют Елиуя за то, что в начале речи он неправедно попрекал Йова тем, что Иов не говорил.

По этой книге -

1003831188.jpg
 
Москва
Православный христианин
правильно.
Василий Великий, Григорий Богослов, Кирилл Иерусалимсий.... использовали слова Елиуя в своих трудах для подтверждения истинности, того что писали в своих творениях.

Благодарю Вас за ответ,а какие-то конкретные их работы с этими цитатами не можете назвать?
 
Москва
Православный христианин
Не совсем. Критикуют Елиуя за то, что в начале речи он неправедно попрекал Йова тем, что Иов не говорил.

По этой книге -

Простите,я попросил неправославных не участвовать в моей теме.Поскольку Вы отказались исповедовать себя православным,когда я спросил Вас об этом в прошлый раз,то просьба ничего не писать в этой теме, до тех пор пока Вы не станете исповедовать Православие.

П.С. Павел,если Вы хотите обсудить это мое сообщение просьба перейти в систему личных сообщений.
 
Последнее редактирование:
оренбург
Православный христианин
Благодарю Вас за ответ,а какие-то конкретные их работы с этими цитатами не можете назвать?
Василий Великий ссылается на 36 гл. книги Иов в первой беседе на шестоднев:

"Какая же была потребность в том, чтобы вода избыточествовала в такой чрезмерности? Во вселенной необходима огненная сущность, не только для благоустройства земных вещей, но и для восполнения вселенной. Целое было бы не полно, при недостатке самой важной и благопотребной из всех стихий. Но огонь и вода противоположны между собою и друг для друга разрушительны, именно: огонь для воды, когда преодолевает ее силою, и вода для огня, когда превосходит его множеством. А надобно было, чтобы и между ними не происходило мятежа, и совершенное оскудение того или другого из них не послужило к разрушение вселенной. Посему-то Домостроитель вселенной приуготовил влажное естество в такой мере, чтобы оно, постепенно истребляемое силою огня, пребывало во все то время, какое назначено стоять миру. А Расположивший все весом и мерою (ибо по слову Иова: «изочтены Ему суть капли дождевныя» (Иов 36.27) знал, сколько времени определить пребыванию мира, и сколько нужно приготовить пищи огню. Такова причина преизбытка воды во время творения!"
 
Москва
Православный христианин
Василий Великий ссылается на 36 гл. книги Иов в первой беседе на шестоднев:

"Какая же была потребность в том, чтобы вода избыточествовала в такой чрезмерности? Во вселенной необходима огненная сущность, не только для благоустройства земных вещей, но и для восполнения вселенной. Целое было бы не полно, при недостатке самой важной и благопотребной из всех стихий. Но огонь и вода противоположны между собою и друг для друга разрушительны, именно: огонь для воды, когда преодолевает ее силою, и вода для огня, когда превосходит его множеством. А надобно было, чтобы и между ними не происходило мятежа, и совершенное оскудение того или другого из них не послужило к разрушение вселенной. Посему-то Домостроитель вселенной приуготовил влажное естество в такой мере, чтобы оно, постепенно истребляемое силою огня, пребывало во все то время, какое назначено стоять миру. А Расположивший все весом и мерою (ибо по слову Иова: «изочтены Ему суть капли дождевныя» (Иов 36.27) знал, сколько времени определить пребыванию мира, и сколько нужно приготовить пищи огню. Такова причина преизбытка воды во время творения!"

Благодарю Вас за ответ.

Прочел сейчас толкования,сделанные отцом Даниилом Сысоевым на книгу св.Иова Многострадального,в них отец Даниил по сути прямо отвечает на мой вопрос и отвечает словами церковнославянского текста Библии:
"чи́сто сéрдце моé во словесѣ́хъ, рáзумъ же устнý моéю чи́стая уразумѣ́етъ:
Дýхъ Бóжiй сотвори́вый мя́, дыхáнiе же вседержи́телево поучáющее мя́ (Иов.33).

Перевод слов Елиуя:"Чисто сердце мое в словах и разум губ моих чистое разумеет, потому Дух Божий, сотворивший меня, и дыхание Вседержителя поучает меня".Итак,по сути сам Господь,поучающий этого молодого ветхозаветного праведника, говорил через Елиуя.Поэтому Св. Отцы и цитируют тексты с его словами.

Отец Даниил так описывает Елиуя:

"Кто такой Елиуй?Это некий сириец, молодой летами,но выступающий как человек призванный свыше.Елиуй выступает предтечей,который готовит Иова к встрече с Создателем.Он не обвиняет Иова,но пытается показать,что человек не может своими собственными силами оправдаться перед Богом.Задача Елиуя---показать значение страданий,которое ни Иов ,ни его друзья не учли. ...."

От себя скажу,что возможно Елиуй был неким прообразом святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна,память мученической кончины которого мы будем отмечать через несколько дней.


582.jpg
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху