"Таковые будут иметь скорби по плоти" - Почему?

Святая Русь
Православный христианин
Апостолом Павлом сказано:
"Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль".
Что означают слова "иметь скорби по плоти" о каких скорбях идет речь?
 
Православный христианин
Апостолом Павлом сказано:
"Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль".
Что означают слова "иметь скорби по плоти" о каких скорбях идет речь?

В миру говорят: "быт заел", "быт убивает любовь" и пр.
Одинокому целомудренному человеку совсем иные трудности представляются в жизни.
Супружество грозит домостроем,домострой бытовухой,бытовуха скорбями. Отношения меж супругами,притирки и придирки,пропитание,семейный бюджет,воспитание детей,социум (работы,школы,садики,собрания) - это все далеко от духовности.
Мне вот тоже иногда жаль семейных людей.впрочем,и одиноких мне тоже жаль...
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Апостолом Павлом сказано:
"Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль".
Что означают слова "иметь скорби по плоти" о каких скорбях идет речь?

Некоторые толкователи считают, что апостол Павел имеет в виду какую-то нетипичную проблему. Однако слова: "будут иметь скорби по плоти" (ст. 28), позволяют сделать более общий вывод: речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются все христиане в своем стремлении служить Христу в настоящем лукавом веке (Гал. 1,4).

Во время написания Послания к Коринфянам на взгляды Павла оказал существенное влияние тот факт, что он в любой момент ждал Второго пришествия Христа. Поэтому он излагает здесь нормы поведения в эпоху кризиса. "Проходит образ мира сего". Он верил в столь скорое пришествие Христа, что, по его мнению, следовало все отложить, чтобы в грандиозном усилии подготовиться к нему. Следует отказаться от важнейшей деятельности или от самых дорогих человеческих отношений, если они угрожают нарушить или ослабить эту концентрацию усилий. Человека не должны связывать никакие узы в момент, когда Христос прикажет ему встать и идти. Он должен думать лишь о том, как угодить Христу. Если бы Павел мог подумать, что он и его новообращенные живут в длительной стабильности, он бы не написал бы такого.

Толковая Библия
или комментарий на все книги Св.Писания
Ветхого и Нового Заветов
А. П.
Лопухина


Только текст отсканирован смотрите внимательно комментарии профессора.
 
Москва
Крещён в Православии
Некоторые толкователи считают, что апостол Павел имеет в виду какую-то нетипичную проблему. Однако слова: "будут иметь скорби по плоти" (ст. 28), позволяют сделать более общий вывод: речь идет о трудностях, с которыми сталкиваются все христиане в своем стремлении служить Христу в настоящем лукавом веке (Гал. 1,4).
А можно узнать, кто именно из толкователей считали, что мотивом написания этих стихов апостола послужили какие-то нетипичные проблемы? И когда вообще у христиан были типичные проблемы, если Церковь постоянно бывает гонима? Сколько верующих было брошено в тюрьмы, умучено и расстреляно в недавнем 20 веке? Мы не знаем, что ждет Церковь Христову в ближайшие 10-20 лет. Христос не давал нам гарантий, что верующие в Него смогут спокойно, без скорбей и гонений ходить в церковь, молиться и причащаться. Тот покой, который мы сейчас имеем, может быть дан нам на малое время. И если начнутся гонения христиан, пусть даже малые, ввиде социального попирания прав верующих, более всего пострадают семейные, ведь им надо кормить, одевать, обучать детей, а как это сделать, если вдруг верующих, к примеру, не станут принимать на работу? Одинокий человек будет скорбеть только о себе и заботиться лишь о том, как укрепиться в вере, а семейный будет скорбеть не только о себе, но и о своих домашних и враг неизбежно будет искушать его любовью к ним.
В нашей будничной жизни, мужу и жене тоже приходится немало поскорбеть и от чадородия, и от многих трудов без отдыха, ведь им необходимо содержать свой дом и детей, в то время, как человек одинокий может позволить себе несложную работу или работу по душе, но с небольшим заработком. Ему этого хватит. Он не будет слишком сильно скорбеть, что он получает 10 тыс., а не 20. Семейный человек не сможет так полулениво или так бескорыстно работать, он в ответе за своих домашних, чтобы они были обеспечены всем необходимым.

