Нашла статью - почитайте критику книги:
http://pravkniga.ru/obman.html?id=620
Прочитал только первый абзац и тут же есть возражения. "...широко распространяются изображения этого больного, судя по всему находившегося в глубокой прелести человека...". Но ведь среди благословивших его на старчество - схиигумен Амфилохий, причисленный в 2002 году к лику святых. Он что, тоже был в прелести? И мог ли человек, пребывающий в прелести создать женскую православную обитель?
Далее о рукоположении. В книге "По вере Вашей да будет Вам" пишется: "Рукоположение в священнический сан было совершено митрополитом Зиновием ( в миру Захария Иоакимович Мажуга) в присутствии архимандрита Тавриона (духовное чадо Глинской пустыни, подвизался в Рижской пустыни), архимандрита Серафима (Тяпочкина) (в представлении не нуждается), а также митрополита Рижского и Латвийского Леонида (Полякова)."
О том, что он создал обитель тайно от епископа - нигде не сказано, поэтому я думаю, что благословение епископа все-таки было.
То, что он духом мог присутствовать на большом расстоянии, - так это многие подвижники могли. Ничего фантастического.
"Приходите ко мне на могилку и просите, я помогу". Приблизительно такое говорила и прав. Матрена и
Серафим Вырицкий и другие старцы еще при жизни. Они тоже были в прелести? Или все книжки поддельные?
То, что заставил петь беса? Ну разве это невозможное чудо? В Житиях святых рассказывается случай, как один монах на бесе летал в Иерусалим. Вот это да! А
Серафим Вырицкий беса в стакан с водой загнал.
Конечно, покаяние беса и многие другие вещи могут быть выдуманы расказчиками.
Я лично читал только "По вере Вашей да будет Вам" и не нашел в этой книге ничего фантастического или противоречащего канонам.