Святыня - что это такое?

Волгоград
Православный христианин
Что такое святыня? «Под общим понятием "святыня" подразумевается все, чему в православии принято воздавать честь почитания: святые реликвии - частицы хитона Господня, или Животворящего Креста; предметы, связанные с почитанием Божией Матери; святые и чудотворные иконы; мощи святых угодников; места, относящиеся к жизни и подвигам святых, их личные вещи; святые источники; обители; могилы святых людей, почитаемых Церковью... Все многоразличные предметы, имеющие отношение к святости и освященные этой принадлежностью, обладающие благодатью…»
О паломничестве и странничестве иеромонах Серафим (Параманов)
Святость — одно из основных свойств Божьих, сообщаемых Богом избранному Им человеку
http://azbyka.org/m-svyatost
Благодать – нетварная Божественная энергия, сила или действие, в которой Бог являет Себя человеку, преодолевающему с её помощью грех и достигающему соединения с Богом.
http://azbyka.org/blagodat
В определениях таких качеств, как «святость» и « благодать» речь идет о том, что они приобретаются человеком, а не вещами. То есть какая-либо вещь, место, не могут приобрести святость и благодать?
 
Последнее редактирование модератором:

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Есть хорошая русская пословица "не место красит человека, а человек место"

частицы хитона Господня, или Животворящего Креста;
Из истории, как мы помним, крест был орудием самой позорной смерти, и только благодаря Господу нашему ИИсусу Христу и Его крестной жертве, Крест стал почитаться
Слово о кресте

А Хитон иначе одежда, риза (Исх 29:5, Ин 19:23) — нижняя одежда у Евреев, как у мужчин, так и у женщин; она составляла также нижнюю одежду у священников и левитов (Исх 28:40). Надевалась она на голое тело как рубашка и была с рукавами. Впрочем слово хитон в Свящ. Писании употребляется и о верхней одежде и вообще об одежде. Хитон Господа Иисуса Христа, о котором бросили жребий воины при Его распятии, был не сшитый, а весь тканый сверху и, как говорит предание, руками Богоматери.
 
Волгоград
Православный христианин
И все же… Мы стремимся к Святыне, чтобы получить благодать Божию… Как бы через кого-то, кто обладал этой благодатью в полной мере, и нам она достается – а где ж тут наш труд преодоления греха?
Этот вопрос возник после того, как в России побывал Пояс Пресвятой Богородицы. Как туда стремились люди – ехали за тридевять земель, долго стояли в очередях, мерзли, с благоговением прикладывались, получали освященные пояски. И вот один из таких поясков находится в нашем храме. И никакого ажиотажа не наблюдается! Что, это не святыня? И благодать не перешла на освященный поясок?
 
Ж

жанат

Guest
И вот один из таких поясков находится в нашем храме. И никакого ажиотажа не наблюдается! Что, это не святыня? И благодать не перешла на освященный поясок?


ажиотаж - это показатель благодати? может быть просто слишком много "святых" и "святынь"
 
Волгоград
Православный христианин
ажиотаж - это показатель благодати?

Как раз таки нет. Вопрос о том, что считать святыней. Что Пояс Пресвятой Богородицы - святыня, вроде все согласны. Почему она святыня? Потому, что принадлежала самой Богородице. Благодать, которою обладала Богородица, перешла и на части ее одежды.
Вот такая цепочка рассуждений получается. Освященные пояски - тоже святыня, т.к. часть благодати с Пояса перешла на поясок? Или поясок уже не святыня?
В словаре нашла: "Святыня - все посвященное или отделенное для Господа".
То есть, в общем-то, даже домашняя иконка - это святыня? Тогда вопрос - среди святынь есть какая-то иерархия, быть может? Одно святее другого? И чем тогда это измерить?
 
Сверху