Ваш личный опыт благодати

Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
Задумалась над тем,что Слава Богу живем,стараемся жить по вере и имеем надежду вечной жизни.Сколько людей даже не знают об этом.
Благодать и доброе,и тяжелое-всё Господь посылает для нашей пользы. Благодарю!
 
Православный христианин
Проявления Благодати бывают разные. Но есть разные степени или стадии.

0 Степень: Благодать появляется редко. Может на несколько минут или секунд в день. Иногда в неделю один - два раза, а иногда в месяц один раз. Часто не от нас зависит. Страдает так человек без Благодати..... Это признак того, что нужно прилагать серьезные меры. Так как если мы не испытываем Благодать, то далеко наш путь от Бога отстоит... А без Благодати мы кто? Легкая добыча для бесов!

1 Степень - она то приходит то уходит в течении какого времени. Возвращается от того, что мы вышли на Богу угодный путь, и мысли наши сообразуются с Его волей. Уходит от того, что мы начинаем заботится о "завтрашнем дне", проигрывать у себя в голове разные события, диалоги, вспоминать прошлое, мечтать о будущем. Тем самым мы отвлекаемся от Бога. Так Благодать уходит. И, она то появляется, озаряя нашу душу, то уходит. Так мы как бы на несколько минут можем ее испытывать, а потом уходит, потом вновь на секунды приходит, и вновь на минуты уходит. Так по нескольку раз в день, в час. Это не устойчивая стадия.

2 Степень - когда мы предпочитаем Благодать (руку Божью) больше, чем всю свою жизнь, Больше чем наши заботы, помыслы и пр. - мы вступаем во вторую стадию, устойчивую стадию. Она характеризуется длительным нахождением в Благодати. Длительно - это значит по несколько часов в день. Бывает так, что мы можем уже даже заниматься какими то делами, но Благодать нас не покидает. Значит мы приближаемся к тому, что от нас Господь хочет.

3 Степень - это непоколебимое стояние в Благодати. Это стадия, про которую пр. Серафим говорит: как "пламя свечи в безветрие". Тут уже мы и делать многое можем, а можем и молиться часами, а могут нас и бесы штурмовать, а могут и люди пытаться вывести из нашей непоколебимости в Благодати. Но ничто не может сломить нас тогда. Разве что убывает Благодать из-за сна и еды. Поэтому святые, достигшие такой степени очень неохотно принимают пищу и мало спят. Третья стадия доступна тем, и открывается тогда, когда мы исполняем Завет нашего Спасителя: "Отвергнись себя...". На этой стадии мы обретаем свободу от самого себя, предпочитая больше Благодать Божию, чем самого себя. Поэтому и сказано было: Благодать в сочетании со Свободою.Тут ярко проявляться начинают Дары Св. Духа.

Есть еще и четвертая стадия...

Благодать от нас не далеко, просто мы отворачиваемся от нее часто. Лишает нас Господь Благодати как только мы мыслим или делаем не угодное Ему. А как только все условия соблюдаются - возвращается Благодать иной раз даже мгновенно, и исцеляет нашу заболевшую душу.

Пребудем в Благодати, и многое многое изменится и в нас и в окружающих нас людях...
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"
 
Липецк
Православный христианин
Проявления Благодати бывают разные. Но есть разные степени или стадии.

0 Степень: Благодать появляется редко. Может на несколько минут или секунд в день. Иногда в неделю один - два раза, а иногда в месяц один раз. Часто не от нас зависит. Страдает так человек без Благодати..... Это признак того, что нужно прилагать серьезные меры. Так как если мы не испытываем Благодать, то далеко наш путь от Бога отстоит... А без Благодати мы кто? Легкая добыча для бесов!

1 Степень - она то приходит то уходит в течении какого времени. Возвращается от того, что мы вышли на Богу угодный путь, и мысли наши сообразуются с Его волей. Уходит от того, что мы начинаем заботится о "завтрашнем дне", проигрывать у себя в голове разные события, диалоги, вспоминать прошлое, мечтать о будущем. Тем самым мы отвлекаемся от Бога. Так Благодать уходит. И, она то появляется, озаряя нашу душу, то уходит. Так мы как бы на несколько минут можем ее испытывать, а потом уходит, потом вновь на секунды приходит, и вновь на минуты уходит. Так по нескольку раз в день, в час. Это не устойчивая стадия.

