Томосу Быть !?

Крещён в Православии
кафедры неизменны, речь идет о привилегиях одной из кафедр, а вот они-то (сами привилегии) оказались утвержденными на изменчивых основаниях.
Речь идёт об иерархии в Кафолической Церкви, в которой Канстантинопольской кафедре даны особые привилегии в рамках Кафолической Церкви. Спорить с этим бессмысленно.
 
Православный христианин
Лжепророк — зверь, выходящий из тверди, — это не будет секта, а твердое уверенное христианство (на тверди христианства). Учение антихристово будет (якобы) основано на Евангелии. Все будет выглядеть законно и канонично».
https://shabdua.livejournal.com/4238622.html
 
Православный христианин
Речь идёт об иерархии в Кафолической Церкви, в которой Канстантинопольской кафедре даны особые привилегии в рамках Кафолической Церкви. Спорить с этим бессмысленно.

Еще Иоанн [Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский (582-595) , желал называться вселенским епископом. Так что его современный последователь не первый?

Григорий Двоеслов папа римский, так отвечает по этому поводу:

«…Я должен при этом воскликнуть и произнести: о, времена, о, нравы! (о, tempora, о, mores!). В такое время, когда все подпало под власть варваров, когда города разрушены, крепости срыты, провинции опустошены; когда поля остаются без рук, идолопочитатели свирепствуют и господствуют на погибель верующим: и в такое-то время священнослужители домогаются тщеславных титулов и гордятся тем, что носят новые, языческие наименования, вместо того, чтобы повергаться во прах, обливаясь слезами. Разве я защищаю, благочестивейший государь (piissime domine), свое собственное дело? Неужели я хочу, говоря так, отомстить личную свою обиду? Нет, я говорю в защиту Божиего дела и дела Вселенской Церкви. Кто же это осмеливается присвоить себе новое название, вопреки постановлениям евангельским (statuta evangelica) и каноническим определениям (canonum decreta)? Впрочем, разве у вас нашелся только один, кто решился называть себя вселенским? На самом деле и Константинопольской Церкви, я знаю, было много таких пастырей, которые пали в бездну ереси и сделались не только еретиками, но даже ересиархами. Таков был ваш Несторий, который допускал два лица в Иисусе Христе, посреднике между Богом и людьми. Он унизился до еврейского неверия, не признавая того, чтобы Бог мог сделаться человеком. Из вашей же среды вышел и Македоний, который отрицал божественность Святого Духа, единосущную Отцу и Сыну. Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов. Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей. Итак, что же может значить то, что мы, хотя нам был предложен этот титул, однако мы не пользуемся, между тем как другой, кому никто не предлагал, дерзает присваивать его себе? Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать. Таким образом, мы все страдаем от этого скандала (scandalum palimur). Пусть же обратится на путь истины виновник самого скандала, и тогда исчезнут несогласия между пастырями Церкви. Я считаю себя настолько слугою всех пастырей, насколько они ведут себя, как то прилично пастырям. Тот же, кто, по тщеславной гордости, в противность воле всемогущего Бога и постановлениям отцов, поднимает свою выю, тот не склонит моей, ни даже мечом, потому что я уповаю на всемогущего Господа…».

(Григорий Двоеслов (папа Римский) (~540–604)
; Творения; Письмо к императору Маврикию ).


Хотелось добавить и еще его слова:
Григорий Двоеслов (папа Римский) (~540–604)
„я смѣло говорю, что всякій, называющій себя или желающій, чтобы другіе называли его вселенскимъ священникомъ, по своей надменности, есть предшественникъ антихриста (Св. Григ. Письм. 7, 33)“
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Константинопольская кафедра в рамках Кафолической Церкви свои права и привелегиии сохраняет в соотвтвествии с решениями Вселенских соборов. Подвергать это сомнению или изменению, ссылаясь на современную реальность - впадать в ересь.

Кафолическая Церковь не земное учереждение, поэтому управляется духовными правилами.

Надеюсь,что Церковь,видя что cейчас вытворяет беззаконник Варфоломей,наконец поправит эти уже устаревшие и спорные права и привелегии,в связи с современной реальностью и неоднократными преступными действиями константинопольских патриархов в 20 - 21 вв.
Но даже пока и без пересмотра,по совести и Правде Божией – беззаконие есть беззаконие!

