Тревога, беспокойство, ложный стыд

Православный христианин
Здравствуйте, о. Сергий.
Все началось еще с начала лета, тогда я понял, что я, как христианин, должен креститься перед пищей не только дома, когда никто не видит или видят только родственники, но и когда ем в кругу других людей, в общественных местах. Тогда сразу возникла проблема, я понял, что не могу, я стесняюсь. Вычитал про это в интернете и понял, что это очень большой грех ( Мк 8:38
Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами ). Сразу же начал борьбу, но поначалу не получалось. Когда приходил момент, когда нужно перекреститься, руки просто немели, а сам я начинал испытывать чувство странного стыда и стеснения. При чем исповедовать себя христианином и защищать свою веру я не стеснялся, чувство стеснения приходило именно в такие моменты, когда нужно осуществить крестное знамение. Каялся со слезами дома, исповедовался, и с Божьей помощью преодолел эту болезнь, руки перестали неметь, а стеснительные чувства я старался оттеснять от себя. Дальше больше..
Потом стеснялся креститься после еды, но тоже преодолел, а сейчас нахожусь на таком этапе, когда испытываю чувство стеснения (а иногда и вовсе не говорю) в моменты, когда в разговоре с людьми к месту сказать «Слава Богу», «дай Бог», «Царствие ему Небесное» и т.д.; стесняюсь делать земные поклоны, даже при родителях, которые тоже верующие (делаю я их, кстати довольно часто, мне такое частое творение кажется немного неуместным); стесняюсь молиться вслух (правда возникает сомнение, что молиться вслух и вовсе необязательно, просто мне кажется, что когда я начинаю молиться тише, когда рядом ходит отец или мать, то это грешно и является «стеснением за веру»); и стесняюсь делать еще некоторые вещи, связанные с православной верой, например в какие то моменты стесняюсь сказать что-то о Боге, но говорю, но все равно испытываю чувство стеснения, так и прочие 90% каких то действий я совершаю в любом случае, но с чувством стеснения в своем сердце.
И вот такая борьба идет у меня уже с июня, постоянно сокрушаюсь об этом, грешу чуть ли не каждый день и каждый вечер каюсь, молю Господа, Богородицу и святых Его о помощи в борьбе и сам стараюсь прилагать усилия.
Вот еще что: я писал в этот раздел еще зимой, когда страдал ОКР, совершал абсолютно бессмысленные действия и мыслил много худых вещей, но с Божьей помощью излечился, теперь это все максимально уменьшилось, а на малый остаток того, что было стараюсь вообще не обращать никакого внимания. Я думаю, что все эти чувства непонятные являются остатками того недуга, внушениями лукавого. Я ведь на самом деле не стесняюсь исповедовать себя христианином, не стесняюсь своей веры и Христа, но стесняюсь таких вот вещей. Может быть это и не грешно вовсе и я только в очередной раз чересчур загнал себя? Так еще и постоянно боюсь наказания Господа, я знаю, что Господь не мститель, и наказывает в целях научить, да и вообще долготерпит, но наказания все равно очень боюсь; боюсь, что вновь повторится неприятный период из моей жизни, который, хоть я и понимаю, два раза уже служил мне на пользу, я шел на поправку в духовном плане, но все равно очень боюсь.. Вот такая тяжелая духовная ситуация.. Во-первых, не знаю вообще грешно ли испытывать такие чувства по отношению к произношению например таких выражений как «Слава Богу» и т.д, ведь веру то не стесняюсь исповедовать, во-вторых, так часто греша этим, боюсь что Бог накажет, хотя и знаю что Он милостив и долготерпелив, но все же боюсь, Ему же ведомо как мне лучше будет для исправления, но все равно боюсь..
Помогите, отец Сергий, не знаю как быть, действительно ли греховно ли вообще то что я испытываю или это остатки ОКР во мне и правильно ли бояться наказания (вразумления) за грехи всегда, ведь все мы грешны и грешим очень часто..
 
Крестное знамение и другие ритуальные действия - лишь вспомоществующие сресдтва в христианстве. Они не могут и не должны заменять саму веру, но способствуют непрестанному памятованию о Господе, ибо сказано апостолом "Духа не угашайте..." (1 Фес. 5, 19). Чтобы неослабно ревновать о Господе нужно поддерживать и усиливать это горение духа. Возгревается оно более всего делами любви к Богу и ближним, верностью заповедям Божьим, молитвой и богомыслием. Крестное знамение, совершаемое с молитвой, препятствует отклонению внимания от Бога и дел Божьих, неумеренному погружению в заботы житейские. У вас же напротив, стеснительные мысли, концентрация на страхе наказания отвлекают вас от молитвенного сосредоточения. Так что ваши навязчивые страхи и мысли о наказании безосновательны, являясь хроническими симптомами ОКР.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крестное знамение и другие ритуальные действия - лишь вспомоществующие сресдтва в христианстве. Они не могут и не должны заменять саму веру, но способствуют непрестанному памятованию о Господе, ибо сказано апостолом "Духа не угашайте..." (1 Фес. 5, 19). Чтобы неослабно ревновать о Господе нужно поддерживать и усиливать это горение духа. Возгревается оно более всего делами любви к Богу и ближним, верностью заповедям Божьим, молитвой и богомыслием. Крестное знамение, совершаемое с молитвой, препятствует отклонению внимания от Бога и дел Божьих, неумеренному погружению в заботы житейские. У вас же напротив, стеснительные мысли отвлекают вас от молитвенного сосрелоточения. Так что ваши навязчивые страхи и мысли о наказании безосновательны, являясь хроническими симптомами ОКР.
Спасибо Вам, о. Сергий.
 
Сверху