терки на работе

Православный христианин
я все это понимаю... а у вас на практике получалось так прощать чтобы самому потом не было больно? Мне больно от ее слов, я хочу ее поставить на место, но этого человека на место не поставишь - он тебе кучу аргументов приведет где он прав и ерепениться будет. Вот как перестать бояться того что она взъерепениться, что будет буря? Я вот этой вот реакции боюсь почему то, потому что не знаю как реагировать. У меня одна реакция - закрыться в себя и молчать. Но эти вопросы наверное не для христианского форума а скорее для психологического.
Мне помогало. Я бы искал оправдания, вплоть до возможного повреждения мозга при рождении. Возможно, ее щипцами вытаскивали. Или еще что то, но нашел бы оправдания. И пожалел бы ее. Ну а вы как хотите, я только предлагаю.
 
Крещён в Православии
Мне помогало. Я бы искал оправдания, вплоть до возможного повреждения мозга при рождении. Возможно, ее щипцами вытаскивали. Или еще что то, но нашел бы оправдания. И пожалел бы ее. Ну а вы как хотите, я только предлагаю.
это абсолютно здоровый человек с завышеным самомнением. Я могу только оправдать что бес какой то в ней есть и он выпендривается временами. Не знаю чем оправдать, но конечно буду оправдывать куда без оправдания то...
 
Беларусь
Православный христианин
я поняла так - мне нужно начихать на ее слова и на ее затыки и терпеть и по возможности простить
это абсолютно здоровый человек с завышеным самомнением.
Ваши враги Анна (как и наши) это гордыня, самолюбие и тщеславие... У других мы видим то, что есть и у нас в преизбытке. У нас бревно, а там щепка.
 
Православный христианин
Нашел хорошую цитату для вашего случая. Св. прп. Марк Подвижник: "Быв кем-либо обижен, поруган, или изгнан, думай не о том, что с тобой произошло, но о том, что из этого [последовало и] последует, и увидишь, что обидчик стал для тебя причиной многих благ, не только в настоящем, но и в будущем веке".
 
Беларусь
Православный христианин
Я могу только оправдать что бес какой то в ней есть и он выпендривается временами
Видимый мiр, от царей и до нищих, весь в смятении, в нестроении, в борьбе, и никто из них не знает тому причины, то есть этого явного зла, произошедшего вследствие Адамова преступления, этого жала смерти, потому что пришедший грех, как разумная некая сила и сущность сатаны, посеял всякое зло: он тайно действует на внутреннего человека и на ум и борется с ним помыслами, люди же не знают, что делают эти побуждаемые чуждой некой силой, напротив того, думают, что это естественно и что делают Сие по собственному своему рассуждению. Но в самом уме имеющие мир Христов и озарение Христово знают, откуда воздвигается все это (15, 47). (прп. Макарий Великий)
https://azbyka.org/otechnik/prochee/dobrotoljubie_tom_1/9
 
Православный христианин
"Быв кем-либо обижен, поруган, или изгнан, думай не о том, что с тобой произошло, но о том, что из этого [последовало и] последует, и увидишь, что обидчик стал для тебя причиной многих благ, не только в настоящем, но и в будущем веке".

О! как верно сказано. А бывает, что мы сами подаем какой-нибудь повод к обиде. Вот пример, вчерашний день. Меня нецензурно обозвали, и я еле-еле сдержался, чтобы не спрыгнуть с машины (я принимал груз) и вплоть до рукопашной. Сердце долго щемило от обиды. Ну вот прошло с час, почти весь обед я молился. Заставил себя молиться и за обидчика. Ненависть стала потихонечку отходить, а далее я стал осознавать, что повод ко всему этому раздору подал сам я. Прости меня Господи.
 
Православный христианин
Да, очень правильно сказано. Сам убеждался не раз, что все так и случается. Один раз я был поруган и обижен. Я бросил все в том числе и работу, стал искать другую, но когда я нашел работу, то она оказалось более денежной, более спокойной и приятной, просто не работа, а праздник какой-то. ))
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Часто Господь ставит нас в обстоятельства определённые, чтобы мы исправили в себе дурное, нечто что мешает нашему спасению . Но мы бывает так глухи или чёрствы, что приходится нас пихать, тыкать, порой бить, чтобы мы обратили на свое состояние нетерпения, а значит не любви к миру.
 