2 Степень - когда мы предпочитаем Благодать (руку Божью) больше, чем всю свою жизнь, Больше чем наши заботы, помыслы и пр. - мы вступаем во вторую стадию, устойчивую стадию. Она характеризуется длительным нахождением в Благодати. Длительно - это значит по несколько часов в день. Бывает так, что мы можем уже даже заниматься какими то делами, но Благодать нас не покидает. Значит мы приближаемся к тому, что от нас Господь хочет.

3 Степень - это непоколебимое стояние в Благодати. Это стадия, про которую пр. Серафим говорит: как "пламя свечи в безветрие". Тут уже мы и делать многое можем, а можем и молиться часами, а могут нас и бесы штурмовать, а могут и люди пытаться вывести из нашей непоколебимости в Благодати. Но ничто не может сломить нас тогда. Разве что убывает Благодать из-за сна и еды. Поэтому святые, достигшие такой степени очень неохотно принимают пищу и мало спят. Третья стадия доступна тем, и открывается тогда, когда мы исполняем Завет нашего Спасителя: "Отвергнись себя...". На этой стадии мы обретаем свободу от самого себя, предпочитая больше Благодать Божию, чем самого себя. Поэтому и сказано было: Благодать в сочетании со Свободою.Тут ярко проявляться начинают Дары Св. Духа.

Есть еще и четвертая стадия...

Благодать от нас не далеко, просто мы отворачиваемся от нее часто. Лишает нас Господь Благодати как только мы мыслим или делаем не угодное Ему. А как только все условия соблюдаются - возвращается Благодать иной раз даже мгновенно, и исцеляет нашу заболевшую душу.

Пребудем в Благодати, и многое многое изменится и в нас и в окружающих нас людях...
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"
Какая она, благодать?
 
Православный христианин
Какая она, благодать?

если не своими словами ответить то так:
«- Каким же образом,- спросил я батюшку отца Серафима, - узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святого?
Тогда отец Серафим взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне:
- Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием!... Что же чувствуете вы теперь?

- Необыкновенно хорошо! - сказал я.
- Да как же хорошо? Что именно?
Я отвечал:
- Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу! "


Действительно, выразить не возможно.
Но сначала это маленький и теплый огонек, затем устойчивое горение, а затем ОГНЬ, зовущий на подвиг.

Какая она описать невозможно, как не возможно описать вкус сладости. Как его можно описать?
Благодать - есть внутреннее счастье. Тихое, смиренное блаженство. Греховные помыслы опадают, как листья со ствола дерева, и обнажается душа в своей простоте.

Она, Благодать, исходит из какой то внутренней области, ОНА как сама Жизнь, а причина ЕЕ даже больше, БОЛЬШЕ самой жизни, ДУХ СВЯТОЙ - ее источник.

Блаженство, мир и тишина. Что можно тут еще сказать? Что можно тут еще добавить?

Она, Благодать - причина Радости и Любви.

Мы никогда не сможем истинно Любить и Радоваться, пока не раскроется в нас ОНА!
 
Православный христианин
Мир в душе-благодать.


...все земные радости не стоят одной капли духовного блаженства от Господа (иг.Никон)
 
Православный христианин
А я всегда ощущаю благодать Божью на природе...Когда забираешься в самые глухие, безлюдные уголки, кругом тишина, красота, вне зависимости от времени года, настоящая благодать...Сколько я молитв прочла, сколько благодарна была Богу за такую красоту, тишину. умиротворенность души...
 
Православный христианин
Благодать в уединении,в тишине,дома. Молитва и иконки,теплится лампадка.
Благодать,когда близкие любимые рядом.
 
Православный христианин
В труде или в отдыхе,
Ночью или днем,
В пути или дома,
На лоне природы или среди городской суеты ...

Где истинно счастлив ты?

