- Православный христианин
Доброго дня.
Давно занимает вопрос, существует ли полный утвержденный список Святых отцов и их творений, которые входят в состав Священного Предания.
Если Предание рассматривать как совокупность устных и письменных источников Богодухновенных знаний, то можно ли вообще определить границы патрологии в Предании, и есть ли четкое различение патристики православной и скажем католической.
Предание это ведь не мешок старья, куда скидывалось все подряд, я так понимаю "чистка" и "ревизия" в сотнях томов Святых отцов хоть когда то, да проводилась.
Я понимаю, есть догматы - они существуют с первых веков, есть каноны - они утверждены на Вселенских соборах, есть литургика. Но труды Святых отцов много веков пополняются.
Так вот состав, объем текстов, хронология, градация значимости - как они определяются, какие есть критерии.
И если можно подскажите ссылки на решения церкви по включению в состав тех или иных святоотеческих творений. Если я правильно понимаю, то основной критерий - канонизация и причисление к лику Святых. Если этот список постоянно пополняемый, то кто из последних святителей вошел в Предание. Или такого понятия нет в принципе. Например труды Антония Сурожского или Иоанна (Крестьянкина) стали частью Предания по умолчанию?
И чтобы не выносить в отдельную тему - подскажите пожалуйста, есть ли хоть в каком то объеме и формате труды Сисоя Великого, о нем ничего не смог найти кроме отечника Игнатия (Брянчанинова).
Спасибо заранее.
Давно занимает вопрос, существует ли полный утвержденный список Святых отцов и их творений, которые входят в состав Священного Предания.
Если Предание рассматривать как совокупность устных и письменных источников Богодухновенных знаний, то можно ли вообще определить границы патрологии в Предании, и есть ли четкое различение патристики православной и скажем католической.
Предание это ведь не мешок старья, куда скидывалось все подряд, я так понимаю "чистка" и "ревизия" в сотнях томов Святых отцов хоть когда то, да проводилась.
Я понимаю, есть догматы - они существуют с первых веков, есть каноны - они утверждены на Вселенских соборах, есть литургика. Но труды Святых отцов много веков пополняются.
Так вот состав, объем текстов, хронология, градация значимости - как они определяются, какие есть критерии.
И если можно подскажите ссылки на решения церкви по включению в состав тех или иных святоотеческих творений. Если я правильно понимаю, то основной критерий - канонизация и причисление к лику Святых. Если этот список постоянно пополняемый, то кто из последних святителей вошел в Предание. Или такого понятия нет в принципе. Например труды Антония Сурожского или Иоанна (Крестьянкина) стали частью Предания по умолчанию?
И чтобы не выносить в отдельную тему - подскажите пожалуйста, есть ли хоть в каком то объеме и формате труды Сисоя Великого, о нем ничего не смог найти кроме отечника Игнатия (Брянчанинова).
Спасибо заранее.