Важное письмо отца Гавриила Киноту Афона

Православный христианин
Служения вместе с самосвятами, не имеющими епископских и священнических хиротоний (имеется в виду украинский раскол). И старец Гавриил полписьма посвящает тому, что сегодня афонских монахов настырно втягивают в сослужение, в сомолитвенность с этими людьми, которые законно анафематствованы Русской Православной Церковью. И нельзя подвергать сомнению эту анафему, нельзя патриарху Варфоломею своей мнимой святостью освятить всех злодеев на свете.
Друзья, гляньте, какое положение! Аскетам приходится вмешиваться в происходящее через головы патриархов и митрополитов греческих (своих), свидетельствуя об Истине, дальше - уже камни заговорят, смотрите ВИДЕО!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
5:22 "Афонский монах молился с католиками." Молиться с католиками или протестантами это ещё не значить во всём принимать их вероучение. У нас одно основное учение, один символ веры, за исключением слова "filioque" в католическом символе веры. Но сами католики также при этом принимают символ веры и без "filioque". Есть также различия в мариологии и в других областях, но ничто не мешает нам вместе молиться как верующим христианам, которым заповедано любить друг друга несмотря на все различия, если мы при этом верим в Святую Троицу, принимаем искупительную жертву и верим в воскресение Иисуса Христа. Я знаю, что церковные правила запрещают молиться вместе с еретиками, но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет. Да и вообще, слава Богу, что церковные каноны не соблюдаются целиком, иначе большинство православных христиан пришлось бы отлучить от Церкви (а меня, грешного, и на всю жизнь).

Всё это моё мнение и я его никому не навязываю.

Однако, честно говоря, я и сам бы избегал украинских раскольников, поскольку они по сути узаконивают этнофилетизм, хотя этнофилетизм проявляется в истории появления и развития и прочих поместных православных церквей, самочинно отказавшихся находиться в подчинении Вселенскому (Константинопольскому) патриархату и своевольно вышедших из его лона, присвоив себе автокефалию (особенно яркий недавний пример - Болгарская православная церковь). Этнофилетизм - это вопиющее зло, оправдывающее национальную гордость, и провозглашающее "Независимой стране / нации независимая церковь!" Оно обмирщвляет христианство, и отрицает его католичность (соборность), разделяя христиан по признакам расы, языка и национальности. Уже то плохо, на мой взгляд, что поздние поместные церкви носят национальные имена как собственные (например, Русская, Элладская, Румынская, Армянская... ПЦ). Однако слава Богу, что меня всё-таки не выгоняют из русской церкви за то, что у меня папа афганец.
 
Последнее редактирование:
Уже то плохо, на мой взгляд, что поздние поместные церкви носят национальные имена как собственные (например, Русская, Элладская, Румынская, Армянская... ПЦ
Согласна. До революции была "Российская". А сейчас такой акцент на "Святой Руси" и "Москва - третий Рим" (ну или "второй Царьград"), что просто нет слов.
"но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет. " - тоже так.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
"но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет. " - точно.
Так давайте пойдем в синагогу, или к друидам, или в танцы пустимся вокруг Перуна, а чего?
Неразборчивость в связях, тем более духовных, ни к чему хорошему не приводила.
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы."
(1-е послание Корф.15:33)
Не надо путать религию с социумом, где не последнюю роль играет культура общения.Что не исключает того, что воспитанный культурный интеллигентный человек, может быть по своим убеждениям, конченым негодяем.
 
Православный христианин
Так давайте пойдем в синагогу, или к друидам, или в танцы пустимся вокруг Перуна, а чего?
Неразборчивость в связях, тем более духовных, ни к чему хорошему не приводила.
Согласна. До революции была "Российская". А сейчас такой акцент на "Святой Руси" и "Москва - третий Рим" (ну или "второй Царьград"), что просто нет слов.
"но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет. " - тоже так.
Уже то плохо, на мой взгляд, что поздние поместные церкви носят национальные имена как собственные (например, Русская, Элладская, Румынская, Армянская... ПЦ). Однако слава Богу, что меня всё-таки не выгоняют из русской церкви за то, что у меня папа афганец.
Вы такие разные и такие единые в отрицании энтропии и теплохладности ... у меня вечер комплиментов, едва высказанных...
Даниил, ты в Голландии, я в Москве, а думаем одинаково ... Но, друг, патриархии были учреждены промыслительно ...Больше 100 лет церковь 2 Рима была в постыднейшей ереси иконоборчества, а Папа - столп и утверждение Истины, Александрия, Антиохия, Иерусалим, Москва ... согласен ограничиться, но что остальным скажем? Особенно в Тбилиси?
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
нельзя патриарху Варфоломею своей мнимой святостью освятить всех злодеев на свете.
Несомненно.
Да и по здравой логике пора на Соборе пересмотреть все положения о диптихах. Во-первых они в каждой Поместной Церкви разные. Во-вторых в течении истории они переписывались, менялись и дополнялись. Соответственно собственно практического значения, а как следствие и смысла они почти лишены. Догматики там нет, и представляют они интерес лишь как факт из Истории Церкви.
Да и в течении последних 100-200 лет всё. что связано с ними имело скорее негативный оттенок. По факту в области Церковного Права практика применения можно сказать нулевая. Да и ничему положительному эти диптихи (и их различия) не способствовали.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я знаю, что церковные правила запрещают молиться вместе с еретиками, но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет.

