Тайная молитва

Здравия желаю, Алексей Михайлович!
Прошу вновь вашего разъяснения.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. (Матфей 6:6)


   Итак, что же? Не буду молиться в церкви? Совершенно нет. Буду молиться, но с чистым намерением, а не так, чтобы показывать себя: ибо место не вредит, но внутреннее расположение и цель. Многие, втайне молясь, делают это с целью понравиться людям. (толкование блж. Феофилакта)
Я общаюсь с Богом в тайне, не только от окружающих, но и от родных и близких.
Я не понимаю толкования блж. Феофилакта, а именно, как я или многие общаясь с Богом в тайне, могу иметь корыстную цель понравится людям? Как тайное может стать явным в конкретной ситуации?

Эту корысть понравится людям можно осуществить только крестясь, молясь явно, что бы видели люди. О, чем и говорил Иисус. Сегодня мы эту картину видим по телевизору, когда многие известные политики, бывшие коммунисты, комсомольцы перекрасились в христиан и молятся на показ перед людьми всей страны, что бы нравиться людям и повышать свой рейтинг, имидж. Таких людей в народе называют подсвечниками.

И глядя на этих "подсвечников" я не могу взять в толк, как я могу им уподобиться, общаясь с Богом тайно?

 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Александр!

Блаженный Феофилакт и действительно говорил такие слова: «Многие, и в тайне молясь, делают это для того, чтобы нравиться другим» [1, с. 94].

Казалось бы, а разве такое возможно? Ведь если человек молится тайно, значит его никто из людей не видит. Однако — возможно. Например, когда человек, прежде чем уйти на молитву, демонстративно или как бы невзначай обращает на это внимание окружающих. В таком случае хоть никто и не видит, как именно он молится, но всё же сам факт того, что он молится, становится известным. Ну чем не повод для похвал? Ай молодец!

Вероятно, святой отец, при его опыте, был знаком с подобными случаями не понаслышке.

Благодарю за вопрос!

1. Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. М.: Изд. Лепта-Пресс, 2004.
 
Сверху