В каких случаях Таинство Покаяния совершается в осуждение?

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я очень благодарен батюшке, что мою первую исповедь он не принял. Точнее, и исповеди не было, мне казалось, что священник должен что-то говорить, а мне нужно лишь подтверждать его слова (до сих пор поражаюсь своей наивности и безответственности в тот момент). Мне казалось, что в церкви меня обязаны "обслужить", помочь решить конкретные проблемы без лишних сложностей и в короткий срок.

Уже потом я прочитал хорошую мысль о. Константина Пархоменко - "Церковь - это не организация ритуальных услуг" и о. Андрея Кураева - "Церковь - не отрасль народного хозяйства".
В то момент я представлял себе два равных полюса: Я - и церковь, которая знает некую проверенную технологию получения помощи от Бога.

Итак, в тот раз батюшка пригласил меня прийти на исповедь в конкретный будний день, предварительно подготовившись. Я испугался и через некоторое время, подготовившись пришёл на Таинство Исповеди в другой храм. Для верности я исписал лист формата А4, исповедался, получил разрешение грехов, но... не был допущен к Причастию. Зато на следующей неделе, в Великий четверг, я первый раз в жизни Причастился.
Сейчас я очень рад, что батюшки заставили меня потрудиться и осознать к Кому и Зачем я пришёл в Церковь.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Священник может отказаться засвидетельствовать исповедь

(Исповедуемся мы Богу, а священник является свидетелем, и в данном случае Бог, принимающий исповедь, человек исповедующийся и священник, от лица Церкви свидетельствующий и помогающий ему при покаянии- три участника каждой исповеди.)

при неисполнении кающимся условий Таинства Исповеди: отсутствии раскаяния в грехах (или каком-либо конкретном грехе), решимости избегать их повторения; если кающийся отказывается принять епитимью; находится в состоянии опьянения; если священник срочно должен уехать на исповедь к умирающему.
Исповедь не принимается у некрещеных (т.е. не членов Церкви).

Я знаю только об этих возможных причинах.
 
Москва
Православный христианин
Лариса Васильевна, могу с вами не согласиться. Я сама несколько раз исповеловалась но чувствовала ,что исповедь не очистила душу (совесть) грехи уж очень сильно тянут. А после смерти о.Николая (царствие ему небесное) вообще исповедь проходила ну ......... даже не могу сказать как то на спех. Металась между свещеннослужителями и даже храмами. Но на 40 дней о. Николая я наверное нашла то, что потеряла . Очень хочется верить что Господь послал мне именно того свещеннослужителя через которого я смогу искренне исповедоваться не утая ни чего. Ведь так стыдно даже перед самим собой за то что ты сделала,подумала. И часто от стыда просто умалчиваешь грех.
 
Марина, то, что Вы сейчас в таком духовном состоянии в отсутствии хорошего духовника, это вина не Ваша, просто действительно хороших духовников единицы и их очень трудно отыскать. Не переживайте, Господь видит Ваше сердце, видит, что Вы хотите быть перед Ним искренней и чистой сердцем - все будет хорошо
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
В осуждение -это умышленное утаение греха.

Марина, с Праздником Вас!

Впервые слышу о такой трактовке.

Учение о Боге Спасителе, Сарычев В.Д.: ...от действенности таинств необходимо отличать их спасительность. Действие благодати происходит в действительных таинствах всегда, но характер этого действия неодинаков и зависит от направления человеческой свободы.
Другими словами, то или иное действие благодати, преподаваемой в таинстве, а именно - во спасение или во осуждение зависит уже от внутреннего расположения принимающие таинство.
Апостол Павел о недостойно причащающихся говорит: " иже аще яст хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойно, повинен будет телу и крови Господни... Ядый бо и пияй недостойне в суд себе яст и пиет" (1 Кор. 11, 27, 29). По мысли апостола, недостойно причащающиеся вкушают истинное тело Христово и пиют истинную кровь Его, и Св. Тайны действуют на них, но действуют не во спасение, а в суд или во осуждение: следовательно, их недостоинство хотя и не препятствует таинству быть действительным и действенным, но действенным сообразно с внутренним состоянием приемлющего.
По православному учению, необходимыми условиями для того, чтобы действие таинств было спасительным, являются: вера в таинство со стороны приемлющих таинство и связанное с этим искреннее желание принятия таинства. (Далее читайте разъяснение).
 
Москва-Рыбинск
Православный христианин
Уважаемый Игорь! Нельзя Таинство Покаяния совершить в осуждение. Оно либо совершается, либо нет.

"Аще ли что скрыеши от Мене - сугуб грех имаши". (молитва перед исповедью "Се чадо") Вот Вам и исповедь в суд и осуждение.
 
Россия
Православный христианин
В осуждение -это умышленное утаение греха.
Дмитрий спаси вас ГОСПОДИ!
Благодарю, Марина! Я вот давно не могу найти ответа ,почему перед причастием говрят "ДА БУДЕТ ПРИЧАСТИЕ НЕ В СУД И НЕ ВО ОСУЖДЕНИЕ"...хотя все же какой то неявный в этом смысл, напрямую то как причаститься в "В СУД "? то есть зачем это обязательно упоминается священником всегда?
 
Москва
Православный христианин
Благодарю, Марина! Я вот давно не могу найти ответа ,почему перед причастием говрят "ДА БУДЕТ ПРИЧАСТИЕ НЕ В СУД И НЕ ВО ОСУЖДЕНИЕ"...хотя все же какой то неявный в этом смысл, напрямую то как причаститься в "В СУД "? то есть зачем это обязательно упоминается священником всегда?
На Тайной вечере Христос причастил всех апостолов и Иуду тоже и в этот момент в того вошел сатана, так как Иуда имел на душе помысел предать Господа. Это пример причастия в осуждение.
 
