Верую, Господи, помоги моему неверию!

Россия
Крещён в Православии
Иона, Бога любите, но исполнить волю Его не ищете. А если стремиться смиряться как Иов праведный
А мне всегда казалось, что всё наоборот.

Иона бежал не от того что не искал исполнения воли Бога, а от того, что зная Бога, он был уверен что Бог простит Ниневию и в глазах людей, Иона будет пустомелей и имя Бога будет в поругании. Чтобы избежать этого, он готов был даже умереть, вряд ли это от того что он просто не искал исполнения воли Бога… Смысл книги в том, что пророчество это не предсказание будущего, а изложение намерений Бога. А как будет знает только Бог.

Иов, будучи уверенным в собственной праведности, обвинял Бога в несправедливом к нему отношении – это мягко говоря, трудно назвать смирением. Пример Иова, это пример терпения и верности, в отличие от его утешителей которые клеветали на Бога.

А в остальном, вы здорово пишите, жалко что так мало… Всего три сообщения за год.
 
Православный христианин
А мне всегда казалось, что всё наоборот.

Иона бежал не от того что не искал исполнения воли Бога, а от того, что зная Бога, он был уверен что Бог простит Ниневию и в глазах людей, Иона будет пустомелей и имя Бога будет в поругании. Чтобы избежать этого, он готов был даже умереть, вряд ли это от того что он просто не искал исполнения воли Бога… Смысл книги в том, что пророчество это не предсказание будущего, а изложение намерений Бога. А как будет знает только Бог.

Иов, будучи уверенным в собственной праведности, обвинял Бога в несправедливом к нему отношении – это мягко говоря, трудно назвать смирением. Пример Иова, это пример терпения и верности, в отличие от его утешителей которые клеветали на Бога.

А в остальном, вы здорово пишите, жалко что так мало… Всего три сообщения за год.
Нет, не наоборот. Саша77 как раз все написал правильно.
Сейчас Вы как Иона, Бога любите, но исполнить волю Его не ищете. А если стремиться смиряться как Иов праведный - тогда и награда будет как Иову.
Абсолютно верно он сказал.
Об Ионе вы объяснили подробней, его мотивы, да. Объяснили правильно, но от подробностей суть не меняется: Иона любил Бога, но не хотел исполнять Его поручение. Не хотел исполнять, бежал. Это факт. Поэтому наоборот здесь быть не может.

Об Иове. Вы сами не поняли эту книгу. Да, она не легкая, и поэтому не понять ее - как говорится, не грех. Но не поняв самому, исправлять одних и вводить в заблуждение других, не спешите.

(Теоретизирование наподобие: если Иов молчал, то смирен; если вопрошал, то не смирен - здесь не пойдет, не все так просто. К тому же, вы сами сказали, что он показал пример терпения и верности. Да. И думать, что без смирения он оставался терпелив и верен в том бедственном и необъяснимом (крайне непонятном для него!) положении, это нонсенс. Без смирения там ни терпения ни веры не осталось бы. Терпеть и оставаться верным тогда, когда всё так убедительно против тебя, и нет никакого разумного упования - ситуация, когда человек мирской счел за лучшее сказать: "ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри" (Иов 2:9), а религиозные и ревностные просто растерялись в догадках, дойдя в поиске объяснений до того, что даже прогневляют Бога: "горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов 42:7). Нет, не все так просто в книге Иова. Если же мы скажем, что был смирен, но как бы недостаточно (потому что вопрошал и говорил о своей правоте), то строго говоря, можно было бы так сказать, но это все равно будет опрометчиво, потому что, во-первых, он и действительно был прав (и говорил о своей правоте не по гордости, а подобно тому, как говорит об этом апостол Павел: "если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу", 1 Ин. 3:21, или "ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь", 1 Кор. 4:4), но только не понимал еще той грани Божиего промысла, что праведнику в этом мире попущено страдать не только по своим грехам, но и в сораспятие Христу (... мы от Бога, и весь мир лежит во зле, 1 Ин. 5:19) - терпеть зло от дьявола и людей, как претерпел Христос, и тем самым войти в славу Божию. Мы это уже знаем, а он не знал, но именно своим смирением и верой - на сколько это только можно было на его месте - предвосхитил евангельскую надежду, до-мучился до нее, пробился к ней, держась своей ветхозаветной верой, получил пророческое прозрение, что Искупитель его жив (Иов 19:25). Во-вторых, кто может ответить: на какое вообще смирение, на сколько большОе, способен человек сам по себе? А будучи на месте страдальца-первопроходца Иова? Кто тогда мог бы быть более смирен, каков порог человеческих возможностей? Вот мне кажется, что капля его смирения это как наши пол-стакана смирения. И тогда про недостаток рассуждать уже неправильно. Или скажем иначе, это был не недостаток смирения, а такой случай, где бОльшему смирению просто неоткуда было взяться. Человек - существо умное, и добродетель это же не просто врожденные природные качества, а подвиг души, совершаемый в вере, а вера, в свою очередь, не может быть без работы ума, иначе это то, что называют слепой верой - нечто невразумительное. Но от таких "вер" никакого настоящего смирения точно не дождешься. В общем, Священное Предание учит нас, что Иов - прообраз Христа, что Иов - многострадальный, что Иов - пример и веры, и терпения, и смирения. Так и запомним.)

