Вежливость в межрелигиозном диалоге.

  • Автор темы Александр С
  • Дата начала
А

Александр С

Guest
Приветсвую всех участников этого форума и темы!
Вежливость в межрелигиозном диалоге.
Доступна ли она между собеседниками?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Всё зависит от собеседников:)
Во многом от степени воцерковлённости. В период неофитства всем хочется "шашкой помахать", обличить "заблудших и неверных". Чем больше человек работает над собой, тем терпимее он становится к ближним.
 
А

Александр С

Guest
Всё зависит от собеседников:)
Во многом от степени воцерковлённости. В период неофитства всем хочется "шашкой помахать", обличить "заблудших и неверных". Чем больше человек работает над собой, тем терпимее он становится к ближним.

Неофитство может продолжаться всю жизнь даже у служителей храма, поэтому думаю что дело не в неофитсве, ибо и неофиты разные бывают, а в элементарной воспитанности и уважения собеседника, уж если христианской любви не стяжали. :)
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Неофитство может продолжаться всю жизнь...
Соответственно и нетерпимость тоже.

Есть и иная причина. Воцерковившись, человек начинает видеть мироустройство во всей его глубине, это уже не цепь случайных событий, человек соприкасается с вечностью в молитве и Таинствах и это кажется вполне естественным. Прежние сомнения и муки поиска быстро забываются... Кажется что это твоё решение, твоё достижение, т.е. вера, как дар Божий уже не воспринимается.
В общении же с представителями иных религий или неверующими сложно объяснить то, что опытно и теоретически уже абсолютно ясно. Отсюда и такая патология неофитства как нетерпимость, которая противоречит самой основе христианства.
 
Мне кажется вежливость может иметь основанием только любовь к человеку. Если ее нет, если к ней не стремится, то при любых разногласиях можно потерять чувство такта и начинать давить своей правотой - догматами, канонами, "истинной верой" и т.д. А где исполнение главной заповеди Христа : "Возлюби ближнего как самого себя и более?"
 
Петербург
Православный христианин
Я полагаю, что ошибка поведения христианина в диалоге с иноверцем может быть вызвана самим подходам. Кто сказал что нужно устраивать диалог??? Почему категория античной философии становится мерилом гомилетики и катехизации???
 
А

Александр С

Guest
Игорь
Я полагаю, что ошибка поведения христианина в диалоге с иноверцем может быть вызвана самим подходам. Кто сказал что нужно устраивать диалог???
А кто сказал, что нет необходимости?
Почему категория античной философии становится мерилом гомилетики и катехизации???
Я такого не встречал, будет ли ссылка на первоисточник?
 
Петербург
Православный христианин
А кто сказал, что нет необходимости?
Фраза "кто сказал?" является риторическим вопрошения, для коллег не привыкших к такой манере речи переправлюсь.
Я пологаю, что само понятие диалога с иноверцами ложно. Так, большинство предлагающих диалог, вслед за отцом Георгием Флоровским видят в этом действе средство миссии. История диалогов (экуменическое движения) и личная практика просвещения через диалог показывает крайнюю неэффективность для миссии подобных форм общения. Так же аргументом может являться отсутствие диалога как способа миссии в древней Церкви. Культивация диалога, диалектики, мысли и бытия как отношения, свойственно философии19 века но не как ни православной традиции

Ссылок не будет.
 
Петербург
Православный христианин
Несмотря на мою скудность объяснений, вы меня абсолютно правильно поняли.

Нет Бессмысленной цитатной перебранки, нет экуменического движения, нет проблемы вежливости в диалоге... то есть, нет диалога как такового и осознав ненужность этих вещей лучше расставаться с ними без сожаления.

Христос учил свою Церковь миссии, а не диалогу..
 
Игорь! Я думаю,что не надо особо зацикливаться на том, что диалоги ничего не дают, ведь назначение форума - это, видимо, обмен информацией, обмен полученными и осознанными знаниями, да и просто человеческое общение. Ведь, мы все пытаемся выйти на оптимальный Путь к Создателю. Здесь главное - уметь услышать. А из твоего поста проглядывает, по-моему, реваншизм. Тебе, видимо, хочется сразу "взять быка за рога", расставить точки, т.е. вразумить "неверных". Но, так, Игорь, можно остаться совсем одному, т.к. насилие никто не любит. Я думаю, что Создателю нужны не одиночки, а все Наследники Его Творения. Мне кажется, что в этом серьёзном вопросе должен быть следующий принцип: "Своё ставь, а другому не мешай!" А уж, кто ближе к нашему Творцу, покажет Время. "Время тому пришло!"
С Искренним Уважением!
 
Петербург
Православный христианин
Спасибо Валерий Николаевич за ваш комментарий.
Я с радостью вам отвечу.
" кто ближе к нашему Творцу, покажет Время"
Я полагаю что ближе к творцу тот, кто исполняет его заповеди. Одна из заповедей Господа - проповедь учения Господа нашего Иисуса Христа. В диалоге есть некоторый обман. Вроде бы «ты говоришь» о Пути к Создателю, но тебе в ответ говорят о другом пути к Создателю. Вот и создается ложное впечатление, что ВСЕ пути ведут к Создателю. Как будто нет ложных путей и ложной духовности. Все правы. Духовный мир из «Жизни в Духе и Истине» становится некоторым полем духовных экспериментов, где любой поиск это уже хорошо. Сей взгляд для Духовной жизни скорее вреден, чем полезен.
"Своё ставь, а другому не мешай!"
Не могу согласится. Мешать другому в духовной жизни просто необходимо. Так делали апостолы. В те города и страны где они проповедовали Господа, уже ведь была вера в Создателя или в Создателей. Апостолы не стремились к диалогу и не учили так своих учеников. Я думаю достояно будет последовать апостольскому примеру.
 