Благодарю, Марина! Я вот давно не могу найти ответа ,почему перед причастием говрят "ДА БУДЕТ ПРИЧАСТИЕ НЕ В СУД И НЕ ВО ОСУЖДЕНИЕ"...хотя все же какой то неявный в этом смысл, напрямую то как причаститься в "В СУД "? то есть зачем это обязательно упоминается священником всегда?
user_offline.gif

Это еще и когда без осознания величия этого Таинства т.е как то повседневно, неискренне, без благоговения, когда человек причащается формально- веря лишь в силу обряда, магизм Таинства Причастия.
 
Москва
Православный христианин
Это еще и когда без осознания величия этого Таинства т.е как то повседневно, неискренне, без благоговения, когда человек причащается формально
Мне кажется практика частого причащения чревата утратой благоговения и глубокого переживания этого таинства. Человек по немощи своей быстро привыкает к хорошему и перестает его ценить.
 
Норвегия
Православный христианин
Мне кажется практика частого причащения чревата утратой благоговения и глубокого переживания этого таинства. Человек по немощи своей быстро привыкает к хорошему и перестает его ценить.

И в то же время редкое причащение обедняет нас(меня). Мы немощны, но причащаясь реже мы становимся еще немощнее
 
Москва
Православный христианин
И в то же время редкое причащение обедняет нас(меня). Мы немощны, но причащаясь реже мы становимся еще немощнее
Мой духовник не благословляет своим чадам причащаться чаще одного раза в месяц, кроме немощных, больных и детей. Хотя получить благословение на причастие во время обстояний у него всегда можно. Мне кажется такая практика причастия очень разумной. За месяц человек успевает тщательно приготовиться к причастию и непременно бывает вечером накануне на службе, если хочет утром причаститься. День причастия становится настоящим духовным праздником, к которому долго готовились и очень ждали. А главное никаких поблажек в посте-говении и в правилах ко причастию.
 
Норвегия
Православный христианин
Мой духовник не благословляет своим чадам причащаться чаще одного раза в месяц, кроме немощных, больных и детей. Хотя получить благословение на причастие во время обстояний у него всегда можно. Мне кажется такая практика причастия очень разумной. За месяц человек успевает тщательно приготовиться к причастию и непременно бывает вечером накануне на службе, если хочет утром причаститься. День причастия становится настоящим духовным праздником, к которому долго готовились и очень ждали. А главное никаких поблажек в посте-говении и в правилах ко причастию.

А у нас батюшка благословляет причащаться каждую службу. Правда, это всего 2 раза в месяц. Но здесь и условия совсем другие. Без частого причастия здесь просто засасывает как в болото. Совсем другой мир.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне кажется практика частого причащения чревата утратой благоговения и глубокого переживания этого таинства. Человек по немощи своей быстро привыкает к хорошему и перестает его ценить.

Т.е. часто соединяться с Господом не желательно? Если продолжить эту логическую цепочку, то и жену(мужа) лучше видеть раз в год - какая будет долгожданная встреча!!!; а ребёнка впервые увидеть только после совершеннолетия - как это будет необычно, желанно, ново!:) Никакой бытовухи, какая жажда встречи!

Духовная же жизнь, простите, - это труд, это борьба, это строгая упорядоченность и последовательность, а не просто эмоции.

Цитирую с сайта: Для древних христиан сама мысль о том, что можно называться христианином и не причащаться, казалась абсурдной. Христиане собирались для совершения Литургии, для того чтобы причастится даже под угрозой смерти; человека, который две-три недели не причащался, отлучали от Церкви! о. Константин (Пархоменко)

Рекомендую: О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин. игумен Петр (Мещеринов)

А главное никаких поблажек в посте-говении и в правилах ко причастию.

Какие поблажки? Для человека, который соблюдает посты, ЕДИНСТВЕННЫМ постом перед Причастием является литургический пост с полуночи. Все эти 3-дня, 7-дней давались в период оскудения евхаристической жизни, когда люди забыли, что такое пост в среду и пятницу, 4 многодневных поста и пр., и причащались раз в год.

Правило ко Причастию - это Последование ко Святому Причащению (включает канон и молитвы, занимает около часа). Дополнительные 3 канона, акафисты - это лишь благочестивая традиция, не более того.

Не стоит заменять Христа многочисленными правилами...

Мой духовник не благословляет своим чадам причащаться чаще одного раза в месяц, кроме немощных, больных и детей...

Т.е. человек, жаждущий еженедельного соединения с Господом должен заболеть, иначе шансов нет?:confused: Жажда богообщения заменена на процедуру по борьбе с немощью!:(
 
Москва
Православный христианин
На каждом приходе своя духовная практика. В храме, о котором я говорю, не служат каждый день. Я так понимаю, есть церковные каноны, а есть церковная практика. На святой горе Афон, кажется, монахи вообще раз в год причащаются.
 
Мне думается ,от ступени развития духовного зависит и от жизненных обстоятельств,от состояния души. Новоначальным и более опытным христианам по разному. Причастие еще называют страшным Таинством и не осознающим его величия оно может принести обратный эффект, это и есть в суд и осуждение. Конечно, по немощи многое нам прощается, но всегда нужно понимать свое некоторое недостоинство и принимать , как Дар милосердия Божьего.

Но, Промысл Божий о каждом из нас свой.
Я знала одного " разбойника" , который шел однажды мимо храма, зашел, смотрит очередь, встал причастился, и дальше пошел. А теперь он инок Александро-Свирского монастыря. Это он сам рассказывал про свое первое Причастие.
 
Сверху