Не вдаваясь в объяснения, укажу на очевидные моменты.
Саша77 сказал, что Иов стремился смиряться. И мы это ясно видим в книге Иова, его реакцию о первом тяжелейшем бедствии.

Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1:20-21)

Разве это не показывает, что он стремился смиряться? Конечно, и стремился, и был.

Теперь, как воспринимает Церковь пример Иова многострадального? Пожалуйста.

АКАФИСТ СВЯТОМУ И ПРАВЕДНОМУ ИОВУ МНОГОСТРАДАЛЬНОМУ
Радуйся, ложь другов своих мудро обличивый. Радуйся, о непостижимости промысла Божия смиренномудро вещавый.
...
Проповедник непостижимости глубин Божиих, Божия премудрости и разума явился еси, Многострадальне, егда обличал еси своя лицемерствующыя други, мнящыя себе пути премудрости Божия разумеющя. Смиренно видя себе немощна промысл Божий ведети, возжелаше праведник на суд пред Богом стати и у Того особыя милости просити, дабы Господь грозную руку Свою отъял и страхом Своим его не ужасал. Нося в сердце своем смиренную мольбу ко Господу, со умилением Иов к Единому Судии и Богу взываше: Аллилуиа!
...
Радующеся таковому светлому чаянию страждущаго праведника, с любовию поем ему: Радуйся, смиренный, Богомудрый, невинный страдальче. Радуйся, о близости смертней непрестанно помышлявый. Радуйся, день и час кончины человека в премудрой воли Божии полагавый. Радуйся, рабе Христов нелицемерный. Радуйся, яко чистым сердцем своим Бога узрети возжелал еси. Радуйся, яко в своей глубокой Господу преданности дерзновенно Того вопрошал еси. Радуйся, яко от правды своея никакоже отступил еси. Радуйся, яко у Бога истинныя премудрости искал еси. Радуйся, други своя врачы неправедныя именовавый. Радуйся, в словесех их лесть пред Богом видевый. Радуйся, душу свою чисту и непорочну сохранивый. Радуйся, безбоязненно пред Господем на суде стояти восхотевый. Радуйся, Иове Многострадальный, всему миру учителю предивный.
...
Радуйся, яко на правду свою крепко уповал еси. Радуйся, в смирении своем, беседовати с Богом недостойна себе почитавый.
...
Восхваляюще таковое долготерпение и чистое добродетельное Иовле житие, воспеваем ему сицевая: Радуйся, яко поношения от другов своих смиренно претерпевал еси.
...
Не могущу же Иову уразумети вся словеса сия новая, се Господь Сам явися рабу Своему и глаголаше к Иову сквозе бурю и бурныя облаки, обличая, и наставляя, и исцеляя его. Той же с трепетом благоговейным, внемля словесем Божиим, безмолвне множицею себе укоряше, наипаче же познаваше, яко ничтоже есть пред лицем Божиим: и абие исполнися душа праведнича смирения благодатнаго. Видяще таковое глубокое пред Господем смирение, радостно поем Иову сицевая: Радуйся, великий в чистоте речей своих пред Господем. Радуйся, великий в безмернем пред Господем смирении. Радуйся, ничтожество свое познавый, на уста же своя руку положивый. Радуйся, подобно Аврааму, земля и пепел себе именовавый. Радуйся, велемудре, судьбы человека в мире до Христа на себе испытавый. Радуйся, верный слуго Господень, о своей мудрости глаголати не дерзавый. Радуйся, ни единым же словесем о речех другов своих обмолвивыйся. Радуйся, яко благоговейно выслушал еси Господа о дивных делех всемогущества Божия. Радуйся, в недомыслии пред Богом сокрушенно себе обличивый. Радуйся, пред премудростию Единаго Бога всею душею преклонивыйся. Радуйся, в смирении своем, обличавшему тя Господу радостно внимавый. Радуйся, всех смелых речей своих пред Господем отрекийся и в прахе и пепле раскаявыйся. Радуйся, Иове Многострадальный, всему миру учителю предивный.