Крещён в Православии
Ваши враги Анна (как и наши) это гордыня, самолюбие и тщеславие... У других мы видим то, что есть и у нас в преизбытке. У нас бревно, а там щепка.
вы меня не знаете, у меня реально такого нет в переизбытке. Может и есть но не в такой мере.
 
Крещён в Православии
О! как верно сказано. А бывает, что мы сами подаем какой-нибудь повод к обиде. Вот пример, вчерашний день. Меня нецензурно обозвали, и я еле-еле сдержался, чтобы не спрыгнуть с машины (я принимал груз) и вплоть до рукопашной. Сердце долго щемило от обиды. Ну вот прошло с час, почти весь обед я молился. Заставил себя молиться и за обидчика. Ненависть стала потихонечку отходить, а далее я стал осознавать, что повод ко всему этому раздору подал сам я. Прости меня Господи.


я за нее каждый день молюсь... но терпеть мне этого человека ой как долго еще... а сидим в тесной каморке и чаще всего вдвоем... ой блин...
 
Беларусь
Православный христианин
Анна, вы просто поделились своей обидой на форуме, или ждёте какой-то особенный совет, который избавит вас от ваших страхов? По моему вам бесполезно что-либо писать, особенно давать духовные советы, они для вас, как горох об стену...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Десять взрослых мудрецов Анну гордой называют,
потому что на работе ее коллеги обижают.
Оправдай коллег, смирись, в ноги им пади, молись,
Посмотри на наши нимбы - плод поднижнических мук,
так и ты все перетерпишь на работе от этих ..ук.
Не тщеславься, не гордись. Обижают, да? Заткнись.
Там заткнись и здесь заткнись...
Для твоего же блага, не гордись.
Гордостью больна ты слишком, потому и приуныла,
Говоришь: как это странно? Нет, заткнись. Опять забыла.
Оправдай коллег скорее, обвини себя в грехе (нет? придумай на легке)
Почитай мурзилку, сказку - станет легче на душе.
В мудрость ты вникать не думай, свою гордость не корми.
Избавляйся от тщеславья. Вот и всё. Ступай, иди.
 
Крещён в Православии
Анна, вы просто поделились своей обидой на форуме, или ждёте какой-то особенный совет, который избавит вас от ваших страхов? По моему вам бесполезно что-либо писать, особенно давать духовные советы, они для вас, как горох об стену...
а вот эти ваши слова - они к чему? горох об стену - сразу суждение обо мне высказали здесь свое, выше писала - вы меня не знаете, а уже судите... Ну и поделилась, а в ответ то что? Горох об стену...
 
Крещён в Православии
Десять взрослых мудрецов Анну гордой называют,
потому что на работе ее коллеги обижают.
Оправдай коллег, смирись, в ноги им пади, молись,
Посмотри на наши нимбы - плод поднижнических мук,
так и ты все перетерпишь на работе от этих ..ук.
Не тщеславься, не гордись. Обижают, да? Заткнись.
Там заткнись и здесь заткнись...
Для твоего же блага, не гордись.
Гордостью больна ты слишком, потому и приуныла,
Говоришь: как это странно? Нет, заткнись. Опять забыла.
Оправдай коллег скорее, обвини себя в грехе (нет? придумай на легке)
Почитай мурзилку, сказку - станет легче на душе.
В мудрость ты вникать не думай, свою гордость не корми.
Избавляйся от тщеславья. Вот и всё. Ступай, иди.
не совсем поняла - ваши нимбы - это все серьезно или как? Честное слово на психфоруме как то проще чем здесь...
 