Во время написания Послания к Коринфянам на взгляды Павла оказал существенное влияние тот факт, что он в любой момент ждал Второго пришествия Христа. Поэтому он излагает здесь нормы поведения в эпоху кризиса. "Проходит образ мира сего". Он верил в столь скорое пришествие Христа, что, по его мнению, следовало все отложить, чтобы в грандиозном усилии подготовиться к нему. Следует отказаться от важнейшей деятельности или от самых дорогих человеческих отношений, если они угрожают нарушить или ослабить эту концентрацию усилий. Человека не должны связывать никакие узы в момент, когда Христос прикажет ему встать и идти. Он должен думать лишь о том, как угодить Христу. Если бы Павел мог подумать, что он и его новообращенные живут в длительной стабильности, он бы не написал бы такого.

Толковая Библия
или комментарий на все книги Св.Писания
Ветхого и Нового Заветов
А. П.
Лопухина


Только текст отсканирован смотрите внимательно комментарии профессора.
А вот, какое толкование на это послание и эти стихи дает арх. Аверкий (Таушев):

С 25 по 40 ст. Апостол ярко выставляет преимущества безбрачия: безбрачные свободны от "скорбей по плоти", то есть скорбей и печалей всякого рода, связанных с брачной жизнью, каковых очень много (ст. 25-28 [5]); скоротечность нашей жизни и ожидание второго пришествия Христова и Страшного Суда Божия должны побуждать христиан к такому внутреннему настроению, при котором "имеющие жен должны быть, как не имеющие" (ст. 29-31 [6]); "неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене" и т.д. (ст. 32-35 [7]) — брачная жизнь создает много забот, которые мешают всецело угождать Господу, отвлекают от служения Богу. Поэтому, заключает Апостол свои наставления, лучше оставаться в девстве, хотя кто вступает в брак, тот этим не творит греха. (ст. 35-40).


http://azbyka.org/hristianstvo/bibli...u_svyaschennogo_pisaniya_apostol_20-all.shtml

А вообще, христианин должен ожидать второго пришествия Христа всегда, если он действительно любит Господа, а не покой и беззаботность. См. притчу о 10 девах.
 
Москва
Православный христианин
У нас уже есть такая тема:
Скорби
Могу привести свой :) кусочек:

Святитель Феофан Затворник пишет:

Что значит скорбь плоти? – Экумений пишет: «Брачащиеся, говорит, будут иметь скорбь, по причине печалей, связанных с браком; а я щажу вас, как чад своих, и желаю, чтобы вы были свободны от скорбей и беспечальны. В браке находясь, вы будто в узах; и над собою-то никто из вас власти не имеет». Феофилакт под печалию плоти разумеет заботы и попечения, неизбежные в брачном состоянии. Скорбь плоти τη σαρκι, для плоти или во плоти. Апостол указывает на скорбь, которая ближе, чем внешние скорбные обстоятельства, на такую скорбь, которая в самой плоти. Почему не разумел здесь прежде всего болезней деторождения? И муж и жена одинаково страдают в это время: тот душою, эта телом. И затем уже разуметь здесь скорбные заботы содержания дома, воспитания детей, поддержание внешних отношений, лишения, неудачи, превратности, нападки, разорения. Все это неизбежно вынесть, между тем как безбрачные свободны от всего этого и пребывают властителями и своего тела, и своих занятий, и всего своего внешнего положения. Так как по ходу речи, слова: скорбь плоти стоят в соотношении с словами: за настоящую нужду, то, может быть, Апостол и то имел здесь в мысли, что блаженный Фотий видел в настоящей нужде, то есть, готовые всегда восстать гонения и притеснения за веру, которые безбрачному легче переносить, или от которых удобнее ему укрываться.


Мне кажется, что многие из этих скорбей по плоти - для нас как противовес и расплата за те удовольствия и утешения брака, которые мы часто превращаем в страсти: замужняя печётся не о том, как угодить Богу, но как угодить мужу, и тому подобное... Естественно за страстью, угнездившейся в сердце, приходит и скорбь грешного сердца....
 
Москва
Православный христианин
Во время написания Послания к Коринфянам на взгляды Павла оказал существенное влияние тот факт, что он в любой момент ждал Второго пришествия Христа. Поэтому он излагает здесь нормы поведения в эпоху кризиса.
Если так рассуждать, то в корне изменится отношение к Св. Писанию. А между тем Церковь исповедует, что Слово Божие вечно - и всегда актуально для всех. Время и времена над ним не властны.
 
Сверху