Влияет ли длинна волос ( и не только ) на спасение и духовность ?

Москва
Православный христианин
Благословите, отец Александр.
Отец Александр, уже давно возник такой вопрос. Он, в заглавии темы. Немного только хотелось раскрыть его, что под этим поразумеваю.

Сегодня память блаженной Параскевы Дивеевской. Когда читала о ней церковный календарь на сегодняшний день, обратила внимание на то, что в этих воспоминаниях, о её внешнем виде написали что вследствии всех побоев, уединённой жизни, её подвигов, она внешне выглядела как преподобная Мария Египетская.
На фотографиях блаженной Параскевы Дивеевской, мы видим её с короткими волосами. И на иконах, тоже. Преподобная Мария Египетская, на иконах, тоже, - c короткими волосами.

И они стали святыми. Конечно же, они были великие подвижницы. И многое претерпели ради Христа.

Вопрос в том, если например, в миру живёшь, живёшь - в меру своих сил по Заповедям Божиим, с помощью Божией, то - если у тебя не длинные волосы, может быть у кого окрашенные, мелированные - то, не попадёшь в Царство Небесное ? Обязательно нужно чтобы волосы были длинные и некрашенные ?

То же самое можно сказать и о длинне женской одежды. Длине рукавов... помню, читала один случай об Архимандрите Иоанне Крестьянкине и его чаде. Он был у себя в келлии и когда посмотрел в окно то увидел своё чадо идущее по монастырскому двору. Увидел что она была одета во всё чёрное и на глаза был надвинут чёрный платок, по-монашески, как у послушниц. Тогда он постучал в окно и когда она обратила на него внимание то он сказал ей ( или показал жестами )чтобы она снимала с себя эти чёрные одежды.

Угодно ли Богу такое " зарывание " себя ? Для кого-то оно может быть преждевременным. А для кого-то, может быть и вообще - не нужным.
Понимаю что внешнее - это выражение внутреннего. Но когда внутреннее противится каким-нибудь требованиям ( в данном случае написала чему ) нужно ли заставлять себя насильно эти требования соблюдать ? Ведь получается, что нет мира в душе.
 
Последнее редактирование:
У меня нет однозначного ответа на поставленный вопрос, но можно поразмышлять.
Вы правы. Часто внешнее может быть выражением внутреннего, но происходит это не всегда. Достаточно вспомнить житие прп. Евфросинии Московской, когда её социальный статус диктовал внешнюю пышность, а аскетические подвиги, как неуместные в данной ситуации, подлежали тщательному сокрытию. И преподобная довольно долго сохраняла эту раздвоенность, чтобы через своё высокое положение в обществе с христианских позиций влиять на "реальную" политику, как внешнюю, так и внутреннюю. Таким образом, на горизонте появляется первая переменная в нашем уравнении - уместность. Человек, одетый среднестатистически для своего статуса, не вызывает никаких особых эмоций, что позволяет ему не провоцировать "дополнительных" ненужных скорбей.
Вторая переменная, как ни странно, называется хороший вкус. Поклонник китча ставит под вопрос свои духовные искания, как искренний почитатель внешнего, материального блеска. В одном нехристианском фильме главный герой начинает с покупки интерьера своей квартиры полностью по некоему каталогу и, после долгих терзаний и перипетий, разрушает прежний мир и строит свой личный, который тоже чем-то напоминает, по своей условности, каталог. Хороший вкус позволяет отсекать вещи, которые плохо согласуются с христианскими убеждениями человека: смазливых купидонов на полочке, "женских" романов на тумбочке, мандалы на стене и прочее.
Третью переменную можно назвать умеренностью. Христиане, с самого основания христианской Церкви, носили, по данным лицензированных гробокопателей, простите, археологов, различные украшения. Одежда украшалась всеми известными на тот момент способами. Апостол Пётр на первый взгляд полностью осуждает посетительниц салонов красоты, но он же указывает и предел внешнему: 1Петр3 1-9. Да и апостол Павел не зря говорит о "приличном одеянии". См. 1Тим. 2 9. Равно, как и о. Иоанн в Вашем примере. Ему бы радоваться ревности чадушки, а он говорит о неуместности.
Да что миряне. Каноническое право добралось до монашествующих. Правило 42-е Трулльского собора повелевает приводить в порядок даже пустынников, если те желают жить бок о бок с другими людьми.
Думается, что опираясь на евангельские заповеди (как духовную составляющую) и поминая умеренность, вкус и уместность (душевные добродетели), христианин сумеет выбрать длину и цвет своих волос так, чтобы те не помешали наследовать Царство Небесное.
P.S. В книге "Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого" есть персонаж, названный богобородым за свою излишнюю заботу о своей внешности.
 
Сверху