Я знаю, что церковные правила запрещают молиться вместе с еретиками, но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет.

Уже то плохо, на мой взгляд, что поздние поместные церкви носят национальные имена как собственные (например, Русская, Элладская, Румынская, Армянская... ПЦ).
1- Здесь надо понимать каким образом творится молитва. Одно - одновременная молитва, другое - Церковная сомолитвенность и признание еретиков и самосвятов поминовением их на Литургиях.
2- Но есть слова Господа для образумления и покаяния. Ради дружелюбия стоит указывать на эти слова прежде всего, а потом уже говорить о том, что суд у Господа, что так. Но здесь важна последовательность, без первичного не дб вторичного и вторичное не должно становиться первичным. Это важный момент.
Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере. Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры, от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают. А мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.
1Тим.1:3-11
3-У меня отношение как к именам людей - есть Иван и Петр, Мария и Ольга и тд. Есть Русская и Сербская и тд ПЦ, нормальное собственное название и поэтому ничего в этом не вижу плохого. Хотя у некоторых политиков есть соблазн на этом устроить войну, сея ссоры. Главное - не идти вслед им.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Молиться с католиками или протестантами это ещё не значить во всём принимать их вероучение. У нас одно основное учение, один символ веры, за исключением слова "filioque" в католическом символе веры.
Одно дело - совместная молитва в тюремной камере или на бутовском полигоне, а другое в экуменическом сборище под светом софитов...
Символ может быть один, а дух и вера - разные. Посмотрите, как дух мира уничтожает те отблески христианства в католичестве и протестантизме, которые мы видим у средневековых авторов, у янсенистов, Льюиса, и у Честертона... В этом и опасность - заражение духом "христианского атеизма".

у меня папа афганец
наш человек!
 
Православный христианин
Одно дело - совместная молитва в тюремной камере или на бутовском полигоне, а другое в экуменическом сборище под светом софитов...
Символ может быть один, а дух и вера - разные. Посмотрите, как дух мира уничтожает те отблески христианства в католичестве и протестантизме, которые мы видим у средневековых авторов, у янсенистов, Льюиса, и у Честертона... В этом и опасность - заражение духом "христианского атеизма".
Я имел ввиду совместная молитва не как церковное богослужение или экуменические мероприятия, а просто как молитва друзей (ну или супругов) разных конфессий, которых, тем не менее, объединяет одна вера в Бога, как она изложена в символе веры.
Да, есть разница в понимании того, что есть единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Мы привыкли думать, что эта Церковь ограничивается только 15-тью поместными церквами, архиереи которых поминают друг друга на литургии, хотя на практике они часто ссорятся из-за того, что не могут поделить власть между собой. Это не только напряжённые отношения между Русской и Константинопольской ПЦ, но я читал о подобных ссорах и между Румынской ПЦ и Иерусалимской ПЦ (из-за того, что у Румынской ПЦ есть приход в Израиле для духовного окормления румынских паломников); а также и между Иерусалимской ПЦ и Антиохийской ПЦ из-за того, что они не могли выяснить между собой, чьей канонической территорией является государство Катар в Персидском заливе.

Мы, люди, часто похожи на собак, которые метят себе территорию и огрызаются друг на друга из-за того, что её не могут поделить. Стыд и позор нам когда мы скорее походим на честолюбивых и властолюбивых зверей, чем на Иисуса Христа. Это происходит и внутри одного этноса. По этой же причине и произошла Великая схизма 1054 года между послами папы Римского Льва IX и Константинопольским патриархом Михаилом Керуларием. В частности напряжения были из-за того, что две юрисдикции не поделили какие-то территории на Балканах. В Римской церкви и до 1054 года долгое время был символ веры с filioque, но до 1054 года это не давало повода для раскола.

