Внутреннее нестроение

Харьков
Крещён в Православии
Добрый день!
Простите, может пишу не по теме, но всё же хочется просто выговориться.
Первое, что меня угнетает это внутренняя боязнь трудностей.
Это выражается например в чтении Евангелие и Святых отцов. И такие слова как "подвиг", "крест", "самоотречение" и т.д. для меня становятся смутительными, я чувствую своё самолюбие, комфорт и покой. Точно так же и в вере и в Церкви. Получаю только утешение, облегчение совести от грехов, силу жить, а жить по Евангелию, исполнять заповеди Господа я внутренне не могу или не хочу. Не могу разобраться. Т.е. к жизни у меня чисто потребительский взгляд. Все мне должны, угождаю тем , кто любит меня. Или тех людей с которыми я себя комфортно чувствую.
Как будто цепи сковывают мою душу. Не могу внутренне отказаться от своей воли и хоть капельку себя понудить для исполнения заповедей Господа.
Второе - я понимаю, что душа мертва, так как абсолютно не умеет любить. Точнее умеет (ибо мы Образ и Подобие Божие), но грех убил её полностью.
Я ощущаю дискомфорт общения с близкими мне людьми. Это мои бабушки. Они меня вырастили, воспитали, они меня !любят!, а мне очень тяжело с ними говорить, меня раздражают их страсти и грехи. Даже когда я слышу что в соседней комнате этот человек, меня уже напрягает.
Мне говорят - женись, но я боюсь , что не смогу хотя бы не ненавидеть другого человека. Естественно , первое время всё будет прекрасно, но после, как любой эгоист я "наемся" и захочется "убрать блюдо в холодильник".
Простите, за этот ужас... Я не знаю, как можно так жить (вернее существовать), ибо без любви человек мёртв, по слову Иоанна Богослова.
Это при том , что я стараюсь часто исповедоваться и пытаться молиться.
Простите меня. Спасибо за понимание.
 
Добрый день Роман!
Иногда с осознавания своего состояния, когда "мертв" и начинается пробуждение духа. Ведь то состояние - "без любви", которое вы описываете, действительно не легко выдерживать. Вероятно, можно к нему каким-то образом адаптироваться, приглушить различными внешними раздражителями. Но это всегда дает облегчение лишь на время...
А выбраться из него действительно не просто. И такие для вас "смутительные" слова Святых отцов, как "подвиг", "крест", "самоотречение" - они то как раз и указывают выход, указывают возможность совершить прорыв из этого полумертвого, вялотекущего состояния ложного комфорта.
Следует поговорить о значении этих слов в контексте вашей личной жизни с тем человеком, кто духовно более зрел и кому вы доверяете.
Я же опасаюсь, что если эта тема начнется на форуме, то все будет выглядеть пафосно. Тут важно, чтобы затронуты были именно ваши личные переживания, опыт, страсти. Тогда это будет для вас не чем-то отвлеченным и пугающим, а близким и понятным. И путь выхода тоже обозначится вполне конкретным, хотя, возможно, и не быстрым....
 
Харьков
Крещён в Православии
Здравствуйте, Марина!
Вероятно, можно к нему каким-то образом адаптироваться, приглушить различными внешними раздражителями. Но это всегда дает облегчение лишь на время...
- Вы правы, после этого ещё хуже.
Я понимаю, что аскетика - путь к Царству Небесному, которое есть внутри нас и которое есть Любовь, а следовательно проистекающая из него радость.. Но пониманием к сожалению всё ограничивается. Наверное потому что я любое дело, если оно сначала даётся трудно (как собственно любое), делаю небрежно, и если сразу не получается - бросаю.
Следует поговорить о значении этих слов в контексте вашей личной жизни с тем человеком, кто духовно более зрел и кому вы доверяете.
Было бы хорошо и правильно поступить так как вы сказали, но такого человека предстоит мне ещё найти.
Одна надежда на Господа.
Спасибо вам за вразумляющий совет! Спаси вас Господь!
 
Господь пошлет человека! Не сомневайтесь. И не сдавайтесь. Иногда нас проверяют на силу нашего намерения... Испытывают терпение... Это тоже важно. Без терпеливого отношения к скорбям и без доверия Богу, мы все время будем "откатываться" назад. Вот это и есть первое понимание подвига веры, о чем писали святые подвижники. Много еще будет интересных открытий.
Ну я останавливаю себя. Боюсь скатиться к назиданиям и пафосу....
 
Харьков
Крещён в Православии
Вы правы! Если нужно, Господь пошлёт такого человека. Если я этого заслуживаю.
Согласен, что если хочешь быть со Христом, спастись и быть верным чадом Церкви Христовой нужно это доказать.
Спасибо Вам за поддержку, хотя я нуждаюсь в обильном вразумлении и исправлении.
Буду пытаться делать что то со своей душой, отношением к Богу.
Спасибо вам!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Боюсь,что вразумления словесные тебе сейчас не помогут. Молитвенная поддержка опытного и духоносного священника монаха Архимандрита... будет то что нужно. Мне она помогла обрести мир и правильный вектор в своей жизни. Бросай все,коль припекло и езжай. Адрес ты знаешь.
 