Православный христианин
не совсем поняла - ваши нимбы - это все серьезно или как? Честное слово на психфоруме как то проще чем здесь...
Наверное. Советы же серьезные, значит, и нимбы настоящие. Меня иногда так ослепляет тут, что приходится закрывать глаза.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
не совсем поняла - ваши нимбы - это все серьезно или как? Честное слово на психфоруме как то проще чем здесь...
Максим кавычки "нимбам" у нас не поставил. Есть и слова действительно святых.
Оттого проистекает всякое расстройство, что мы не укоряем самих себя.
Главная причина всякого смущения, если мы основательно исследуем, есть та, что мы не укоряем самих себя. Оттого проистекает всякое расстройство, оттого мы никогда не находим покоя. И нечего удивляться, когда слышим от всех святых, что нет другого пути, кроме этого. Мы видим, что никто, минуя этот путь, не обрел покоя, а мы надеемся получить спокойствие или полагаем, что идем правым путем, никогда не желая укорять самих себя. Поистине если человек совершит и тьмы добродетелей, но не будет держаться этого пути, то он никогда не перестанет оскорбляться и оскорблять других, теряя через то все труды свои. Напротив, какую радость, какое спокойствие имеет тот, кто укоряет самого себя! Куда бы ни пошел укоряющий себя, как сказал авва Пимен, какой бы ни приключился ему вред, или безчестие, или иная какая-либо скорбь, он уже предварительно считает себя достойным всякой скорби и никогда не смущается. Есть ли что безпечальнее такого состояния?

Если мы во всем, что с нами ни случается, считаем виновными самих себя, а не других, то это приносит нам много добра и доставляет великое спокойствие и преуспеяние. И тем более должны мы это делать, что ничего не бывает с нами без промысла Божия.

Прп. авва Дорофей
 
Православный христианин
Максим кавычки "нимбам" у нас не поставил. Есть и слова действительно святых.
Слов много разных. Засыпать вас ими? Кроме слов есть еще сам человек.

Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо бьет.
Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи.
Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь.
На третьей стадии ты уже не смущаешься,
а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою.
(Прп. Паисий Святогорец. Слова)


Вы сами можете хоть шестую стадию от себя требовать, это дело ваше. (Хотя как это возможно, если у вас нимб в кавычках?)

Надо иметь духовную отвагу, презирать диавола и все его лукавые помыслы – «телеграммы». Не будем заводить с тангалашкой бесед. Даже все адвокаты на свете, соберись они вместе, не смогли бы переспорить одного маленького диаволенка. Прекращение бесед с искусителем очень поможет тому, чтобы порвать с ним связи и избежать искушений. С нами что-то случилось? С нами несправедливо обошлись? Нас обругали? Испытаем, не виноваты ли мы в этом сами. Если не виноваты, то нас ждет мзда. На этом надо остановиться: углубляться не нужно. Если человек продолжит беседовать с тангалашкой, то тот ему потом таких кружев наплетет, такую свистопляску устроит... Тангалашка внушает исследовать происшедшее по законам его, тангалашкиной, «правды» и доводит человека до ожесточения.

Интересные и практичные слова, в связи с которыми можно говорить на разные темы. Но сейчас обращаю внимание только на один момент:
С нами несправедливо обошлись? Нас обругали? Испытаем, не виноваты ли мы в этом сами. Если не виноваты, то нас ждет мзда.
Т.е. такой ход анализа ситуации и самоиспытания, и выводы, которые человек может в результате сделать, являются нормальными. Мы не видим, что человек должен непременно укорять себя в происшедшем, если нет (или он не видит) своей вины. Конечно, к этому можно добавить, сказать о нюансах, о том что полезно или еще более полезно, но об этом сейчас не будем. Вот как есть слова, так и есть. Мне кажется, этого должно быть достаточно, чтобы вы перестали настаивать на своем, неразборчиво тыкая пальцем в цитаты.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Слов много разных. Засыпать вас ими? Кроме слов есть еще сам человек.

Вы сами можете хоть шестую стадию от себя требовать, это дело ваше. (Хотя как это возможно, если у вас нимб в кавычках?)
Вы считаете что я достоин действительно нимба без кавычек? Засыпать можно яму, вы крестным знамением тоже можете "засыпать" кого то?
 
Сверху