МОЛИТВА ИОВУ МНОГОСТРАДАЛЬНОМУ
... Явленныя миру чрез Христа и Его Святых апостолов тайны, глубокими своими откровении уразумев, причастник веяний Духа Свята быти сподобился еси. Всякия козни диавольския, в посланных тебе от Господа особых искушениих, истинным смирением своим препобедив, образ злострадания и долготерпения всей вселенней явился еси. ...

https://azbyka.org/days/sv-iov-mnogostradalnyj

Системных толкований на эту книгу не много, но они есть. У Малкова в книге "Возлюбивший Христа" собрано наверное почти все, что нашлось в святоотеческом предании. Беседы о.Даниила Сысоева и книга "За что страдает праведник". Также хороши беседы Евгения Авдеенко. Он проходит по греческому тексту и проясняет многие места. Тж. кратко https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Shahovskoj/tajna-iova-o-stradanii/#sel=, архиепископ Иоанн (Шаховской) "Тайна Иова, о страдании".
 
Последнее редактирование:
Россия
Крещён в Православии
Но не поняв самому, исправлять одних и вводить в заблуждение других, не спешите.
Точно, не стоит спешить, лучше сказать меньше, но лучше.

Иона любил Бога, но не хотел исполнять Его поручение. Не хотел исполнять, бежал. Это факт. Поэтому наоборот здесь быть не может.
Да факт, но какой вы делаете вывод? Что значит «наоборот здесь быть не может»? Спасибо, что поправили меня, но обратите внимание на слова «не искал исполнения воли», это не тоже что «не хотел исполнять».

он и действительно был прав
Разве он был прав? В чём? Не Бог ли назвал его правым? Праведность - дар от Бога за его веру, а не потому что он чем-то оправдался.
религиозные и ревностные просто растерялись
Одно из многих: «Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки» (Иов.4:18) – просто растерялись…
мы имеем дерзновение к Богу", 1 Ин. 3:21
Зачем выдёргивать из контекста: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Иоан.3:21,22)?!
Разве это не показывает, что он стремился смиряться? Конечно, и стремился, и был.
Смирился или отчаялся? «Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом» (Иов.13:3). «Вот, я завёл судебное дело: знаю, что буду прав. Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух. Двух только [вещей] не делай со мною, и тогда я не буду укрываться от лица Твоего: удали от меня руку Твою, и ужас Твой да не потрясает меня. Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне. Сколько у меня пороков и грехов? покажи мне беззаконие моё и грех мой» (Иов.13:18-23).