Игорь, Здравствуй! Ты совершенно верно говоришь, что ближе к Творцу тот, кто выполняет Его Заповеди. А выполняем ли мы Их? Ведь, когда человек живёт по законам Бога, а это тяжелейшая работа над собой, то этому человеку Идёт и Божья Благодать, в человеке развивается Жизнерадостность, Любовь ко всем людям, но в то же время на него возлагается и огромнейшая ответственность за содеянное. Но, к сожалению, так устроен человек, что он не может, а вернее, не хочет, долго находиться в трудном и плохом, где и должен вырабатываться его характер, и он выходит на легкий и, удобный для него, хороший путь, т.е. приспосабливается в данных условиях. А это, как мне кажется, есть предательство по отношению к Создателю. А кому этот человек оставил трудное и плохое? Ведь в Природе нет ничего лишнего. Вот эта избирательность и уводит нас, как мне кажется, с Пути Истинного. Ведь, если бы мы всё правильно делали, то Творец бы помогал нам на этом Правильном Пути, но,к сожалению, продолжительность жизни с каждым столетием всё уменьшается, а болеть и умирать мы стали чаще. Ведь, посмотри, только человек набрался Опыта и Истинных Знаний и ему бы этот Опыт и Знания необходимо было бы реализовать, а человек заболевает и умирает. Так о чём это говорит? Человек никогда не будет умирать, если Он достигнет Совершенства, ведь, Он Рождён для Вечной Жизни, а не для смерти, поэтому мы и умираем, предоставляя следующему поколению реализовать Учение Создателя, а мы только - "прах"

И, всё же, Игорь, мне кажется, нельзя мешать людям в их реализации. Как лично я понимаю, Апостолы разносили по Свету "Благую Весть", т.е. информировали, что и необходимо делать, чтобы все люди знали об Учении Бога, Но нет ничего ужаснее насильно внедрять Его Учение - это пропащее дело, насилие приводит к гибели Идеи. Ведь Создателю нужен именно твой поступок, твой выбор, который приходит через Осознание Учения, ведь, именно для этого Он и Предоставил нам Право Выбора. А насильно всех на Истинный Путь не загонишь.
С Искренним Уважением.
.
 
А

Александр С

Guest
Несмотря на мою скудность объяснений, вы меня абсолютно правильно поняли.

Нет Бессмысленной цитатной перебранки, нет экуменического движения, нет проблемы вежливости в диалоге... то есть, нет диалога как такового и осознав ненужность этих вещей лучше расставаться с ними без сожаления.

Христос учил свою Церковь миссии, а не диалогу..

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) Председатель Синодальной Богословской комиссии
Православная Церковь призвана безбоязненно участвовать в диалоге с другими христианскими конфессиями и другими религиями, отстаивая истины своей веры и традиции. И не только потому, что отказ от такого диалога будет воспринят как слабость, тем более после того, как уже накоплен опыт подобных диалогов. Важнее другое: диалог - это единственное средство активного участия Церкви современных общественных процессах, во встрече цивилизаций и культур в условиях глобализации. Мы должны отстаивать свою религиозно-культурную традицию, активно защищать свою веру и ценности перед лицом других религий и культур. Уклониться от такого диалога - значит отказаться от ответственности Церкви за исторические судьбы православных народов и стран.
http://www.pravoslavie.ru/news/041004170606
 
Киев
Православный христианин
а ведь все значительно проще... молитесь о других людях, просите Бога о вразумлении их, о том, что бы Господь отверз им очи их...
А что касается всяких странных диалогов ... не знаю... на мой взгляд не впасть бы этими диалогами в раздражение иили оскорбление или уничижение...
Молитесь о врагах ваших и любите их.

Спаси Господи
 
Киев
Православный христианин
Так случилось,что мой отец католик,а мы с мамой православные.Никогда в семье не было споров на эту тему,было лишь взаимное уважение к убеждениям друг друга.В доме всегда праздновались две Пасхи и два Рождества.Просто мы с мамой празднуем не католическую Пасху,а "папин праздник",радуемся его праздничному настроению,поздравляем его.Так же и он делает.
Потому меня всегда удивляли те,кто спорят с иноверцами,ведь убежденного человека не переубедишь.
 
РПЦ МП
Православный христианин
Миссия конечно необходима. Но для этого надо знать и свою религию в большой степени и религию тех, кого обращаешь. Для нас мирян главная форма миссии - личный пример благодетельной жизни. Как сказано: "По тому узнают что вы Мои ученики, что будете иметь любовь друг между другом".
 
Москва
Православный христианин
а ведь все значительно проще... молитесь о других людях, просите Бога о вразумлении их, о том, что бы Господь отверз им очи их...
А что касается всяких странных диалогов ... не знаю... на мой взгляд не впасть бы этими диалогами в раздражение иили оскорбление или уничижение...
Молитесь о врагах ваших и любите их.

Спаси Господи
Истинно так.
 
россия
Православный христианин
Очень мудрая пословица. Кто не испытывал скорбей, кто не бывал в трудных обстоятельствах, тот и не знает молитвы.
 
Сверху