Святое Причастие - таинство Единения с Богом

администратор

Команда форума
Православный христианин
Приступая к принятию Святых Тайн, не надобно иметь никакой вражды, никакой злобы, но надобно со всеми примириться и всех простить. Вражда и злоба есть такое препятствие к принятию Святых Тайн, что никакие молитвы, никакой пост, словом, никакие приготовления не могут уничтожить его; и наконец, приступая к самому принятию Святых Тайн, надобно иметь благоговение, страх и трепет точно так, как бы ты приступал лично к Самому Иисусу Христу, Грозному Судии твоему, точно так, как бы ты стоял уже на Страшном Суде с повинной головой, в ожидании себе приговора Нелицемерного Судии живых и мертвых. Но вместе с тем всей душой, всем сердцем предай себя в волю Иисуса Христа, проси Его милосердия и говори Ему внутренно: "Помяни меня, Господи, во царствии Твоем!"
Святитель Иннокентий, митрополит Московский (1797-1879).

Мы должны сознавать, что мы заведомо недостойны и никогда не будем достойны Причастия. Мы не должны думать, что станем достойны, если будем причащаться реже, или что станем достойны, если как-то особым образом подготовимся к Причащению. Мы всегда останемся недостойными.
Епископ Иларион (Алфеев) (XX-XXI вв.).

Перед Святым Причащением мы должны поститься, вычитывать молитвенное правило и очистить совесть в таинстве покаяния. Однако даже точное выполнение требований, предъявляемых Церковью к желающему причаститься, не гарантирует нам достойного принятия Христовых Таин. Почему? Потому что, выполняя эти требования, мы часто забываем о цели, для которой они установлены. Господу нужно от нас не скурпулёзное соблюдение поста, формальное чтение канонов и механическое перечисление грехов на исповеди, а сокрушенный дух и смиренное сердце. Если в период подготовки ко Святому Причащению мы не достигли такого духовного состояния, то напрасен наш труд.
Протоиерей Вячеслав Тулупов (XX-XXI вв.).
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Истинные причастники всегда бывают вслед за причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно.
Преподобный Никодим Святогорец (1749-1809).


0.gif
У того холодность бывает, кто ищет утешения от приобщения, а кто считает себя недостойным, у того остается благодать.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).


0.gif
Когда нет у тебя мира и радости после принятия пречистых Таин, принимай это обстоятельство за искушение твоей веры, или лучше: усматривай в этом повод к самому глубокому смирению и сокрушению о грехах твоих. У тебя очень мало смирения, и потому ты готов сейчас же роптать на Бога, а не слагать вину на самого себя.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).


0.gif
Если мы не получили плодов после Святого причащения, надо раскаиваться, смирять себя, считать себя недостойным этих плодов. Быть может, ты недостойно причастился? Рассеялся во время службы: можно ведь рассеяться не только блудными, а и другими посторонними мыслями. Отчаиваться же и скорбеть, что не получил плодов Святого Причащения, не нужно. Иначе оно будет для нас как некий талисман. Такое отношение к Таинству – своекорыстно.
Преподобный Алексий Зосимовский (1844-1928).


0.gif
Потому, что в период подготовки к причастию забывают об одном из самых главных условий: в таинстве Евхаристии всё наше существо должно стремиться к соединению со Христом. Основа этого стремления – любовь ко Христу. Её и надо воспламенять в своём сердце всегда, а особенно перед принятием Святых Таин.
0.gif
Именно отсутствие пламенной любви ко Господу и отсутствие жажды соединения с Ним и вносят в душу человека после причастия неосознанную печаль. Нам надо приступать к чаше не ради какого-нибудь великого праздника или наступившего поста, не ради формального соблюдения церковных правил, а прежде всего для того, чтобы соединиться со Христом и утолить духовную жажду из Источника Жизни. Приступая к чаше, нам никогда не надо заранее рассчитывать на получение определенных плодов Божественной благодати. Только Господь знает, что нам необходимо и полезно в данный момент нашей жизни. Если, получив дар, мы можем возгордиться, то для нашего спасения пока нам лучше остаться без этого дара.
Протоиерей Вячеслав Тулупов (XX-XXI вв.).
 
Москва
Православный христианин
Кто принимает достойно Тело Христа, Сына Божия, тот выше чудотворца.

Недостойно приобщаются те, которые приступают к сей Святыне без примирения.

Не думайте, что, попостившись неделю, вы уже достойны причащения.
Нет; сколько бы ни постились, один пост не делает достойными принятия страшных и Пречистых Таин.
Не в том состоит приготовление, чтобы не опускать ни одной службы, да чтобы масло не попало на ложку, чтобы от пищи воздержаться: надобно внутреннее очищение - чтобы тщеславия не было, гордости, непокорности, чтобы худой мысли не удержать в душе ни на минуту.
Кто остается в ожесточении, не хочет испросить прощения у других в тайных и явных оскорблениях или прощает не от сердца, - на таковых Господь гневается, и приобщение иаковых бывает в осуждение. Приобщаться же без злобы, исповедавшись от чистого сердца...
(Старец Феофан Соколов)
 
" Великая Пятница, это наш стыд, и позор , и поражение. Иуде Искариоту была хоть самую
малость причастна всякая душа. Если бы не так, мы были бы безгрешными. Через Иуду
мы все пали, мы все христопродавцы, все предали Христа и приняли диавола, пригрели
сатану. Да, сатану, ведь в Святом Евангелии сказано:" И по хлебе тогда вниде в онъ
(в Иуду) сатана (И после сего куска вошел в него сатана) Ин 13:27. После какого хлеба?
После хлеба, который дал ему Христос, после Причастия, после Христа. О, возможно ли
большее падение, больший ужас?" преп.Иустин (Попович).
Вот так и мы, Не участвуя в жизни Церкви, своего храма, посещая храм только по праздникам, исповедуясь без покаяния, просим разрешения на Причастие подходим к
Чаше с какой нибудь страстью на сердце. Результат не Причастие, а - "поцелуй Иуды."
Поэтому, в первую очередь человек сам должен решать, достоин ли он подойти к
Причастию, ведь мы не все говорим священнику, и только после того, как будет уверен
в этом, после исповеди попросить благословения на Причастие.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Для людей, сомневающихся в вере, я всегда рассказываю реальную историю, которой сам был поражен. Cреди ребят есть несколько очень сильно «нарушенных» детишек, у которых отсутствуют даже элементарные рефлексы. Они слепоглухонемые, у них нет абсолютно никакого контакта с окружающими, даже тактильные ощущения отсутствуют. И вот, когда я захожу с Чашей в палату, ребенок, который с внешним миром ну вообще никак не связан, вдруг начинает улыбаться. Зрения нет, слуха нет, обоняния нет, ничего нет, вкусовые рецепторы не работают… А он поворачивается в сторону Чаши и улыбается, воспринимая кровь Христову, тело Христово душой. И так — каждый раз. Тут психология и физиология уже ничего, полагаю, объяснить не смогут.

http://www.foma.ru/posmotri-im-v-glaza.html
 
Сверху