- Православный христианин
имеете благодарение к Богу через это,пусть и прелесть...Справедливости ради отмечу, что мне не раз намекали, будто это у меня не благодать от Бога, а чистой воды прелесть.
имеете благодарение к Богу через это,пусть и прелесть...Справедливости ради отмечу, что мне не раз намекали, будто это у меня не благодать от Бога, а чистой воды прелесть.
Какая она, благодать?Проявления Благодати бывают разные. Но есть разные степени или стадии.
0 Степень: Благодать появляется редко. Может на несколько минут или секунд в день. Иногда в неделю один - два раза, а иногда в месяц один раз. Часто не от нас зависит. Страдает так человек без Благодати..... Это признак того, что нужно прилагать серьезные меры. Так как если мы не испытываем Благодать, то далеко наш путь от Бога отстоит... А без Благодати мы кто? Легкая добыча для бесов!
1 Степень - она то приходит то уходит в течении какого времени. Возвращается от того, что мы вышли на Богу угодный путь, и мысли наши сообразуются с Его волей. Уходит от того, что мы начинаем заботится о "завтрашнем дне", проигрывать у себя в голове разные события, диалоги, вспоминать прошлое, мечтать о будущем. Тем самым мы отвлекаемся от Бога. Так Благодать уходит. И, она то появляется, озаряя нашу душу, то уходит. Так мы как бы на несколько минут можем ее испытывать, а потом уходит, потом вновь на секунды приходит, и вновь на минуты уходит. Так по нескольку раз в день, в час. Это не устойчивая стадия.
2 Степень - когда мы предпочитаем Благодать (руку Божью) больше, чем всю свою жизнь, Больше чем наши заботы, помыслы и пр. - мы вступаем во вторую стадию, устойчивую стадию. Она характеризуется длительным нахождением в Благодати. Длительно - это значит по несколько часов в день. Бывает так, что мы можем уже даже заниматься какими то делами, но Благодать нас не покидает. Значит мы приближаемся к тому, что от нас Господь хочет.
3 Степень - это непоколебимое стояние в Благодати. Это стадия, про которую пр. Серафим говорит: как "пламя свечи в безветрие". Тут уже мы и делать многое можем, а можем и молиться часами, а могут нас и бесы штурмовать, а могут и люди пытаться вывести из нашей непоколебимости в Благодати. Но ничто не может сломить нас тогда. Разве что убывает Благодать из-за сна и еды. Поэтому святые, достигшие такой степени очень неохотно принимают пищу и мало спят. Третья стадия доступна тем, и открывается тогда, когда мы исполняем Завет нашего Спасителя: "Отвергнись себя...". На этой стадии мы обретаем свободу от самого себя, предпочитая больше Благодать Божию, чем самого себя. Поэтому и сказано было: Благодать в сочетании со Свободою.Тут ярко проявляться начинают Дары Св. Духа.
Есть еще и четвертая стадия...
Благодать от нас не далеко, просто мы отворачиваемся от нее часто. Лишает нас Господь Благодати как только мы мыслим или делаем не угодное Ему. А как только все условия соблюдаются - возвращается Благодать иной раз даже мгновенно, и исцеляет нашу заболевшую душу.
Пребудем в Благодати, и многое многое изменится и в нас и в окружающих нас людях...
"Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи"
Какая она, благодать?
Было! После венчания, радость в душе была, несколько дней такая счастливая ходила, потом в житейских делах растерялась эта благодать
Это только вы можете судить о своём состоянии. Конечно тут важен опыт. Это хорошо описано Мотовиловым в книге о Серафиме Саровском.имеете благодарение к Богу через это,пусть и прелесть...
Сжать нужно свой ум в кулак, и некоторое время так сидеть, пять, десять, пока ум не придет в покой, а затем, искать всеми силами Благодать, и в ней пребывать. Искренняя, сердечная молитва - одно из самых действенных средств стяжания Благодати... И так до победы.
И вскоре, обязательно, наступит время, когда Благодать в нас будет утверждаться, как часть нашей природы...
С одной стороны так, но человек должен делать всё для стяжания Благодати, а уж когда надо будет то Бог и пошлёт её. Хотя она может придти и к недостойным и непонимающим. Вот как ко мне. Моменты когда ко мне Благодать приходила, ну ничем я не влияла на это. Я и не ожидала, всё шло только от Бога. Первый раз когда я это испытала, лет в 16 при молитве, это было как св. Серафим Саровский описывал,только запахов не помню и света наверно не было но все ощущения аналогичны. Я тогда и не знала что это такое, в церковь не ходила, книг не читала. Пыталась сама с помощью молитвы "призвать" это состояние, но ничего у меня не вышло как не старалсь. ))). И только лет через 6 я прочитала и поняла что это со мной было. И вот прошло больше 20 лет и такого полного ощущения Святого Духа больше не было никогда. А как бы хотелось, подобного этому точно нет на Земле. Эх плохая я христианка. (Дух, идеже хощет, дышет... (Ин3:8) Человек не может сам повлиять на это Событие.