Вспомнилось,простите,читая Ваши оправдания волкам в овечьей шкуре “уставничество, законничество и сверхправильность с потерей аромата Православия “ у о.Серафима (Роуза) и “правословие” вытеснившее Православие” у о.Лазаря (Абашидзе).
Правда там у них о ревнителях не по разуму,но подходит очень и здесь.
 
Православный христианин
Речь идёт об иерархии в Кафолической Церкви, в которой Канстантинопольской кафедре даны особые привилегии в рамках Кафолической Церкви. Спорить с этим бессмысленно.
Давайте тогда, к примеру, соблюдайте 11 правило, шестого вселенского собора, по букве того времени, спорить бессмысленно.
 
Интересующийся
Речь идёт об иерархии в Кафолической Церкви, в которой Канстантинопольской кафедре даны особые привилегии в рамках Кафолической Церкви. Спорить с этим бессмысленно.
Приведите пожалуйста решение ВС где было бы сказано ,что независимо от того ,является или нет Константинополь царствующим градом, кафедра константинопольская имеет все те права о которых вы говорите.
 
Крещён в Православии
Приведите пожалуйста решение ВС где было бы сказано ,что независимо от того ,является или нет Константинополь царствующим градом, кафедра константинопольская имеет все те права о которых вы говорите.
Ранее давал ссылки (часа два-три назад), не поленитесь и прочитайте.
 
Крещён в Православии
Еще Иоанн [Иоанн IV Постник, патриарх Константинопольский (582-595) , желал называться вселенским епископом. Так что его современный последователь не первый?

Григорий Двоеслов папа римский, так отвечает по этому поводу:

«…Я должен при этом воскликнуть и произнести: о, времена, о, нравы! (о, tempora, о, mores!). В такое время, когда все подпало под власть варваров, когда города разрушены, крепости срыты, провинции опустошены; когда поля остаются без рук, идолопочитатели свирепствуют и господствуют на погибель верующим: и в такое-то время священнослужители домогаются тщеславных титулов и гордятся тем, что носят новые, языческие наименования, вместо того, чтобы повергаться во прах, обливаясь слезами. Разве я защищаю, благочестивейший государь (piissime domine), свое собственное дело? Неужели я хочу, говоря так, отомстить личную свою обиду? Нет, я говорю в защиту Божиего дела и дела Вселенской Церкви. Кто же это осмеливается присвоить себе новое название, вопреки постановлениям евангельским (statuta evangelica) и каноническим определениям (canonum decreta)? Впрочем, разве у вас нашелся только один, кто решился называть себя вселенским? На самом деле и Константинопольской Церкви, я знаю, было много таких пастырей, которые пали в бездну ереси и сделались не только еретиками, но даже ересиархами. Таков был ваш Несторий, который допускал два лица в Иисусе Христе, посреднике между Богом и людьми. Он унизился до еврейского неверия, не признавая того, чтобы Бог мог сделаться человеком. Из вашей же среды вышел и Македоний, который отрицал божественность Святого Духа, единосущную Отцу и Сыну. Если кто-либо в такой церкви присвоит себе имя вселенского, то добрые люди подумают; следовательно и Вселенская Церковь, чего Боже избави, совратилась с своего пути, когда пал тот, кто назывался вселенским. Но да будет далеко от сердца христиан это богохульное имя (nomen blasphemiae), которое оскорбительно для чести всех пастырей, когда оно безрассудно присваивается одним лицом. Этот титул был предложен высокопочтенным Халкедонским собором Римскому Первосвященнику, в честь блаженного Петра, князя апостолов. Однако ни один из Римских Первосвященников не называл себя этим отличительным именем, и даже не согласился принять его, а именно потому, чтобы присвоением себе особенного титула не лишить должной чести прочих священнослужителей. Итак, что же может значить то, что мы, хотя нам был предложен этот титул, однако мы не пользуемся, между тем как другой, кому никто не предлагал, дерзает присваивать его себе? Кто решается пренебрегать каноническими постановлениями, того надобно привести к повиновению властью благочестивейших монахов. Кто оскорбляет святую Вселенскую Церковь, в чьем сердце бушует гордость, кто хочет пользоваться особенными титулами и наконец хочет этим титулом поставить себя выше прерогативы вашей власти – того нужно наказать. Таким образом, мы все страдаем от этого скандала (scandalum palimur). Пусть же обратится на путь истины виновник самого скандала, и тогда исчезнут несогласия между пастырями Церкви. Я считаю себя настолько слугою всех пастырей, насколько они ведут себя, как то прилично пастырям. Тот же, кто, по тщеславной гордости, в противность воле всемогущего Бога и постановлениям отцов, поднимает свою выю, тот не склонит моей, ни даже мечом, потому что я уповаю на всемогущего Господа…».