Также долгое время "Русская ПЦ за границей" находилась формально в расколе с Русской ПЦ МП (с 1917 до 2006). Но разве это значит, что Русская ПЦ за границей не относилась в этот период времени к единой, святой, соборной и апостольской Церкви? Если не относилась, то нам нужно отказаться от почитания "раскольнического" архиепископа Иоанна Шанхайского как святого. Нам придётся тогда с презрением относится и к "раскольнику" иеромонаху Серафиму (Роузу) и его трудам. Ведь все они и многие другие - раскольники, находящиеся вне Церкви.

Всё это приводит к вопросу: а можем ли мы и с римо-католиками и миафизитами подобным же образом объединиться? Если да, то тогда для нас также будет значимой их история в период раскола, их лучшие достижения и проявления святости станут и нашим достоянием. И мы должны будем признать, что всё это время единая, святая, соборная и апостольская Церковь, о которой мы говорим в Символе веры, находилась в трагическом состоянии разобщённости, чем мы причиняли боль и огорчение Иисусу Христу, который изначально призвал всех верующих в него к единству.

Таков ли объективный взгляд Господа Бога на единою, святую, соборную и апостольскую Церковь? Не знаю, но знаю, что у Него может быть совсем или несколько иное видение на вещи чем у авторитетных консервативных богословов, которые формулируют богословские постулаты и заранее уверенно говорят, кого Бог спасает, а кого нет.

Конечно, всё это не относится к украинским раскольникам, так как для них Украина превыше всего, даже Бога. Вся их псевдо-религиозность посвящена служению нации. Так что о каком христианстве тут может быть речь?! (Увы, как я уже сказал, это может относиться не только к украинским раскольникам)

А вот это я ценю :) Спаси вас Господь!
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
можем ли мы и с римо-католиками и миафизитами подобным же образом объединиться?
Нет. Точнее, чисто теоретически да (через покаяние). Но только теоретически. Слишком далеко они отошли по всем критериям. Они не станут (не смогут, не потянут и т.п.) даже в чисто практическом плане. Как это для католиков папа станет одним из патриархов? Это уже неприемлемо для них.
достижения и проявления святости станут и нашим достоянием. И мы должны будем признать, что всё это время единая, святая, соборная и апостольская Церковь
Нет. Это 2 взаимоисключающих положения. Или объединение через их покаяние, с признанием всех заблуждений. Или нет.
 
Православный христианин
Также долгое время "Русская ПЦ за границей" находилась формально в расколе с Русской ПЦ МП (с 1917 до 2006).
Там достаточно сложный вопрос, кто от кого откололся. Фактически сосуществовало несколько канонических церквей без евхаристического общения.

мы и с римо-католиками и миафизитами подобным же образом объединиться
А разве с той стороны есть какое-то желание объединяться? Скорее у первых есть желание "присоединить", а у вторых - показать, "какие греки плохие" (что можно видеть, например, в соседней ветке, где обсуждают богословие ААЦ).

Не знаю, но знаю, что у Него может быть совсем или несколько иное видение на вещи чем у авторитетных консервативных богословов, которые формулируют богословские постулаты и заранее уверенно говорят, кого Бог спасает, а кого нет.
Не нравятся "консервативные богословы", читайте святых - от мужей апостольских до оптинских старцев и того же Иоанна Шанхайского. Рассудите для себя, единым ли Духом они дышали и говорили, и тот ли дух у тех, с кем Вы предполагаете объединиться.
 
Киев
Православный христианин
Я знаю, что церковные правила запрещают молиться вместе с еретиками, но я Богу предоставляю судить еретик ли человек или нет.
Так зачем эти старцы на своих Вселенских соборах какие-то непонятные правила составляли? Богу там всё виднее, а мы тут будем камлать со всеми подряд так, как наша левая нога захочет. Главное, чтобы "за все хорошее против всего плохого". Хорошее, наверное, чувство - осознавать себя умнее отцов Вселенских соборов!
 
Киев
Православный христианин
Согласна. До революции была "Российская". А сейчас такой акцент на "Святой Руси" и "Москва - третий Рим" (ну или "второй Царьград"), что просто нет слов.
А вас слово "русский" пугает? Вас в этом радостно поддержат в этом все либералы-космополиты.
В самой РФ сейчас можно быть любой нации, открыто об этом говорить, и тебя все поддержат, будут уважать твою самобытность, культуру, фольклор. Обижать тебя будет нельзя - это ж будет откровенное национальное угнетение, ай-ай-ай. Но стоит в наше время заявить себя русским да еще и добавить, что ты гордишься этим, да еще и вспомнить, что русский народ является государствообразующим - всё, ты уже практически экстремист, можно статью рисовать.
А я вот не боюсь слова "русский". Сам себя идентифицирую как русского - представителя великого триединого народа. Хотя родился и вырос на Украине, на Украине родились мои родители, и фамилия моя на -ко.
 
