Ваххабизм

Мир тем, кто уверовал! Я только совсем недавно на форуме и уже испытал потрясение от того, что здесь выдумано (вольно или невольно) об Исламе. Постараюсь развеять наиболее существенные искажения.
«также сравнительно недавно возникшие ваххабиты»…Столько разговоров о существовании ваххабитов, но нигде я не встречал о том, как их распознать.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мир тем, кто уверовал!
2) «также сравнительно недавно возникшие ваххабиты»…Столько разговоров о существовании ваххабитов, но нигде я не встречал о том, как их распознать.
А их и не надо распознавать .... их миллионы. Увы, ваххабиты - это уже вся Саудовская Аравия
Ваххабиты ИЛИ Салафия (от арабского глагола «салафа» — «быть изначальным») — фундаменталистское направление апеллирующее ко времени Мединской общины Мухаммеда как «золотому веку» ислама. Наиболее выдающимся проповедником салафии является Ибн Абд-уль Ваххаб.
В настоящее время центром салафизма считается Саудовская Аравия. Нзвание «ваххабизм» обычно употребляется только оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703-1792). салафиты полагают,что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1923 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое государство - Саудовскую Аравию.
 
а их и не надо распознавать .... их миллионы. Увы, ваххабиты - это уже вся Саудовская Аравия
Ваххабиты ИЛИ Салафия (от арабского глагола «салафа» — «быть изначальным») — фундаменталистское направление апеллирующее ко времени Мединской общины Мухаммеда как «золотому веку» ислама. Наиболее выдающимся проповедником салафии является Ибн Абд-уль Ваххаб.
В настоящее время центром салафизма считается Саудовская Аравия. Нзвание «ваххабизм» обычно употребляется только оппонентами этого течения (как правило его сторонники называют себя салафитами). Ваххабизм назван по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими (1703-1792). салафиты полагают,что настоящий ислам практиковался только первыми тремя поколениями последователей пророка Мухаммеда («Аль-Саляф Ас-Салих»), и протестовал против всех последующих инноваций, считая их привнесенной извне ересью. В 1923 году последователи идей Абд Аль-Ваххаба в результате борьбы создали независимое государство - Саудовскую Аравию.
не совсем точно,но в целом - правильно
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мир тем, кто уверовал! Я только совсем недавно на форуме и уже испытал потрясение от того, что здесь выдумано (вольно или невольно) об Исламе. Постараюсь развеять наиболее существенные искажения.
2) «также сравнительно недавно возникшие ваххабиты»…Столько разговоров о существовании ваххабитов, но нигде я не встречал о том, как их распознать.
с точки зрения ваххабитов - суннизм - это фактически бида, нововведение, его надо подчистить от лжеучений или самих суннитов:), им даже можно убить суннита (взорвать, например) если это во имя веры, впрочем, как и сунниту шиита, а шииту суннита, что мы смотрим в Ираке каждый день.
 
с точки зрения ваххабитов - суннизм - это фактически бида, нововведение, его надо подчистить от лжеучений или самих суннитов:), им даже можно убить суннита (взорвать, например) если это во имя веры, впрочем, как и сунниту шиита, а шииту суннита, что мы смотрим в Ираке каждый день.
Совершенно необоснованные утверждения. Полнейшая чепуха.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Совершенно необоснованные утверждения. Полнейшая чепуха.
посмотрим, посмотрим, какая эта чепуха..
вот мнения суннитских и ваххабитских авторитетов по поводу шиитов

http://ksunne.ru/zabl/shia/shiaktooni.htm
Но самая главная фатва о куфре и ширке шиитов исходит от нашего господина и последнего Пророка для всего человечества – Мухаммада ибн Абдуллы (да благословит его Аллах и приветствует), сказавшего о появлении этой группы и приказавшего Али ибн Абу Талибу истреблять их. От Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах): “Однажды я был у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) вместе с Али, когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: О Али! В моей умме появятся люди, которые присвоят себе нашу любовь к ахль-аль-бейту (семье Пророка), из них будут те, кто будут называть себя “рафида” (рафидиты), так убивайте их; поистине, они мушрики (многобожники). (Ат-Табарани “Муаджамуль-кабир”, том 13, стр. 242, хадис № 12.998 (иснад хасан).
В
Высказывание Абдуррахмана ибн Абза (да будет доволен им Аллах): “От Саида ибн Абдуррахмана ибн Абза: “Я спросил у отца: “Что ты можешь сказать о человеке, ругающем Абу Бакра?” Он ответил: “Он должен быть казнен”. Я спросил: “Что ты скажешь о человеке, ругающем Умара?”. Он ответил: “Он должен быть казнен”.



