- Православный христианин
Кого последних канонизировали в православии ? ( ибо только в православии спасение!!!)
Николай Гурьянов с острова Залит.Думаю, что со временем канонизируют наших современников, например священников Иоанна (Крестьянкина) и Николая (с Талабского острова)
Думаю, что со временем канонизируют наших современников, например отца Николая (с Талабского острова).
Андрей, спасибо за замечательную ссылку. Нашла по ней много полезного, будет, что почитать и посмотреть.Николай Гурьянов с острова Залит.
Ссылку из Нового Завета дайте, пожалуйста....Интерес основан на таком "откровении" что в последние времена не будет спасающихся.
Лука 18:8: "...Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" - на этом я так понимаю основано видение, что в последние времена вера иссякнет, без которой нет спасения; тут можно привести так же и от Матфея 24:12, увы, но Евангелист говорит о беззакониях ( что меня и беспокоит, ибо отступление от веры на святом месте есть беззаконие Мф.7:23).Ссылку из Нового Завета дайте, пожалуйста.
что меня и беспокоит, ибо отступление от веры на святом месте есть беззаконие Мф.7:23
Да, это примеры сильных подвижников, но они ушли, а на их место никто не пришёл. И подобных им на виду нет, хотя, разумеется, это не так. Не наступило ли такое время, когда , как было проречено когда-то в пророчестве: "В последнее время... те, которые по истине будут работать Богу, благоразумно скроют себя от людей (Отечник, И.Брянчанинов) Я когда-то часто приезжал к о.Николаю (Гурьянову) и такой любви и благодати, потрясающей до глубины души, что исходила от него, больше не вижу нигде даже близко. Хотя мой духовник, его ровестник, даже не называл отца Николая старцем, а называл последним русским священником. А ведь были когда-то такие времена, когда такие люди возглавляли епископские и митрополичьи кафедры и были повсеместно.Андрей, не будет спасающихся и оскудеет вера - не одно и то же. Пока спасающиеся есть. Вам привели примеры святых, живших с нами в одно время, наших современников.
Ищу знания, указателя, сколько у нас есть время на попытки вычленить мерзость запустения со святого места
Бог по разным причинам может не давать человеку что-то увидеть. Но это не значит, что раз мы не видим, так этого и нет.и такой любви и благодати, потрясающей до глубины души, что исходила от него, больше не вижу нигде даже близко.
"Святых нынче нет, они только рождаются"- слова моего духовника , уже почившего. Конечно божьи люди будут всегда, до скончания века, но их уже не будет на митрополичьих кафедрах или на высоких церковных постах, как когда-то и как должно быть в Церкви, а будут кто где. Знаете где я встретил одного такого человека? В протестанской кирхе. Бабушка уже, духовная дочь одного святого. Что она там делает не знаю, может ей там спокойнее или замаскировалась так, но местный пастор её очень уважает, даже побаивается. А у меня возник только один вопрос " А что, так можно было?.."Бог по разным причинам может не давать человеку что-то увидеть. Но это не значит, что раз мы не видим, так этого и нет.
Ей может быть и можно... а может, и нельзя. Кто знает? Каждый сам за себя решает, где ему быть. И каждого Бог будет судить, не спрашивая совета у людей.А у меня возник только один вопрос " А что, так можно было?.."
В том что святые есть , не должно быть сомнений, т.к. Церковь это святые, а Она достоит до "скончания века". Но что это за " церковь", в которой святых нужно искать? Горящий светильник, по слову Христа, ставят на подсвещник, чтобы светил "во всём доме". А если святые вынуждены себя скрывать, то это повод призадуматься, почему. Не по той же ли причине, что и Христос не творил чудес среди Израиля? А про св. Серафима вообще особо можно сказать, он не дожил до своих положенных лет по причине, о которой сам сказал:Я бы, правда, ни за что не взялся определять, есть ли святые, где они, кто они и уж тем более где их можно найти, а где нельзя.
Должен быть, если мы от Бога, потому что "...овцы слышат голос пастыря..." Этому не способны помешать даже грехи наши, т.к. Христа узнавали и мытари и блудницы. И только фарисейская состояние и гордыня не дают "увидеть".Чтобы видеть или не видеть чужую святость, надо иметь внутри критерий определения святости. Эталон, к которому можно ее прикладывать. А он у нас есть?
Иисус Христос как критерий Святости чем вам плох?Чтобы видеть или не видеть чужую святость, надо иметь внутри критерий определения святости. Эталон, к которому можно ее прикладывать. А он у нас есть?
Вы полагаете, я постоянно пребываю во Христе, чтобы иметь возможность сравнивать? Что мое внутреннее состояние настолько чисто, что я могу сказать: да, я сразу отличу, что от Бога, а что - нет? И уж тем более могу определить, какой человек свят? Церковь канонизирует не менее чем через 50 лет после смерти, а я вот так взял, да навскидку и определил! Почитал Евангелие - и о-па сразу сказал: вот этот ближе ко Христу, а тот - дальше. Этот святой, а тот - нет. При этом сам не просто не будучи святым, а находясь в минусе. Так, что ли? Нет уж, увольте! Не возьмусь. Но мне очень нравится идея, что когда мы общаемся с любым человеком, не исключено, что мы общаемся со святым... Вот - бац! Окажется потом, что он святой. А мы его осуждали! Вот стыдоба-то будет...Иисус Христос как критерий Святости чем вам плох?
"Должен быть" и "есть" - две большие разницы. Да, Вы правы, гордыня искажает взгляд и не дает многое увидеть. Но если гордыня мешает мне видеть святость - это не значит, что я не могу просто поверить в то, что она есть. Мало ли, чего я не вижу? Я, вон, и ценников в магазине не вижу, потому как зрение плохое. Это ж не значит, что товары ничего не стОят. Да, именно гордыня мешает мне видеть истину. Я в курсе. Потому и говорю, что не могу доверять своим чувствам, так как они меня обманывают. А посему и не могу определять, святого вижу перед собой или последнего грешника. Как я могу оценивать других людей? Не знаю, как насчет святости, а вот что грехи, которые я "вижу" в ближних, суть отражение моих собственных грехов - это я почти на сто процентов уверен. Чтобы видеть чистоту - око должно быть чисто. Я этим похвастаться, увы, не могу. Кто-то, наверное, может. А у меня, как говорится, нос не дорос.Должен быть, если мы от Бога, потому что "...овцы слышат голос пастыря..."
А так , кстати, часто и бывает) Современное подвижничество сильно отличается от книжного образа и от первоначальных представлений об этом.Окажется потом, что он святой. А мы его осуждали! Вот стыдоба-то будет...