Коль скоро Благодать открывается в каждом в разных условиях,
не в самом ли Человеке дело, соблюдающем установленные Богом условия, для открытия Благодати?


Возьмем на себя мужество нести Свет Святого Духа там, где мы есть,
усердно упражняясь нести свой светильник в любых обстоятельствах!
 
Православный христианин
По разному проявляет себя Благодать...
То искрою, то огоньком, то пламенем возьмется...

То вдруг станет она НАБАТОМ:


О как же мне еще сказать?
Как выразить глубинную отраду?
Из Сердца моего, друзья, источник Света к Вам стремится!

Я грешник, спору нет,
и тьма готова уничтожить тот светильник,
Но сердце полное Любви, готово вам отдать все свои осколки.

И пусть сгорю, и пусть умру,
но пусть в великой тайне, часть сердца моего друзья,
в груди у Вас даст плод Любви безценный!

Пусть разгорается Она,
и все претензии друзья друг к другу станут пылью!

Услышьте зов, услышьте звоны колокола Духа!
Сегодня к вам через меня Отец свой глас доносит!

Он говорит: Пора, пора, очнись, пора!

Пришло то время время!
Пришли в России времена, когда когда ее сердца,
горящие Любовью согреют Землю,
и тьма отступит.

Сквозь сон духовный, вы слышите слова!
России дерзновенные Сердца!
Примите ОГНЬ ДУХА!

.......

На труд! Духовный труд, который сотворится втайне!
Вы слышите? Чуткое сердце услышит Песнь Новую,
не Богородица ли слагает ее, возвещая приход Сына Человеческого?
Не хор ли сердец святых Царствия Небесного ткет узор ее припева?
Гимн Отцу, Любовь к людям и торжественная Радость звучат на канале Духа,
ПРИЛОЖИ ЧИТАЮЩИЙ СЕРДЦЕ, пусть зазвучит в Нем прекрасная песнь Царствия Небесного!
Братья и Сестры, исполним завет!
Ибо время пришло!!!

....

Не нужно сомнений! На подвиг, на подвиг духовный Отец нас зовет!!!
Нас ждёт Отец, и дары Его для нас уже готовы!
Не проспим время чудес!
 
Православный христианин
Было! После венчания, радость в душе была, несколько дней такая счастливая ходила, потом в житейских делах растерялась эта благодать

Слава Богу!
Благодать поселяется в нас на долго, когда мы блюдем свое духовное состояние.

Если наш ум и сердце пребывают в мирских заботах, то мы теряем Его.

Почему бывает так, что сегодня у нас получается, а завтра нет Его? Что же ? Все бесполезно ?
Нет!
Для того, чтобы сохранить Благодать, нужно каждый день совершать чистое покаяние, нужно каждый день отрекаться от мирского. Хотя и можем мы иметь и дома и квартиры и машины, и положение в обществе, однако, понимая что все это лишь на время, что все ветшает, и на тот свет за нами не уйдет, да и не понятно когда нас призовет господь: завтра или через век...

Поэтому нужно Благодать как высшую ценность в жизни своей принять, и прилепить свое внимание, купаясь в его лучах.

Однако как нам это сделать, если в буре мирских забот наше внимание отвлекается, и мы забываем Его?
Тут ключом является дисциплина ума. Послушание в монастырях как раз нацелены на развитие этой дисциплины.

Для того, чтобы развить дисциплину ума, нужно перед каждым делом, как бы не давать нашему уму увлекаться этим делом, насильно его отвращая от мирских дел, и вспоминать при этом Благодать. И в конце дня выбрать врем, и приложив усилия божественной мышцы, дисциплинировать ум так, чтобы он не увлекался прошлым и будущем...
Помните? Учитель сказал: "Лилии небесные не ткут и не прядут, а красивее одежд Соломоновых..." "птицы небесные не сеют и не жнут, а Отец Небесный питает их", так и нам не стоит думать о будущем что и как будет, и не стоит думать о прошлом, где мы вспоминаем что и как было, т.к. это очень сильно отвлекает нас от Благодати...
Сжать нужно свой ум в кулак, и некоторое время так сидеть, пять, десять, пока ум не придет в покой, а затем, искать всеми силами Благодать, и в ней пребывать. Искренняя, сердечная молитва - одно из самых действенных средств стяжания Благодати... И так до победы.
И вскоре, обязательно, наступит время, когда Благодать в нас будет утверждаться, как часть нашей природы...