Высказывание имама Аль-Бухари: “Для меня нет проблемы в том, чтобы молится позади рафидитов; с таким же успехом можно помолиться за иудеями или христианами. Не приветствуйте их и не посещайте их больных; не заключайте с ними браков, не ешьте мясо, забитое ими, и не присутствуйте на их похоронах, потому, что они умерли не в Исламе”.
Высказывание имама Аль-Фирьяби: “Мне сказал Харб ибн Исмаил Аль-Кармали, которому передал Муса ибн Харун ибн Зияд: “Имама однажды спросили про человека, который поносит сподвижников, и он ответил: “Он кафир”. Его спросили, можно ли читать за него заупокойную молитву? И имам ответил: “Нет”. И его спросили, что же делать с этим человеком, ведь он произносил шахаду? Имам ответил: “аккуратно возьмите его палками, чтобы не притронуться к его телу голыми руками и бросьте в яму”.



Высказывание имама Кади Аль-Айяда: “Для того чтобы вынести решение о куфре рафидитов, нам достаточно лишь их высказывания о том, что имамы лучше пророков”.
Высказывание имама Сан’ани: “Вся умма согласилась на том, что имамиты (исна ашария) – кафиры, потому, что они утверждают о заблуждении сподвижников и приписывают и наговаривают на них то, чего нет на самом деле”.
Высказывание Ибн Таймийи: “Тот, кто думает, что в Коране отсутствует какой-либо аят, то не может быть никакого разногласия в том, что он кафир”. “И тот, кто обвиняет сподвижников в вероотступничестве, тот такой же кафир”. Но Ибн Теймийя не ограничился этим высказыванием – он считал обязанностью для мусульман вести войну с шиитами, так как война с ними лучше, чем война с хариджитами, и большинство их имамов – вероотступники. И тот, кто будет изучать шиитскую доктрину, узнает, что они одни из самых лживых созданий Аллаха.
Высказывание Мухаммада ибн Абдуллатифа: “Добрососедское отношение, приветствие и дружеские беседы с рафидитами, если ты знаешь о их куфре – большая ошибка и грех, по причине которых погибает сердце человека”.
Высказывание имама Абдуррахмана ибн Хасана: “Зарождение секты рафидитов относится к началу правления Али ибн Абу Талибу; они те, кто внесли ширк в нашу умму, построили мечети на могилах, но основная их часть – невежды и глупцы”.
Высказывание Абдуллы ибн Абдуррахмана: “Основа рафидитов – куфр. Но то, что происходит среди них сейчас, можно отнести либо к вероотступничеству, либо к многобожию – тому самому, которое было при Пророке, и против которого он боролся всю жизнь”.
Высказывание шейха Абдуль-Азиза Ад-Дахлави: “Тот, кто ознакомится с книгами имамитов, поймет, что их куфр очевиден, и они не имеют ничего общего с Исламом”.
Высказывание шейха Аш-Шаукани: “Ясно, что каждый рафидит – погань, кафир лишь по причине обвинения в куфре одного из сподвижников. Так что же относительно тех, кто обвинили всех сподвижников в куфре, исключив лишь нескольких?!”. “Никогда нельзя доверять рафидиту тому, кто противоречит ему в убеждениях (сунниты). Его кровь и имущество халяль, которое надо использовать при первой возможности. И вся его “любовь” к нам – лишь “тукья”.
Высказывание Мухаммада Ас-Сиддика Хасан Хана Аль-Кануджи: “Куфр должен быть полностью распространен на рафидитов во всех отношениях – от запрета на бракосочетание и до войны с ними”.
Высказывание Махмуда Аш-Шукри Алюси: “Клянусь Аллахом, их куфр (шиитов) более известен, чем куфр Иблиса!”.
Высказывания ученых Мавераннахра: “Большинство наших ученых заявили о куфре имамитов и постановили об их истреблении и присвоении их имущества и женщин; так как они порочат сподвижников, особенно Абу Бакра и Умара” – книга “Саббуль-азаб аля ман саббас-сахаб”.
Высказывание Мухаммада ибн Ибрахима ибн Абдуллатифа, муфтия Саудовской Аравии: “Издевательства и насмешки над сподвижниками, учиняемые рафидитами, должны встретить достойный отпор с нашей стороны – вплоть до их убийства” (Фетвы шейха Мухаммада ибн Ибрахима, 1 том, 249). Одна из фетв шейха была о физической ликвидации одного из пропагандистов рафидитов, написавшего книгу об их вероучении.
Высказывание Комитета исследований и фетв при Королевстве Саудовская Аравия, во главе которого стоял сам шейх Абдуль-Азиз ибн Баз, Абдурразак Афифи, Абдулла ибн Гадьян и Абдулла ибн Кууд. Комитет отвечает на вопрос о разрешении употребления в пищу мяса скота, забитого джафаритами (имамитами): “Если реальность такова, как ее описывает спрашивающий – то есть, если они призывают Али, Хусейна, Хасана и имамов, то они мушрики (многобожники), вышедшие из Ислама. Запрещено есть мясо забитого ими скота, потому, что это мертвечина, даже если они произнесли над ним имя Аллаха”.
В другой фетве Комитет отвечает на вопрос о допустимости вероубеждения в то, что Коран изменен: “Любой, кто думает, что Коран не цел или в нем есть хоть одна добавочная буква – он заблудший вероотступник, обязанный принести покаяние перед Аллахом; в противном случае он подлежит смертной казни”.

