Лучше бы проехались по монастырям, да зашли бы после воскресной службы в городские храмы, думаю результат был бы более правдивый.
Сделал запрос в яндекс, яндекс выдал.
Митрополит Иларион (Алфеев)
До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является
гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.
http://www.mospat.ru/ru/2012/10/01/news71651/
митрополит Калужский и Боровской Климент:
Вполне благое и оправданное стремление к утолению духовной жажды нашего общества привело к тому, что сотни тысяч или даже миллионы наших соотечественников вошли в Церковь, стали православными христианами, приняв крещение, но при этом они не получили необходимых знаний о пути ко спасению, и не имеют достаточного духовного опыта. Невозможность услышать вразумительные ответы зачастую подталкивает человека к уходу «на страну далече» на поиск истины в иных конфессиях или даже иных религиозных движениях.
http://www.patriarchia.ru/db/text/428091.html
Архиепископ Орехово-Зуевский Алексий
Вызывает тревогу уровень духовной просвещенности и элементарной образованности насельников и насельниц наших монастырей. Речь не идет о священнослужителях, каждый из которых непременно должен иметь богословское образование на уровне не ниже духовного училища, а если возможно — семинарии. Диву даешься, как некоторые послушники, по нескольку лет прожившие в монастыре, не могут двух слов связать, если попросить их разъяснить православное учение догмата о Святой Троице, не могут ответить, в чем сущность Евхаристии и для чего необходимо причащаться, в чем смысл Таинства Елеосвящения, каково историческое происхождение и духовное значение того или иного двунадесятого праздника, для чего созывались Вселенские Соборы, почему Церковь прославляет святых, чтит их мощи и воздает почитание святым иконам Невладение младшей братией элементарными основами православного вероучения на уровне Катехизиса, незнание основных событий церковной истории просто недопустимо, поскольку не может быть допустимо даже для воцерковленного мирянина.
Вследствие невежества, помноженного на самомнение, из монастырской среды исходят, к сожалению, всякого рода псевдодуховные небылицы, эсхатологические настроения и прочее, далеко отстоящее от традиции жизни церковной.
http://sobor2008.ru/428448/index.html
Профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов:
В Церковь пришли священники неофиты-самоучки, не знающие церковной традиции, которые духовно сформировались в лучшем случае на книгах Самиздата. Они принесли в церковную жизнь такой специфический конгломерат идей, от которого впору хвататься за голову. Смесь мистической литературы и тоталитарной человеконенавистнической политизированной идеологии и формировала мировоззрение неофитов, которые, в одночасье став священниками, начали демонстрировать свои собственные идеи под видом православия. Они принесли в Церковь тот дух нетерпимости, подозрительности, который характерен для многих наших священников. Постоянно ведется поиск врагов – жидомасонов, экуменистов, филокатоликов, протестантствующих, как будто все проблемы церковной жизни связаны с какими-то внешними, разумеется "темными", силами.
Сегодня жители России представляют собой общество крещеных безбожников с большим количеством магических и языческих предрассудков, к которым надо заново идти проповедовать Христа. 19 апреля 2010 года
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=35207
Проблема получается повсеместная. именно повсеместная, а не просто частного характера.