Некоторые толкователи считают, что апостол Павел имеет в виду какую-то нетипичную проблему. Однако слова: "будут иметь скорби по плоти" (ст. 28), позволяют сделать более общий вывод: речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются все христиане в своем стремлении служить Христу в настоящем лукавом веке (Гал. 1,4).
А можно узнать, кто именно из толкователей считали, что мотивом написания этих стихов апостола послужили какие-то нетипичные проблемы? И когда вообще у христиан были типичные проблемы, если Церковь постоянно бывает гонима? Сколько верующих было брошено в тюрьмы, умучено и расстреляно в недавнем 20 веке? Мы не знаем, что ждет Церковь Христову в ближайшие 10-20 лет. Христос не давал нам гарантий, что верующие в Него смогут спокойно, без скорбей и гонений ходить в церковь, молиться и причащаться. Тот покой, который мы сейчас имеем, может быть дан нам на малое время. И если начнутся гонения христиан, пусть даже малые, ввиде социального попирания прав верующих, более всего пострадают семейные, ведь им надо кормить, одевать, обучать детей, а как это сделать, если вдруг верующих, к примеру, не станут принимать на работу? Одинокий человек будет скорбеть только о себе и заботиться лишь о том, как укрепиться в вере, а семейный будет скорбеть не только о себе, но и о своих домашних и враг неизбежно будет искушать его любовью к ним.
В нашей будничной жизни, мужу и жене тоже приходится немало поскорбеть и от чадородия, и от многих трудов без отдыха, ведь им необходимо содержать свой дом и детей, в то время, как человек одинокий может позволить себе несложную работу или работу по душе, но с небольшим заработком. Ему этого хватит. Он не будет слишком сильно скорбеть, что он получает 10 тыс., а не 20. Семейный человек не сможет так полулениво или так бескорыстно работать, он в ответе за своих домашних, чтобы они были обеспечены всем необходимым.
Во время написания Послания к Коринфянам на взгляды Павла оказал существенное влияние тот факт, что он в любой момент ждал Второго пришествия Христа. Поэтому он излагает здесь нормы поведения в эпоху кризиса. "Проходит образ мира сего". Он верил в столь скорое пришествие Христа, что, по его мнению, следовало все отложить, чтобы в грандиозном усилии подготовиться к нему. Следует отказаться от важнейшей деятельности или от самых дорогих человеческих отношений, если они угрожают нарушить или ослабить эту концентрацию усилий. Человека не должны связывать никакие узы в момент, когда Христос прикажет ему встать и идти. Он должен думать лишь о том, как угодить Христу. Если бы Павел мог подумать, что он и его новообращенные живут в длительной стабильности, он бы не написал бы такого.
Толковая Библия
или комментарий на все книги Св.Писания
Ветхого и Нового Заветов
А. П. Лопухина
Только текст отсканирован смотрите внимательно комментарии профессора.
А вот, какое толкование на это послание и эти стихи дает арх. Аверкий (Таушев):
С 25 по 40 ст. Апостол ярко выставляет преимущества безбрачия: безбрачные свободны от "скорбей по плоти", то есть скорбей и печалей всякого рода, связанных с брачной жизнью, каковых очень много (ст. 25-28 [5]); скоротечность нашей жизни и ожидание второго пришествия Христова и Страшного Суда Божия должны побуждать христиан к такому внутреннему настроению, при котором "имеющие жен должны быть, как не имеющие" (ст. 29-31 [6]); "неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" и т.д. (ст. 32-35 [7]) — брачная жизнь создает много забот, которые мешают всецело угождать Господу, отвлекают от служения Богу. Поэтому, заключает Апостол свои наставления, лучше оставаться в девстве, хотя кто вступает в брак, тот этим не творит греха. (ст. 35-40).
http://azbyka.org/hristianstvo/bibli...u_svyaschennogo_pisaniya_apostol_20-all.shtml
А вообще, христианин должен ожидать второго пришествия Христа всегда, если он действительно любит Господа, а не покой и беззаботность. См. притчу о 10 девах.