Высказывания самого известного хадисоведа прошлого столетия, имама Насируддина Альбани: “Я ознакомился с пятью высказываниями Хомейни, и могу сказать, что все эти слова– куфр, ширк и полное противоречие аятам Корана и Сунне Пророка. И любой, кто скажет что-то из них, будучи уверенным в этом, он кафир, пусть даже если он читает молитву и постится, думая что он мусульманин”. (Книга “Шиа имамия исна ашария фи мизаниль ислам”).
Высказывания шейха Абдуллы ибн Абдуррахмана Аль-Джибриля: “Нет сомнения в том, что рафидиты кафиры. Сомневающийся в этом пусть прочтет книги ученых против рафидитов”.


ИТАК, ВЫ ПО ПРЕЖНЕМУ НАСТАИВАЕТЕ, ЧТО МУСУЛЬМАНАМ НЕ НУЖНО УБИВАТЬ МУСУЛЬМАН? и считаете это необоснованным?
могу привести мнения шиитов, но думаю не особо стоит, ругани много:(:(:(:(
 
с точки зрения ваххабитов - суннизм - это фактически бида, нововведение, его надо подчистить от лжеучений или самих суннитов:), им даже можно убить суннита (взорвать, например) если это во имя веры, впрочем, как и сунниту шиита, а шииту суннита, что мы смотрим в Ираке каждый день.
Простите, если между шиитами и суннитами действительно серьезная вражда, то т.н. "ваххабиты" (саляфиты) - это те же сунниты. Так что у "ваххабитов" с суннитами распри быть не может (единственно, с теми, кто по их мнению искажает религию). Единственно, в российском исламе очень остро стоит противостояние между саляфитам и приверженцами суфизма. ("суфисты-ваххабисты") Саляфиты обвиняют суфиев в язычестве - поклонению могилам святых, почитаю разных учителей, святых шейхов и пр. Если опять-таки провести аналогию с христианством, это несколько похоже на противостояние между православными , католиками и протестантами. Ваххабиты - те же мусульманские протестанты. А суфии - чем-то (внешне) схожи с первыми двумя конфессиями. То же учение о некой духовной преемственности, которая неким таинственным путем передается от пророка и его сподвижников (в православии от Христа и апостолов). То же наличие святых, мощей (могил), разных предметов, которые имеют некую благодать. А этот страх перед "ваххабизмом" еще нагнетают российские власти и сами духовные управления мусульман. В частности в число "ваххабитской" литературы попадают совершенно невинные книги (доходит до курьеза: в Дагестане туда однажды попал сам Коран)

А для мусульманина вообще убить невинного человека, особенно своего брата по вере - страшный грех. Наказать кого-то за вероотступничество может только шариатский суд, абы кто сделать это по своему произволу не может.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Саляфиты обвиняют суфиев в язычестве - поклонению могилам святых, почитаю разных учителей, святых шейхов и пр. Если опять-таки провести аналогию с христианством, это несколько похоже на противостояние между православными , католиками и протестантами. Ваххабиты - те же мусульманские протестанты. А суфии - чем-то (внешне) схожи с первыми двумя конфессиями. .
Это не серьезно, суфии - это не отдельная конфессия в исламе, есть шиитские и суннитские суфийские тарикаты. они различны, суфии - это исламский мистицизм, и в суннизме уже эта часть учения, от него никуда не дется, как и от почитания святых, шейхов, тавасуля, мазхабов, если все это выкинуть, то и останется "ваххабизм". Суфизм как и мазхабы - фактически основы суннизма.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Это не серьезно, суфии - это не отдельная конфессия в исламе, есть шиитские и суннитские суфийские тарикаты. они различны, суфии - это исламский мистицизм, и в суннизме уже эта часть учения, от него никуда не дется, как и от почитания святых, шейхов, тавасуля, мазхабов, если все это выкинуть, то и останется "ваххабизм". Суфизм как и мазхабы - фактически основы суннизма.
Ну уж и основы. Это все равно что сказать, что раз монашество - часть православия, то все православные - монахи. Это особый путь, особое занятие. Мазхабы же не отрицают и саляфиты (те кого я знаю. во всяком случае), к ученым относятся положительно (хоть и не молятся умершим). Тавассуль - посредничество - опять-таки ими не отрицается, просто смотря что это будет - если посредничество добрых дел или молитв праведных людей (живых), то это можно. А вот умерших святых - это уже будет "новведение", которое не все далеко признают.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это все равно что сказать, что раз монашество - часть православия, то все православные - монахи...

Монашество - это не часть православия, а образ жизни: несение христианином аскетических подвигов, погружение в молитву, удаление от суеты. В той или иной степени все православные - монахи, а некоторые и ничем не меньше монахов, живя в миру.
 
Сверху