Тут можно много и много говорить, если хотите продолжить, то создавайте отдельную тему и пожалуйста меньше патетики и больше детальности…
 
Православный христианин
Разве он был прав? В чём? Не Бог ли назвал его правым? Праведность - дар от Бога за его веру, а не потому что он чем-то оправдался.
Тем более! Поэтому вы, упрямый комментатор, должны с этим согласиться и не выдумывать отговорки.
Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. (Иов 1:1)

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. (Иов 1:8)

И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно. (Иов 2:3)

Зачем выдёргивать из контекста: «Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Иоан.3:21,22)?!
Выдергиваю из контекста? Что ж, давайте посмотрим целиком на этот стих, пожалуйста:
«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Иоан.3:21,22)
Вы хотите сказать, что это все целиком не относится к Иову? Ведь Сам Бог о нем сказал, что он непорочен, и не было такого, как он, т.е. буквально самый праведный человек на земле (остановитесь на секунду, осознайте, что это такое - быть самым праведным на земле). Или хотите сказать, что он не соблюдал какие-то заповеди? Он соблюдал все, что только мог, был образцово справедлив, человеколюбив, богобоязнен, и Сам Бог об этом засвидетельствовал. Поэтому его сердце не осуждало его, как в Ин. 3:21. Даже более того! И слова: "чего ни попросим, получим от Него" - исполнились для него, потому что Бог ответил на его вопрошания и желание суда (Иов, гл. 38). Ну так что, выдергиваю я из контекста, или вы все-таки не правы? Если и с Богом готовы спорить (со Св.Писанием), то со мной тем более.
Тут можно много и много говорить, если хотите продолжить, то создавайте отдельную тему и пожалуйста меньше патетики и больше детальности…
Мало детальности? Слова Св.Писания, акафисты и молитвы православной церкви для вас не достаточно детальны? Для христиан это вообще-то достаточно, а если для неверующих или какой-то нечисти - тогда, конечно, малова-то будет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Выдергиваю из контекста? Что ж, давайте посмотрим целиком на этот стих, пожалуйста:
«Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» (1Иоан.3:21,22)
Вы хотите сказать, что это все целиком не относится к Иову?
Это вообще к Иову относится с большой натяжкой. Это сказано апостолом христианам, а Иов является ветхозаветным праведником. Иисус Христос сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» Мф.11.11
 
Православный христианин
Это вообще к Иову относится с большой натяжкой. Это сказано апостолом христианам, а Иов является ветхозаветным праведником. Иисус Христос сказал: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» Мф.11.11
Хоть с натяжкой, хоть без, относится. И возвращаясь к сути, этот стих я привел с тем, чтобы показать, что есть вообще такое дело, когда "сердце наше не осуждает нас", и это вполне относилось к Иову. В этом смысл. Вы разве этого не поняли, новый спорщик? Но и другое тоже о нем справедливо в этом стихе. Далее, что касается "не восставал больший Иоанна Крестителя", вы не поняли: Иов был самый праведный на земле на момент его жизни, а о другом времени и не говорится. Так что внимательней читайте, а потом будете спорить. Т.ч. читайте постановление Константинольского собора о боге Мухаммеда 1180 г., анафеме которого вы подлежите (как я уже ранее сообщил в негативной отметке о вашем комментарии).
Это сказано апостолом христианам, а Иов является ветхозаветным праведником
И что теперь? И ВЗ праведником, и прообразом Христа. Остановитесь и подумайте, что это вообще такое - быть прообразом Христа. Кроме того, здесь не важно, к кому сказал апостол Павел. Этот стих апостола описывает некоторый духовный опыт, который может быть у христиан, но был также и у этого ветхозаветного праведника. Вы отрицаете такую возможность? Ну попробуйте. Не удивлюсь, если вы и саму книгу Иова попробуете поотрицать...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Здравствуйте, Светлана! У вас очень интересная специальность - вы создаете чудо своими руками. Вы бы могли продавать свои иконы через интернет, с доставкой почтой в другие города. То, что вы сами пишете иконы, дает вам преимущество: вы можете занять свободные ниши. Например, редкие иконы на заказ часто стоят намного дороже более традиционных. Важно, чтобы был простой и удобный сайт с красивым оформлением, тогда появятся покупатели. Может подойти даже бесплатный сайт-магазин по шаблону. Заполнением сайта мог бы заниматься другой человек, достаточно только сделать фотографии, а принимать заказы можно по телефону.
Вы могли бы продавать иконы уже освященными, в других церковных интернет-магазинах часто отталкивает то, что не освящено и возможно не канонично.
 
Сверху