Святой Пётр

Здравия желаю, уважаемый Алексей Михайлович!
У меня к вам очередной вопрос.
По Марку Иисус сказал Петру -" ... отойди от меня, сатана..." (8:33)
По Матфею Иисус сказал Петру - "... блажен ты Симон, сын Ионин..." (16:17)
Кому верить Марку или Матфею? За кого действительно Иисус почитал Петра, за блаженного или сатану?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Александр!

Вы задали интересный вопрос! Для того, чтобы ответить на него, важно обратить внимание на то, при каких обстоятельствах Господь произнес интересующие Вас слова.

Когда апостол Петр исповедовал Христа Сыном Бога Живого, Спаситель назвал его блаженным. Ведь в этот момент Петр и действительно пребывал в состоянии духовного подъема. Сам Спаситель отметил его исповедание так: «блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17).

Но когда Господь стал «учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть» (Мк. 8:31), Петр, конечно же из благих, как ему представлялось, побуждений, «отозвав Его, начал прекословить Ему» (Мк. 8:32). А Христос же как раз и пришел в этот мир, чтобы через Крестные Страдания и смерть искупить человека, спасти. Получилось, что апостол желал отговорить Сына Божьего от того, ради чего Он, собственно, и воплотился. И такая идея была противна предначертаниям Божьим. Значит Петр, сам того не желая, поступил тогда, как богопротивник.. Поэтому и услышал: «отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мк. 8:33).

Стало быть, ответить на ваш вопрос — «За кого действительно Иисус почитал Петра, за блаженного или сатану?» — следует таким образом: когда Петр пребывал в блаженном состоянии духа, Христос признавал его блаженным, а когда отступал, мог его упрекнуть и поправить.

Благодарю за вопрос!
 
Стало быть, ответить на ваш вопрос — «За кого действительно Иисус почитал Петра, за блаженного или сатану?» — следует таким образом: когда Петр пребывал в блаженном состоянии духа, Христос признавал его блаженным, а когда отступал, мог его упрекнуть и поправить.

Благодарю за вопрос!
Понял, Пётр и блаженный и сатана в одном лице. В одном случае Пётр богоугодник, а во втором противник Бога. Всё зависит от состояния духа человека и умственных способностей. В одном случае Иисус его хвалит, во втором упрекает.
Получается Матфей и Марк, оба сказали правду. Просто первый увидел как Иисус хвалил Петра, а второй увидел, как он его ругал, упрекал.
Благодарю за ответ!
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Александр! Состояние праведности и блаженства обусловлено духовно-нравственным состоянием человека и его близостью к Богу! Применительно к рассмотренному нами случаю: Христос указал на то, что Ему надлежит совершить, а апостол, не вполне понимая глубину Его замысла, стал Ему перечить. Поэтому и услышал упрек.
 
Сверху