В чём вина язычества ?

Православный христианин
Здравствуйте отец Олег !
Скажите пожалуйста а в чём основное противоречие между язычниками и единобожниками ? Мне до сих пор не понятно почему язычество подвергается критики со стороны монотеистических религий ,может это простая конкуренция , или есть что -то что более значимое ? В Библии написано что идол это бес а значит за каждым идолом стоит бес .Я правильно понимаю ? Ну согласен на Востоке язычество было жестоким требовало человеческих жертв, ну наше славянское язычество было вполне " человечным ".Объясните пожалуйста в чём виновато язычество , чем оно нам не угодило ?:)Спасибо.
 
Москва
Православный христианин
Объясните пожалуйста в чём виновато язычество , чем оно нам не угодило ?
Скорее всего, мы православные христиане имеем вину перед язычниками, когда подвергали их политическому прессингу.
Иногда, некоторые "миссионерские методы", воздействия на язычников признавались и отменялись имперскими властями "как уродливые и безобразные".
Так, например на Алтае в 19-м веке, неоднократно запрещалась миссия среди язычников, как "бессмысленная и зловредная".
Когда за новые сапоги, язычникам предлагали принять крещение. Те принимали, а потом и спивались, оказавшись в отрыве от своего рода и племени.

Те-же, католики, неоднократно, на уровне высших властей Ватикана (Иоанн Павел II), признавали жестокость собственной миссии, по отношению к коренным народом Америки: каялись и просили прощение перед ними.
 
Православный христианин
Скорее всего, мы православные христиане имеем вину перед язычниками, когда подвергали их политическому прессингу.
Иногда, некоторые "миссионерские методы", воздействия на язычников признавались и отменялись имперскими властями "как уродливые и безобразные".
Так, например на Алтае в 19-м веке, неоднократно запрещалась миссия среди язычников, как "бессмысленная и зловредная".
Когда за новые сапоги, язычникам предлагали принять крещение. Те принимали, а потом и спивались, оказавшись в отрыве от своего рода и племени.

Те-же, католики, неоднократно, на уровне высших властей Ватикана (Иоанн Павел II), признавали жестокость собственной миссии, по отношению к коренным народом Америки: каялись и просили прощение перед ними.
Ну это понятно .Но меня больше интересует теологические отличия язычества и христианства .Почему единобожники во все временна гнали язычников, особенно это касается мусульман ? Наверное дело не только в конкуренции а есть что то другое, почему Бог должен быть обязательно един, почему богов не может быть много .Может язычество и единобожие это как монархия и демократия ,монархия это хорошо, там наш русский царь сидит а демократия это политическое язычество где куча партий но везде сидят еврей и руководят в интересах мирового сионизма и олигархата . А.И.Осипов говорит что язычество приземляло человека а христианство наоборот звало на небо .Так вот в чём основное теологическое отличие язычества от христианства ?
 
Москва
Православный христианин
Само слово 'Бог', означает Того Который Всемогущ и Вездесущ.- Это и язычники признают.
А как Вы себе представляете двух 'Вездесущих'?
Один в другом? Как русская матрешка?
Или два 'Всемогущих', один очень, другой не очень 'Всемогущий'?

Поэтому, даже в древнейших языческих культах, присутствует верховное, или, старшее 'божество' (отец 'богов', или, их старший брат). Это и есть отголосок древнего единобожия, что присуще всем мифологическим системам.

С другой стороны, совершенно очевидно, что только Бог достоин чести и поклонения. Нельзя же переносить на тварь достоинство Творца? Это подобно тому, если горшок, начнет превозноситься над горшечником. Едва ли такое допустимо?
Читаем: "Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»" (Ис.45:9).

Впрочем, Библия, даже язычникам не отказывает в нравственности!
Читаем: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)" (Рим.2:14-15).
А святые отцы призывают нас молиться за язычников и благодушно и с любовью относиться к ним: «Итак, не бойся молиться за язычников - и Бог этого хочет. Бойся только проклинать других, потому что этого Он не хочет. А если надобно молиться о язычниках, то очевидно - и о еретиках, потому что обо всех людях надо молиться, а не преследовать их. Это и по другой причине достойно одобрения - по той, что мы с ними одной природы. Кроме того, Бог одобряет и благосклонно приемлет нашу взаимную любовь и благодушие друг к другу» (Иоанн Златоуст, Гомилии на 1-е послание к Тимофею на 2:4.).
 
Последнее редактирование:
Сверху