агностик
Но стоит в наше время заявить себя русским да еще и добавить, что ты гордишься этим, да еще и вспомнить, что русский народ является государствообразующим - всё, ты уже практически экстремист, можно статью рисовать.
Экстремизм здесь, конечно, ни при чем. Но всё-таки в чем смысл гордости за свою национальность? Я могу понять гордость за свои достижения, но национальность никто не выбирает. А гордиться достижениями других людей, которых с вами объединяет только принадлежность к одной группе по лишь одному из бесчисленных критериев - как-то странно. Это то же самое, что гордиться своим полом, цветом глаз или волос. И всегда звучит, как попытка загрести жар чужими руками, как говорится.
 
Православный христианин
А сейчас такой акцент на "Святой Руси" и "Москва - третий Рим" (ну или "второй Царьград"), что просто нет слов.
Я что-то в нашей Церкви акцента "Москва - третий Рим" не наблюдаю, если не брать в расчет отдельные околоцерковные группки. А касательно "Святой Руси" - какая же ещё может быть Русь Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, миллионов новомучеников ...
 
А касательно "Святой Руси" - какая же ещё может быть Русь Антония и Феодосия Печерских, Сергия Радонежского, Серафима Саровского и Амвросия Оптинского, миллионов новомучеников ...
Главное, чтоб под этим названием не понималось то, что русские - уже (заранее) более духовные, чем другие народы.
 
Православный христианин
Нет. Точнее, чисто теоретически да (через покаяние). Но только теоретически. Слишком далеко они отошли по всем критериям. Они не станут (не смогут, не потянут и т.п.) даже в чисто практическом плане. Как это для католиков папа станет одним из патриархов? Это уже неприемлемо для них.

Нет. Это 2 взаимоисключающих положения. Или объединение через их покаяние, с признанием всех заблуждений. Или нет.
Вопрос в том, как на деле произойдёт объединение, если оно будет: через таинство покаяния или через покаяние и православное крещение? Я скорее считаю, что оно будет через покаяние. Если же вы считаете, что им надо заново креститься в православии как протестантам, то тогда, конечно, нельзя сказать, что римо-католики и миафизиты - это части единой, святой, соборной и апостольской Церкви, находящиеся, к сожалению, в состоянии раскола и отчасти принявшие в своё вероучение еретические догматы и положения; тогда они действительно вне Церкви. На практике же мы видим, что их принимают в православие не через крещение, а через покаяние и миропомазание. Так оно будет тем более и при гипотетическом воссоединении церквей.
Но всё же ничего плохого я не вижу в том, чтобы молиться вместе даже с некрещённым человеком, который разделяет основу моей веры. Правда тут важно будет то, о чём мы молимся и зачем. Конечно же православный при этом не должен ни в чём предавать свою веру. Но если такой опасности нет, то и молиться вместе можно.
Там достаточно сложный вопрос, кто от кого откололся. Фактически сосуществовало несколько канонических церквей без евхаристического общения.
Не важно кто тут виноват, я говорил про раскол как таковой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так зачем эти старцы на своих Вселенских соборах какие-то непонятные правила составляли? Богу там всё виднее, а мы тут будем камлать со всеми подряд так, как наша левая нога захочет. Главное, чтобы "за все хорошее против всего плохого". Хорошее, наверное, чувство - осознавать себя умнее отцов Вселенских соборов!
Вы знаете, я отвергаю пагубное законничество фарисеев, для меня главное те принципы (смыслы), которые стоят за законом. Вот, например, св. Иосиф Обручник не предал Деву Марию на побиение камнями, когда она к его великой неожиданности оказалась беременной и он заподозрил её в прелюбодеянии. По закону самого Бога (!), данного Моисею, выход в таком случае один - смертная казнь через побиение камнями. Но Иосиф, простой плотник, интуитивно понимал, что милосердие и доброта выше дословного исполнения буквы Закона Божия. Так он и поступил и ангел его затем обрадовал известием, что ему не нужно волноваться из-зя беременности Марии. Слава Богу, что он оказался таким, так как если бы он был "праведным" законником, то мы (теоретически) лишились бы рождения Иисуса и своего спасения.
 
Православный христианин
Сверху