Тут на этом пути, настает время, когда враг человека и Бога невидимым образом, сомнениями и отчаянием попытается совратить с пути, но будем непреклонны!!! Нужно знать, что демн приступает к нам тогда, когда очень близко мы подходим к нужному духовному состоянию.

Возможно, возможно достичь состояния практически неугасимого горения Благодатью даже почти в самой гуще мирской жизни.
Многое тогда изменится!

И сколько мы поможем своим невидимым светом и знакомым и не знакомым, в тайне неся свет смирения, тишины и Любви к людям.

Покаяние, отречение и дисциплина ума - создают надежный сосуд, в котором Божья Благодать горит ровным Светом.
 
Православный христианин
Сжать нужно свой ум в кулак, и некоторое время так сидеть, пять, десять, пока ум не придет в покой, а затем, искать всеми силами Благодать, и в ней пребывать. Искренняя, сердечная молитва - одно из самых действенных средств стяжания Благодати... И так до победы.
И вскоре, обязательно, наступит время, когда Благодать в нас будет утверждаться, как часть нашей природы...

Дух, идеже хощет, дышет...
(Ин3:8) Человек не может сам повлиять на это Событие. o_O
 
Последнее редактирование:
Краснодарский край
Православный христианин
Дух, идеже хощет, дышет... (Ин3:8) Человек не может сам повлиять на это Событие. o_O
С одной стороны так, но человек должен делать всё для стяжания Благодати, а уж когда надо будет то Бог и пошлёт её. Хотя она может придти и к недостойным и непонимающим. Вот как ко мне. Моменты когда ко мне Благодать приходила, ну ничем я не влияла на это. Я и не ожидала, всё шло только от Бога. Первый раз когда я это испытала, лет в 16 при молитве, это было как св. Серафим Саровский описывал,только запахов не помню и света наверно не было но все ощущения аналогичны. Я тогда и не знала что это такое, в церковь не ходила, книг не читала. Пыталась сама с помощью молитвы "призвать" это состояние, но ничего у меня не вышло как не старалсь. ))). И только лет через 6 я прочитала и поняла что это со мной было. И вот прошло больше 20 лет и такого полного ощущения Святого Духа больше не было никогда. А как бы хотелось, подобного этому точно нет на Земле. Эх плохая я христианка. (
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дух, идеже хощет, дышет... (Ин3:8) Человек не может сам повлиять на это Событие. o_O

Если честно, то очень устал бороться с этим мнением.
Простите за прямоту.
Я говорю: может и должен.
Вы же говорите что нет.

Я вот по опыту говорю: ДОЛЖНО ПРЕБЫВАТЬ В БЛАГОДАТИ, И ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ БЛАГОДАТЬ НЕ УХОДИЛА ОТ НАС!!!

А вот если мы будем сидеть и надеяться, что делая то что делаем Благодать снизойдет. Это очень тяжелое заблуждение.

Вспомните столпников, и вспомните пр. Серафима Саровского: как он стоял на камне и просил "Да будем мне!" Сколько лет просил он?
Что вы думаете Святой Дух сам по себе на него снизошел???

Если бы это было так, и он бы снисходил не важно к кому, зачем тогда Учение Христа!

Или быть можем вы забыли, что Царствие Небесное силою берется?
Там не сказано: сидите и ждите это не от вас зависит! Но сказано: "Царствие Небесное силою берется..."

Дух, идеже хощет, дышет... - Имеет иной смысл. А это не значит что мы не можем влиять на это! Мало того, это от нас напрямую зависит.

Наоборот: пассивность в духовных вопросах вопросах - прямая дорога в ад.