(Григорий Двоеслов (папа Римский) (~540–604)
; Творения; Письмо к императору Маврикию ).


Хотелось добавить и еще его слова:
Григорий Двоеслов (папа Римский) (~540–604)
„я смѣло говорю, что всякій, называющій себя или желающій, чтобы другіе называли его вселенскимъ священникомъ, по своей надменности, есть предшественникъ антихриста (Св. Григ. Письм. 7, 33)“
да, "вселенский патриарх", не совсем уместный титул в православной традиции, странно что он так закрепился, интересно закреплен ли этот титул правилами вселенских соборов?
 
Интересующийся
Ранее давал ссылки (часа два-три назад), не поленитесь и прочитайте.
А если там нету , того о чем вы заявляете? Вы хотите время мое потратить? Я спрашиваю еще раз: вы реально уверены в том, что НЕЗАВИСИМО от того является или нет Константинополь царствующим градом, у него такие права есть? Если уверены именно в этом - я тогда найду ссылку и почитаю.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
На колу висит мочало, начинаем все сначала. .... без меня.
Смотрите,Вячеслав,как бы в итоге Ваше "без меня,остаюсь с правами и привилегиями Кст.патриархов" плохо не закончилось...
А за РПЦ МП не переживайте,не она будет в расколе,если дойдёт до этого.

С Праздником Вас и всех,братья!
 
Православный христианин
Томос никто не давал и анафему никто не снимал, - архиепископ Климент

 
Крещён в Православии
Речь идёт об иерархии в Кафолической Церкви, в которой Канстантинопольской кафедре даны особые привилегии в рамках Кафолической Церкви. Спорить с этим бессмысленно.
Вы можете не спорить. Но сам текст правил дает сейчас основания для сомнений в действительности привилегий к-льского патриарха. Здесь же ведь дело не в споре, а в поиске строгого соответствия правилам, потому что сейчас с привилегиями к-льского патриарха не всё отвечает правилам халкидонского собора. Увы, но современная кафедра к-льского патриарха не находится в царствующем К-ле, сейчас это какое-то другое место и там другой город. Сама же по себе кафедра к-льского патриарха не представляет собой царствующий престол града К-ля, это разные вещи.

Если закрыть глаза, - да, по вселенским соборам все привилегии. Но если подходить строго, то извините - правила прописывают привилегии константинопольской кафедры по причине ее местопребывания в царствующем К-ле, которого сейчас нет. Напрашивается логический вывод - уже в таком положении к-льской кафедры у нее нет и привилегий.
 
Крещён в Православии
Смотрите,Вячеслав,как бы в итоге Ваше "без меня,остаюсь с правами и привилегиями Кст.патриархов" плохо не закончилось...
А за РПЦ МП не переживайте,не она будет в расколе,если дойдёт до этого.

С Праздником Вас и всех,братья!
За себя переживайте.
 
Украина
Православный христианин
Интересные размышления и справка, понятно что во вселенской церкви родилась традиция обращаться к Константинополю в спорных вопросах. Но где родилась это правило и традиция? Как заявляют патриархи Фанара на соборе, следовательно только собор может эту традицию поменять. Справедливым нахожу что патриарх, находящийся в мусульманском городе Стамбул и молящийся вместе с еретиками (латиняне) и поощряющий самосвятов Украины, не есть для меня лично образцом. Конечно вопрос о правах патриархов и судебной инстанции высшей это прерогатива только вселенского или великого собора.

Тут надо ответить на другой вопрос, а вот если например вселенский патриарх ( не приведи Господи) еретик или раскольник, блудник или убийца, кто рассматривает вопрос о его "увольнении" с занимаемой должности.

Ответ на этот вопрос наверное можно найти в период унии Фанара и выхода из неё, но как по мне то высшей инстанцией является всё же собор.
 
Сверху