Дух, идеже хощет, дышет... (Ин3:8) Человек не может сам повлиять на это Событие.
Отзывается)))А мне наоборот хочется делиться этой радостью практически с любым, готовым взять ))) Хотя в обыденном состоянии души я человек скорее сдержанный, чем открытый.
Не раз и не два говорили мне, что благодать типа "расплескивается", а потому лучше для человека стараться её сберечь, ограничивая в такие редкие моменты по возможности свои контакты с миром. Но лично для меня принцип "бережливости" тут работает прямо наоборот: чем больше я ею (благодатью) делюсь с другими, тем дольше удается её в душе удержать. А как только отдавать перестаю, так она очень быстро угасает. И все вновь становится обыденным.
Справедливости ради отмечу, что мне не раз намекали, будто это у меня не благодать от Бога, а чистой воды прелесть. Но... когда снисходит, я все равно продолжаю делиться ))) Ибо отдавать, когда есть чем поделиться - это счастье, противостоять которому я не в силах )))
Согласна. Все что от нас зависит - это решимость, готовность меняться и духовно работать над собой, а подать благодать и дать силы на эту работу - это зависит от Бога.А так и апостолы говорили нам чтобы мы прибывали в Благодати, а если бы это не от нас зависело, то зачем бы они нам это говорили ????
Но они же не на своих силах совершали такие подвиги. Это все Бог в них творил, Его силою. А у них просто была такая решимость. Я так понимаю.Вспомните столпников, и вспомните пр. Серафима Саровского: как он стоял на камне и просил "Да будем мне!" Сколько лет просил он?
Что вы думаете Святой Дух сам по себе на него снизошел???
Под сине́ргией (от греческого συνεργία – «вместе действующий», от греч. συν – вместе, εργοσ – действующий, действие) следует понимать совместное усилие человека и Бога в деле подвига и спасения. Синергийность подвижничества означает со-действие (сослужение, сотрудничество) Божественной благодати и свободной человеческой воли.
Человек не в состоянии своими силами исцелить и обновить свое падшее естество. Он не может произвольно победить «вторую» страстную природу и заменить ее новой. Для этого нужно, чтобы на его душу, по слову святогоМакария Великого, упала «роса Божественной жизни». Но и Бог не будет ничего делать без усилия человека, хотя и мог бы спасти всех людей даже вопреки их желанию. От человека Он ожидает желания спасения и твердой решимости, смотрит на его волевое предначинание, а после довершает его Своей благодатью. Благодаря этому человеческая воля становится существенным и необходимым условием в деле спасения, но свершить спасение дает благодать.
Святой Макарий Великий раскрывает сотрудничество Бога и человека примером матери и младенца. Младенец хочет идти к матери, но не может стоять на ногах. Поэтому он движется, кричит, плачет, с усилием и воплем ищет ее. Радуясь желанию младенца, любящая мать сама подходит к нему и с нежностью берет его на руки. Так поступает и желающий единения с человеческой душой Бог. В Своей благости Он нисходит к стремлению человеческой души пребывать с Ним. Отсюда весь христианский подвиг превращается в совместное богочеловеческое действие. Каждый христианский подвижник может сказать вместе с апостолом: «Я и тружусь и подвизаюсь силою Бога, действующего во мне могущественно» (Кол. 1:29). В каждом христианине происходит восполнение человеческих усилий Божественной помощью, по слову св. Иустина (Поповича), человеческая свобода срастворяется и объединяется с благодатью. Именно поэтому подвизающийся христианин, по словам святого, есть небо-земное существо, а его жизнь – небо-земной подвиг.
Православная Церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу… как говорит Павел, «мы соработники (sunergoi)» (1Кор. 3:9). Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. «Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли». Высший пример синергии являет собой Богоматерь.
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной» (Откр. 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, «Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит». «Дело Бога – предложить Свою благодать, – говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), – дело человека – принять и хранить эту благодать».
Епископ Каллист (Уэр)
А как это - трудиться духовно?Трудиться нужно духовно!!! И очень серьезно трудиться!!!