Убивая человека, я убиваю Христа
Давайте попробуем посмотреть откуда могут быть эти слова, скорее на основании чего.
-
Maximus Confessor. Ambiguum VII
1080BC
"
Каждое из умных и рассуждающих существ, то есть ангелов и человеков, посредством того логоса (по которому оно было создано), сущего в Боге и к Богу,
есть и называется частицей Божества... В Боге... предсуществует логос его бытия, как начало и причина... Восхождением к нему [существо] становится богом и называется частицей Бога"
1081С
"… то будет, что
многие логосы являются Одним Логосом, а Один — многими: по благолепному
творческому и содержительному [т. е. удерживающему в бытии] исхождению Один — многими; а по возведению и промыслу, возвращающему и направляющему к Вседержительному Началу или Центру, содержащему в себе начала всех [исходящих] из него прямых и всех их собирающему [во едино], многие — Одним.
И мы суть и называемся частицей Бога по причине предсуществования в Боге логосов нашего бытия;…"
-
Он же, "Слово о подвижнеческой жизни"
"11. Таково доказательство любви к Богу. И когда диавол обещаниями своими не смог убедить Господа преступить заповеди этой любви, то он, действуя
через законопреступных иудеев, стал прилагать усилия, чтобы своими хитростями
заставить Пришедшего во вселенную преступить заповедь любви к ближнему. … диавол подвиг законопреступных фарисеев и книжников к многоразличным наветам на Него, дабы Господа, не могущего, как считал лукавый, перенести искушений, склонить к ненависти против наветующих. …
12.
Господь же, как Бог, видя его замыслы, не возненавидел фарисеев, которых диавол подвигнул на действие (ибо как Он, будучи по природе Благим, мог возненавидеть?),
но Своей любовью к ним дал отпор действующему. А приводимых в действие диаволом – поскольку они могли и не подвергаться такому воздействию, а добровольно по нерадению были одержимы действующим –
вразумил, обличил, поругал, назвал достойными жалости и не перестал благодетельствовать им; хулимый ими, Он терпел и, страдая, был стоек, делом обнаруживая Свою любовь к ним. …
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (
Флп. 2:5)
-
Деян. 24-28.
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли,
не в рукотворенных храмах живет
25
и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду
, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28
ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев
говорили: "мы Его и род".
-
блаженный Аврелий Августин, О книге Бытия буквально, Книга 4, Глава XII
"… так что даже в сам седьмой день всемогущество Его не оставляло управления небом и землею со всем сотворенным; в противном случае все это мгновенно бы погибло. Ибо могущество Творца и сила Всемогущего – суть причина бытия всякой твари; если бы эта сила перестала управлять, все роды бы пресеклись и вся природа бы погибла.
Когда архитектор оставляет завершенное строение, оно уже вполне может обходиться и без архитектора, но этого нельзя сказать о мире: он не смог бы сохраниться ни на мгновение, если бы Бог лишил его Своего промышления.
Поэтому и сказанное Господом: «Отец Мой доныне делает» (Ин 5:17) указывает на ту продолжающуюся деятельность Отца, которою поддерживается и управляется всякая тварь. …
говорит апостол, проповедуя о Боге афинянам: «Мы Им живем и движемся и существуем» (
Деян 17.28), будучи верно понято, насколько это только возможно для человеческого ума, благоприятствует тому мнению, на основании которого мы веруем и говорим, что
Бог действует непрерывно в сотворенном Им мире.
…
если Он это Свое дело от вещей отнимет, не будем и мы ни жить, ни двигаться, ни существовать.
Итак, ясно, что Бог ни на один день не прекращал Своего промыслительного действия, ибо иначе мир мгновенно бы утратил свои естественные движения, которыми он так управляется и оживляется, что все существа его сохраняют свое бытие и каждое из них, сообразно своему роду, остается тем, чем оно есть; и
все это тут же перестало бы существовать, если бы от мира отнято было то движение Премудрости Божией …"
Прп Максим Исповедник ВО15
" Итак,
[Святой Дух] пребывает вообще во всех, поскольку всех содержит, [о всех] промышляет и [во всех] возбуждает естественные семена [добра]. …"
Думаю что хватит, я постарался минимизировать цитаты, что-то подчеркнул, хотя можно было и все подчеркнуть. Как-то комментировать "от себя" думаю излишне, и так все понятно. Каждый из сущих живет по воле Божией, и если кто-то, в силу каких-либо мнений, идей, решений и тд и тп, решает (поддерживает это решение, тем или иным способом обосновывает необходимость, …) что кому-либо не следует больше жить, то это его собственное.