святая вода и твари

Киев,Москва
Православный христианин
Доброй ночи , отец Сергий... Вопрос таков. Можно ли давать святую воду в искренней надежде на выздровление от недуга своему любимому домашнему животному?
Можно ли ставить у Образа свечку с просьбой о помощи твари и про себя помолиться о здравии твари, прошу Вас не судить строго если спросил глупость...ведь и животные есть твари Божии.
Храни Вас Господь.
 
А сможет ли Ваша кошка (собака) прочитать молитву на потребление святой воды?
Если она отнесется с должным благоговением к потребляемой святыне - тогда поите обильно... :)

А вот в личной молитве просить Господа можно о всех тварях, да и вообще о всем тварном мире, ибо сказано «Праведный милует души скотов своих» (Прит. 12,10)
 
ОДЕССА
Православный христианин
А вот в личной молитве просить Господа можно о всех тварях, да и вообще о всем тварном мире, ибо сказано «Праведный милует души скотов своих» (Прит. 12,10)
Спасибо за ответ. У меня тоже частенько возникали подобного рода мысли, можем ли мы молиться о своих "братиях меньших" ?Думаю ответ Ваш вполне исчерпывающий.
 
Киев,Москва
Православный христианин
Благодарю батюшка)) храни Вас Бог.

Отец Сергий , у меня хорек)))..спасибо Вам за ответ , храни Вас Бог.
 
Отец Сергий, я не пойму вот Бог создал на земле всё живое и людей, и животных. А правильно ли мы поступаем, что употребляем в пищу мясо животных(курица,телятина, говядина)? Я говорю не про те дни, когда пост, а про остальные дни.Разве Бог создал этих животных для того чтобы употреблять в пищу?В Детской Библии(Библию я ещё только начала читать) написано,что люди приносили жертву Богу(напр. телёнок).Как к этому правильно относится?Правы ли вегетарианцы,что не едят мясо?
 
... правильно ли мы поступаем, что употребляем в пищу мясо животных? ...Разве Бог создал этих животных для того чтобы употреблять в пищу?...Правы ли вегетарианцы,что не едят мясо?

Отказ от пищи животного происхождения вполне допустим для христианина. Первому человеку в Эдеме надлежало есть только растительную пищу (Быт. 1, 29), и в мире, еще не искаженном грехопадением человека, вообще не существовало хищных животных (Быт. 1, 30). Изгнание из рая сопровождалось повелением возделывать землю, от плодов которой должен был питаться Адам и его потомство (Быт. 3, 17-19). Но уже первое поколение потомков Адама нарушает это повеление; Авель становится «пастырем овец» (Быт. 4, 2). Очевидно, что он разводит их не только ради шерсти. Его жертвоприношение, состоящее из тука убитых животных, благосклонно принимается Господом (Быт. 4, 4). После Потопа животная пища официально благословляется Богом (Быт. 9, 3), становясь основной пищей евреев, которые изначально были скотоводами. Явление Троицы Аврааму также показывает (Быт. 18, 8), что Бог не видит в употреблении животной пищи ничего предосудительного. И Господь наш Иисус Христос в Своей земной жизни не гнушался пищей животного происхождения. Принимая участие в праздновании Ветхозаветной Пасхи, Он не мог не вкушать ритуального пасхального агнца, который был неотъемлемой частью пасхальной трапезы. Евангелисты сообщают, что Христос ел рыбу даже после Своего Воскресения (Лк. 24, 42-43).

Пост как одно из основных установлений Церкви предусматривает полное воздержание от мяса, а иногда и отказ от всякой пищи животного происхождения. Запрет на вкушение мяса содержится во всех монашеских уставах. Однако вызвано это не жалостью к «братьям нашим меньшим», а необходимостью максимального сосредоточения духовных сил, которое недостижимо после изобильной и чрезмерно питательной трапезы. Христианство предполагает милосердное отношение ко всякому живому существу, однако человек поставлен Богом владыкой твари, и разрешение вкушать эту тварь так же исходит от Бога.

Церковь отвергает не вегетарианство вообще, а вегетарианство «идейное», стремящее представить отказ от животной пищи в качестве универсального мировоззренческого принципа. Такому вегетарианству свойственна греховная гордыня, поскольку в нем явно или неявно осуждаются люди с иными взглядами на питание.
 
Отец Сергий в церкве я приобрела молитвослов, но там каноны, которые надо читать перед причастием совмещены, т.е. так и написано совмещённые три канона, на просмортев здесь на сайте по отдельности эти три канона, увидела ,что в моей книге они как-бы урезаны, каких-то абзацев не хватает. Например Молитва ко Пресвятой Богородице какая-то совсем коротенькая , а на сайте, здесь же, она гораздо длиннее. Если я буду читать такие совмещённые каноны по своему молитвослову это будет нормально?
 
...я приобрела молитвослов, но там каноны... как-бы урезаны, Если я буду читать такие совмещённые каноны по своему молитвослову это будет нормально?

Если молитвослов издан по благословению священноначалия (об этом обычно написано в начале книги), то сразу отвергайте сомнения. К тому же многие молитвы могут иметь сокращенный вариант. И не гонитесь за количеством молитв - лучше прочитать немного, но от самого сердца - такое краткое молитвенное обращение будет драгоценно перед Господом.
 
Сверху