И такое мнение я очень част встречаю. Еже б не от нас зависело наше Спасение, зачем нам тогда вообще всё?
Христос значит пришел, искупил нас и все наши грехи и все нормально?
Э-н нет, не все так простенько. Трудиться нужно духовно!!! И очень серьезно трудиться!!!

Вот такое пассивное отношение распространено у сектантов. Делать ничего не нужно говорят они: от нас ничего не зависит, крестились, причастились, покаялись, а теперь как в библии написано: продайте свои квартиры для нашей "общины", и будет с вас... удобная философия...

А так и апостолы говорили нам чтобы мы прибывали в Благодати, а если бы это не от нас зависело, то зачем бы они нам это говорили ????

НЕТ, нам все свои силы нужно приложить для стояния в Благодати, ибо Царствия Небесного без усилий мы не добьемся, и широки врата пассивности, - они в погибель человека уведут!!!

Но конечно я возьму свои слова обратно, если в Вас все время пребывает Благодать Божья. Тогда мне в пору у вас поучиться. Как без усилий исполнить апостольский завет и пребывать в Благодати и Радости постоянно.

Еще раз простите за прямоту: вопрос очень опасный... важнее жизни. поэтому ошибок тут допускать нельзя никак.
 
Православный христианин
Еще по поводу духовных трудов по достижению Благодати

Теперь скажу не своими словами:
Преподобный Симеон Новый Богослов:
"И только те из них, которые, уразумев, какое они потерпели великое зло, прольют много горьких слез о том, чтобы опять принять Божественную благодать, после многих трудов и потов сподобляются снова этой великой Божией милости."

Посмотрим еще раз: " ПОСЛЕ МНОГИХ ТРУДОВ И ПОТОВ. " - Вот как говорит нам Преподобный.
Поэтому и нам надлежит идти этим путем!!!

Конечно Благодать исходит от Господа, но чтобы стоять в ней нам нужно прилагать усилия!!!
 
Курск
Православный христианин
А мне наоборот хочется делиться этой радостью практически с любым, готовым взять ))) Хотя в обыденном состоянии души я человек скорее сдержанный, чем открытый.
Не раз и не два говорили мне, что благодать типа "расплескивается", а потому лучше для человека стараться её сберечь, ограничивая в такие редкие моменты по возможности свои контакты с миром. Но лично для меня принцип "бережливости" тут работает прямо наоборот: чем больше я ею (благодатью) делюсь с другими, тем дольше удается её в душе удержать. А как только отдавать перестаю, так она очень быстро угасает. И все вновь становится обыденным.
Справедливости ради отмечу, что мне не раз намекали, будто это у меня не благодать от Бога, а чистой воды прелесть. Но... когда снисходит, я все равно продолжаю делиться ))) Ибо отдавать, когда есть чем поделиться - это счастье, противостоять которому я не в силах )))
Отзывается)))
 
Курск
Православный христианин
А так и апостолы говорили нам чтобы мы прибывали в Благодати, а если бы это не от нас зависело, то зачем бы они нам это говорили ????
Согласна. Все что от нас зависит - это решимость, готовность меняться и духовно работать над собой, а подать благодать и дать силы на эту работу - это зависит от Бога.
Вспомните столпников, и вспомните пр. Серафима Саровского: как он стоял на камне и просил "Да будем мне!" Сколько лет просил он?
Что вы думаете Святой Дух сам по себе на него снизошел???
Но они же не на своих силах совершали такие подвиги. Это все Бог в них творил, Его силою. А у них просто была такая решимость. Я так понимаю.
Синергия - http://azbyka.org/sinergiya

Под сине́ргией (от греческого συνεργία – «вместе действующий», от греч. συν – вместе, εργοσ – действующий, действие) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.

Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святогоМакария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать.

Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1:29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина (Поповича), человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь – небо-земной подвиг.

Православная Церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу… как говорит Павел, «мы соработники (sunergoi)» (1Кор. 3:9). Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. «Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли». Высший пример синергии являет собой Богоматерь.

«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Откр. 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, «Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит». «Дело Бога – предложить Свою благодать, – говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), – дело человека – принять и хранить эту благодать».
Епископ Каллист (Уэр)
 
Последнее редактирование:
Сверху