Тропос

Армянская Апостольская церковь
Про какую природу Вы изволите говорить?
Христос сидит одесную Бога Отца! Вы предлагаете назвать ( прости Господи!) эту природу тленной?
Я предлагаю вообще признак тления/нетления к природе не относить.

Нет «этой» природы, как Вы говорите, и той. Во всех нас та же самая природа по тождеству. Если природа Христа нетленна, значит и наша природа (которая = природа Христа) нетленна. Но мы сами не нетленны. Логика рушится.

Следовательно, сама плоть Христа нетленна, а не природа этой плоти. Также как и наши тела тленны, а не их природа. Поэтому у нас со Христом одна природа, а не две разные, тленная и нетленная. И поэтому мы со Христом единосущны, а не разносущны.
 
Крещён в Православии
Как это все связанно с темой?
Оффтоп что-ли?
Вот:
Тропос -- это не нечто индивидуальное (ипостасное),так как принадлежит не одной ипостаси, а многим. Но это и не нечто (все)природное, так как принадлежит не всем ипостасям данной природы, а только некоторым.

Есть нечто, "тропос", присущее многим но не всем [единосущным].
[ну можно назвать это иным словом, чтобы не путать, ептропос там, но я думаю лишнее]
Запомним "тропос". Многим но не всем [ единосущным]
Тема про этот тропос, правильно? )))) Как все сказанное участниками относится к теме?
Или так, если на сегодняшний день известны только три человека с нетленными телами, это про "тропос" или оффтоп?))) Вроде и "многие" и некоторые одновременно.

б)
Воплощение Христово образовало новый род "христиан". [тропос]
если вводить такую категорию, как "личность", то ее определением по смыслу должно быть что-то вроде, как "способ бытия разумной природы" (тропос).
Получается, что личность - "нечто общее многим но не всем [ единосущным ]" - я правильно понимаю?

[опять эта личност... o_O]
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я предлагаю вообще признак тления/нетления к природе не относить.

Нет «этой» природы, как Вы говорите, и той. Во всех нас та же самая природа по тождеству. Если природа Христа нетленна, значит и наша природа (которая = природа Христа) нетленна. Но мы сами не нетленны. Логика рушится.

Следовательно, сама плоть Христа нетленна, а не природа этой плоти. Также как и наши тела тленны, а не их природа. Поэтому у нас со Христом одна природа, а не две разные, тленная и нетленная. И поэтому мы со Христом единосущны, а не разносущны.
Вы путаетесь!
Что такое природа\сущность человека? Во всех людях заключена одна и та же человеческая сущность — и заключена в равной и неизменной степени (младенец, по сущности, — не в меньшей степени человек, чем взрослый, а взрослый — не в большей степени, чем младенец; представитель одной какой-либо расы, одной национальности, одного пола, по сущности, — не в меньшей и не в большей степени человек, чем представитель других.
Сущность — единое образующее начало, заключенное во всех представителях того или иного низшего вида в равной и неизменной степени, содержащее в себе видообразующие законы и признаки.
Человек - это низший род.
1) Низший вид — вид, не имеющий деления на более частные виды. Пример: человек, собака, конь.
2) В некоторых случаях термин (низший) «вид» может использоваться в качестве аналога термина «сущность».
3) Род — это то, что объединяет виды, имеющие общие родовые характеристики.
Далее, какая природа у Иисуса Христа? У Него две природы: Божества и Человека.
Какую человеческую природу воспринял в себя Сын Божий?

Сын Божий, единосущный со Отцом, осенил Ее, как бы Божественное семя, и из непорочных и чистейших Ее кровей образовал Себе плоть, одушевленную душою, одаренной как разумом, так и умом, начатки нашего смешения; не по образу рождения через семя, но творческим образом, через Святого Духа; не так что внешний вид создавался понемногу через прибавления, но так что он был окончен в один момент. ТИПВ
Вообще, Гарник, мы отошли от заявленной темы "тропос"
По поводу Сущности и ипостаси была другая тема, откройте и почитайте.
 
Крещён в Православии
...прп. Максиму пришлось для этого видоизменить аристотелевское богословие...
Нечто подобное (а может и нет), если не ошибаюсь, сделал Коржибски в области логики, предложив не-аристотелевы принципы.
Я не большой сторонник вводить в богословие новые категории (что положено прп. Максиму не положено быку), но если вводить такую категорию, как "личность", то ее определением по смыслу должно быть что-то вроде, как "способ бытия разумной природы" (тропос).
А как Вам такая версия, устраняющая ошибку гипостазирования понятия "личность", в которой тропос - образ:

Люди - биологический вид Homo Sapiens (ανθρώπους, антропос).
Индивид - один из людей, человек (άτομο, атомо).
Облик - совокупность физических качеств индивида (εμφάνιση, эмфаниси).
Характер - совокупность психических качеств индивида (χαρακτήρ, характир).
Образ - совокупность облика и характера (τρόπος, тропос).
Лицо - индивид, вовлеченный в социальное взаимодействие (πρόσωπο, просопо).
Личность - совокупность социальных качеств лица (πρόσωπον, просопон)
Ипостась - совокупность образа и личности (ὑπόστασις, ипостасис).

"Тропос рассматривается и как способ использования индивидом своих природных способностей или свойств. Помимо этого Максим часто говорит о "тропосах добродетелей". Весьма вероятно, что здесь он следует Григорию Богослову. Ср. у последнего: Характер ( τρόπος) есть расположенность (ἕ ξις) к вещам определенного рода, а нрав (ἦ θος) – манера, выказывающая характер".
В.В. Петров "Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века"

"На личность ли смотрите? Кто уверен в себе, что он Христов, тот сам по себе суди, что, как он Христов, так и мы Христовы".
"τὰ κατὰ πρόσωπον βλέπετε εἴ τις πέποιθεν ἑαυτῷ Χριστοῦ εἶναι τοῦτο λογιζέσθω πάλιν ἐφ᾿ ἑαυτοῦ ὅτι καθὼς αὐτὸς Χριστοῦ οὕτως καὶ ἡμεῖς"
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Есть книга с интересной информацией по теме:
В главе 2 "Христианская мысль перед тайной личности" книги "Уроки сектоведения. Часть 2. Путь к пустоте" А.В. Кураева рассказывается об эволюции греческих слов просопон, ипостась, первая сущность, атом, гипокеймон и латинских слов персона, индивидуум, субъект от прямого первоначального значения к переносным значениям, которые используются сейчас.
 
Сверху