Добрый день Елена Олеговна!
Вы поставили очень важный вопрос. И от ответа на него многое зависит в нашей жизни. И какими мы себя видим? И почему нам трудно и больно видеть себя без иллюзий о себе?
И еще: только ли мы возвращаемся (здесь я имею ввиду состояние Адама до его грехопадения) или перед нами стоит другая, более грандиозная задача? И как мы ее понимаем?
От ответов на эти вопросы зависит, в принципе, то как мы подходим к обыденным ситуациям нашей жизни, к отношениям с близкими людьми, а также и то, как мы переживаем свои внутренние "нестроения" или иначе "внутренние психологические конфликты". И тут скорее всего даже важнее не то, как переживаем, а какое имеем намерение, устремление, отношение к происходящему внутри и во вне нас....
 
Харьков
Крещён в Православии
Я так понимаю, вы говорите о духе жизни. Как писал святитель Феофан Затворник: что он может быть самолюбивый, миролюбивый, боголюбивый, и "ни то ни сё".
Вы правы, очень трудно видеть цель жизни (последование за Господом Иисусом Христом, спасение безсмертной души), видеть как Он любит нас и одновременно видеть что у тебя "поломаны ноги", чтобы идти и ты продолжаешь рабски идти за своими страстями и грехами в противоположную сторону.
Простите, что влез в ваш диалог..
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А каким человек должен себя видеть на пути к Богу? Мы же к нему идем, даже не идем , а возвращаемся испортив себя грехом до нельзя?
В вопросе сразу смутило слово ДОЛЖЕН. Думаю, что это ошибка восприятия своей самооценки.Потому как,назовешь цену, а она может быть не достаточна... Должен это сколько? Должен кому? Богу? Бог примет нас любыми, лишь бы сердце было к Нему обращено. Себе? Так мы и так нищие,что мы можем себе ссудить? Да и увидеть свое, человек без Бога не может. Даже грехопадения,не то что добродетели.... Хотя, последнее, нам как правило в нас "открывает" лукавый. Мы с ним знакомимся через это. Но если и замечаешь хорошее в себе, то лишь через понимание и видение этого в других. Одновременно считая себя недостойным этого. Хотя и тут мы натыкаемся на свою самооценку и самомнение... Вот и получается, что Христианин постоянно идет по натянутому канату над пропастью, балансируя между самокритикой и доброй самооценкой. Увидел себя смиренным, бей себя палкой самомнения.
 
Да, Роман. В какой-то мере мы можем говорить о "духе" внутри нас. И возможно, учиться правильно его "диагностировать", так как вы описали.
Этому трудно учиться, но можно и нужно. Потому что многие внешние вещи, которые побуждают нас совершать поступки, какие-то дейсвия, произносить слова, обращаясь к людям во вне нас - они являются проекциями наших внутренних состояний. Но часто это не осознается нами. И мы не стремимся к тому чтобы как можно глубже понять себя и то, что влияет на изменения нашего "духа жизни". Почему нам так трудно находиться даже не в "боголюбивом" духе, а просто в "миролюбивом". Тут очень много факторов могут иметь значение. И все это важно научиться в себе замечать, не бояться менять инерцию своего восприятия, запастись терпением.... и доверием Богу. Потому что это процесс не может совершиться только от нашего желания. Это процесс совместного творчества человека и его Создателя.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Добрый день Елена Олеговна!
Вы поставили очень важный вопрос. И от ответа на него многое зависит в нашей жизни. И какими мы себя видим? И почему нам трудно и больно видеть себя без иллюзий о себе?
И еще: только ли мы возвращаемся (здесь я имею ввиду состояние Адама до его грехопадения) или перед нами стоит другая, более грандиозная задача? И как мы ее понимаем?
От ответов на эти вопросы зависит, в принципе, то как мы подходим к обыденным ситуациям нашей жизни, к отношениям с близкими людьми, а также и то, как мы переживаем свои внутренние "нестроения" или иначе "внутренние психологические конфликты". И тут скорее всего даже важнее не то, как переживаем, а какое имеем намерение, устремление, отношение к происходящему внутри и во вне нас....


Вот именно это и открывает путь к покаянию и дальнейшему преображению,такому, что человек повторить прежний грех уже не захочет!!! Это маленькая девственная мембрана, удерживает человека от истинного раскаяния. Многие доходят до нее,но боятся разорвать и впустить в себя Свет любви Божьей. Не могут, потому что не решаются положить свою жизнь в руки Божьи.
Наше самомнение останавливает от этого шага. Самомнение рисует иллюзии о нас, как плохие так и хорошие...
 
Харьков
Крещён в Православии
Повторить прежний грех не захочет, потому что видит его последствия. Что это по виду сладкая конфета, внутри которой яд, после которой тошнит и происходят печальные последствия. Человек увидит, что делает эта болезнь (грех) в его жизни, в отношениях с людьми и самое главное с Богом.
Т.е. я так понимаю то, что от зрения грехов своих и своего бессилия их побороть, следовательно уничтожается самомнение, надежда на себя и тогда человек, как следствие, начинает плакать и молиться к Господу чтобы спас и освободил.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Самомнение вообще с Господом не согласуется. Как правило идет Ему наперекор. Гвоздем в сердце может торчать, и даже пойти на самоубийство,лишь бы не подчиниться чужой воле.
 
Харьков
Крещён в Православии
Точно... Игумен Никон (Воробьёв) писал, что победа над грехом, есть победа над гордостью и самомнением. Т.е. даже если мы освободимся от какого то греха, то потом будем осуждать человека, который ещё мучим этим грехом...
К сожалению гордость и самомнение как несокрушимые идолы стоят в храме души нашей. И приводят человека к мукам, когда их задевают, им противятся :(
 
Харьков
Крещён в Православии
Ну да... Больной больного не осуждает, а жалеет. Но это уже следствие того, что человек начал каяться..
 
Сверху