В поисках Бога

Крещён в Православии
Осознать хоть каким - то разумным образом вечность, мы можем только на фоне определённого количества секунд, минут, часов, недель, веков, тысячелетий, эр, циклов, то есть конечного отрезка времени. Единица измерения времени может иметь значение только в соотношении с другим временным отрезком. Время подразумевает - конечность. Времени как единицы, не может существовать в вечности. Вечность - это бесконечное время, без начала и конца. То есть отсутствие всякого времени. Вечность обесценивает и лишает смысла всякое время. Вечность упраздняет время.

Поэтому с позиции творения вполне обоснованно заявить, я существую – следовательно, я конечен. Всё существующее во времени, конечно. И это совершенно неоспоримо. Наоборот конечность и придаёт всему существующему определённую ценность и смысл. Ведь счастье, любовь и само время нашей жизни мы ценим, лишь зная, что это только миг. Сладкое само по себе не может быть сладким, а только если есть и горькое. Радость не может быть вечной, вечная радость - уже не радость (вечность лишает радость основания и цены). Как собственно и вечная жизнь теряет свой смысл. Вечность, как и бесконечность это ни что иное как - небытие. Небытие уничтожает и исключает возможность тварного. Бытие, и как таковое, основание существования этого бытия - может осуществляться и иметь смысл только в реальном конечном времени.

Только Бог может существовать в небытии. Но нам существам конечным этого не постичь. О чём и свидетельствует апофатическое богословие. Где, исключая всё что ни Бог, мы отказываемся от любых понятий о Боге соответствующих бытию. Для того что бы, как то, непонятно как, чуть приблизиться к этому, нам нужно отрешиться от всего временного, земного, тварного, грешного и не грешного, страстного и безстрастного от самого разума. Но, сделать это нужно всё же используя (тварное) то есть то, от чего нужно отрешиться. Только тогда возможно приоткроется завеса той вечности (небытия) где Бог.

В связи с этим - вопрос. Как возможно существование (жизнь) нашей тварной души в вечности или небытии? Там где ничего не может быть? Каким образом радость и блаженство может сочетаться с вечностью и небытием? Как может быть вечной сама жизнь, созидающая и оправдывающая себя в бытии и творении? Возможно, такой возможностью является Бог, но как? если ОН пребывает в небытии? Где исключена всякая тварная жизнь? Как может тварное, стать не тварным? Как может тварная душа, сбросив тварное тело здесь в бытии, перекочевать в вечность, безвременность и нетварность небытия? Ну что ж, вполне реально, что кто то, проявит недюжинное старание и ещё при этой жизни, в своём теле соединиться, обОжиться этим (небытием). А кто не сможет? А кто вообще отвергнет Бога? Что будет в этом случае двигателем (для мучительной вечной жизни) у таких душ в вечности? Всё, Тот же Бог, которого они отвергли? Когда начинаешь с минимальным умствованием, рационализмом и логикой вдумываться в это, то всё невольно на ум приходит русская народная сказка; « сходи туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Наверняка где то, в моих соображениях есть ошибка, но не могу найти где?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Алексей!

Понятие вечность может иметь несколько значений. Когда мы говорим о Божественной вечности, подразумеваем абсолютную независимость Бога от условий времени, подразумеваем отсутствие обусловленности временем, отсутствие времени. Когда же мы читаем о душах усопших, приобщившихся к вечности, или о жизни святых в будущем веке, подразумеваем иную обусловленность временем. "Такую" вечность не следует путать с Божественной.

Благодарю за вопрос!
 
Крещён в Православии
Здравствуйте, Алексей!

Понятие вечность может иметь несколько значений. Когда мы говорим о Божественной вечности, подразумеваем абсолютную независимость Бога от условий времени, подразумеваем отсутствие обусловленности временем, отсутствие времени. Когда же мы читаем о душах усопших, приобщившихся к вечности, или о жизни святых в будущем веке, подразумеваем иную обусловленность временем. "Такую" вечность не следует путать с Божественной.

Благодарю за вопрос!
Благодарю за Ваш ответ Алексей Михайлович!
 
Сверху