... правильно ли мы поступаем, что употребляем в пищу мясо животных? ...Разве Бог создал этих животных для того чтобы употреблять в пищу?...Правы ли вегетарианцы,что не едят мясо?
Отказ от пищи животного происхождения вполне допустим для христианина. Первому человеку в Эдеме надлежало есть только растительную пищу
(Быт. 1, 29), и в мире, еще не искаженном грехопадением человека, вообще не существовало хищных животных
(Быт. 1, 30). Изгнание из рая сопровождалось повелением возделывать землю, от плодов которой должен был питаться Адам и его потомство
(Быт. 3, 17-19). Но уже первое поколение потомков Адама нарушает это повеление; Авель становится «пастырем овец»
(Быт. 4, 2). Очевидно, что он разводит их не только ради шерсти. Его жертвоприношение, состоящее из тука убитых животных, благосклонно принимается Господом
(Быт. 4, 4). После Потопа животная пища официально благословляется Богом
(Быт. 9, 3), становясь основной пищей евреев, которые изначально были скотоводами. Явление Троицы Аврааму также показывает
(Быт. 18, 8), что Бог не видит в употреблении животной пищи ничего предосудительного. И Господь наш
Иисус Христос в Своей земной жизни не гнушался пищей животного происхождения. Принимая участие в праздновании Ветхозаветной Пасхи, Он не мог не вкушать ритуального пасхального агнца, который был неотъемлемой частью пасхальной трапезы. Евангелисты сообщают, что Христос ел рыбу даже после Своего Воскресения
(Лк. 24, 42-43).
Пост как одно из основных установлений Церкви предусматривает полное воздержание от мяса, а иногда и отказ от всякой пищи животного происхождения. Запрет на вкушение мяса содержится во всех монашеских уставах. Однако вызвано это не жалостью к «братьям нашим меньшим», а необходимостью максимального сосредоточения духовных сил, которое недостижимо после изобильной и чрезмерно питательной трапезы. Христианство предполагает милосердное отношение ко всякому живому существу, однако человек поставлен Богом владыкой твари, и разрешение вкушать эту тварь так же исходит от Бога.
Церковь отвергает не вегетарианство вообще, а вегетарианство «идейное», стремящее представить отказ от животной пищи в качестве универсального мировоззренческого принципа. Такому вегетарианству свойственна греховная гордыня, поскольку в нем явно или неявно осуждаются люди с иными взглядами на питание.