Страсти и Развитие.

Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры. Зависит ли развитие личности от страстей? Замечаю за собой, что некоторые страсти не дают мне развиваться. Впрочем, бывают люди и весьма образованные, но имеющие немало страстей. Какова связь между этим?
 
Православный христианин
Страсти - большой тормоз в духовном развитии. Они порабощают личность и лишают ее внутренней свободы. Человек, теряя свободу, тем самым теряет свою богообразность
 
Крещён в Православии
Какова связь между этим
Как минимум страсти мешают сконцентрироваться на задаче или учебе, в общем на умственной деятельности. То гнев, то тщеславие, то уныние - надо от всего этого уметь отрешиться на час, два, три, чтобы в чем-то продвинуться.
С физическим трудом проще. Или с автоматическим, не требующим продолжительного внимания.

Если о духовном развитии, то связь вообще прямая. Оно в том и состоит, чтоб избавиться от страстей
 
Святая Русь
Православный христианин
Здравствуйте братья и сестры. Зависит ли развитие личности от страстей? Замечаю за собой, что некоторые страсти не дают мне развиваться. Впрочем, бывают люди и весьма образованные, но имеющие немало страстей. Какова связь между этим?

Смотря что понимать под развитием. В самом деле уровень духовного развития и определяется уровнем смирения и др. добродетелей, противоположных гордости и др. страстям.

А вот интеллектуальное развитие может быть и со страстями. Например, тщеславие может быть двигателем физического и интеллектуального развития. И такое развитие может обратно влиять на страсти - тщеславие и гордость.

Схиигумен Савва
писал: "Один из моих духовных чад К. Н. рассказал о себе печальную повесть, как злая сила повергла его в гордость и как Ангел Хранитель первоначально помогал ему распознавать козни вражии. На работе он занимал ответственную должность и по долгу службы общался с большими учеными. Однажды профессор говорит: «Вот если бы наука открыла, какие процессы происходят в том-то и том-то, то можно было бы сделать то-то и то-то… Была бы колоссальная экономия электроэнергии!». К. Н. отвечает ему: «Происходит там вот что…», и бессознательно, как во сне, говорит, говорит ему, а сам с ужасом думает: «Так я, оказывается, одержимый! Кто во мне говорит? И что говорит? Теперь все узнают, что я душевнобольной… Как отнесется к этому начальство? Уволят!». Стыдно ему стало за себя и страшно, хочет остановится и не может. Даже такое сказал: «Все это вы можете проверить такими опытами… Сами убедитесь!». А через месяц, когда слова его подтвердились, тогда прославили и вознесли его так, что пять лет он жил в постоянном страхе за себя.

С самыми сложными вопросами обращались к К. Н. Он имел такую ясность ума, что вначале сам удивлялся и страшился, а потом привык и через пять лет незаметно для себя согласился с горделивым помыслом, приписал себе славу, и с этого времени началось его падение. Он стал возноситься над другими, удивлялся «тупости» ученых мужей и администраторов, а иногда проскальзывало и чувство презрения, отвращения, брезгливости. В человеке он перестал видеть образ Божий, появилось обостренное чувство несправедливости, стал остро подмечать недостатки окружающих и возмущаться их «недостойным» поведением. На фоне «порочных» людей ясно видел свое превосходство и «исправность» жизни и, как фарисей, постоянно возносился над ними. В его представлении люди разделялись на две категории: хорошие и плохие. «Плохих» людей он избегал и отворачивался от них. С хорошими же он был ласков, вежлив, обходителен, внимателен и, как родной отец или брат, заботился о них. Он их любил, они его любили, и среди них, как говорится, была тишь и гладь, и Божия благодать. Настроение у него было всегда приподнятое, ему было весело и хорошо. Притаившийся враг хитро вел его все дальше и дальше, предвкушая победу. Гордость развивалась в нем с головокружительной быстротой. Он почувствовал в себе способность наставлять других, вести ко спасению. И вот тут-то случилось с ним нечто такое, отчего он впал в страшное, мрачное, безысходное отчаяние. Внезапно дьявол обрушился на него с двух сторон: открыл ему глубину его гордости и разжег его плотскою страстью. Другие пять лет враг томил его хульными и блудными помыслами.

«Как знать, — закончил свой рассказ К. Н,— чем бы все это кончилось, если бы на своем пути я не встретил духовного отца. Думаю, не избежать бы мне адских мучений. Но Милосердный Господь, не хотя смерти грешника, сжалился надо мной, указав мне духовный путь, как якорь спасения. Помогите же мне избавиться от гордости! О, как я боюсь этой страсти! Ведь можно возгордиться, подумав: «Я смиренный»."
 
Православный христианин
Лишь тот, кто видел тьму, познает свет. Познает счастье, тот, кто видел горе. И не познает радости побед Тот человек, что победил без боя.
..И был вечер, и было утро: день один.
Нельзя прийти к Богу, не видя своих грехов..
 
Крещён в Православии
Здравствуйте братья и сестры. Зависит ли развитие личности от страстей? Замечаю за собой, что некоторые страсти не дают мне развиваться. Впрочем, бывают люди и весьма образованные, но имеющие немало страстей. Какова связь между этим?
Страсть - это повышенная привязанность к чему-то, любовь к чему-то больше чем к Богу. Эта повышенная привязанность и мешает развитию.
Истинное развитие это соблюдение заповедей, развитие души в первую очередь.
 
Православный христианин
Конечно, зависит. Страсти индивидуальны. Хотелось бы понять о каких именно страстях идёт речь.
Но, если говорить в общем, тото в в жизни, все может быть и в пользу и во вред. Так, например ,страсть к еде можно использовать для того чтобы научиться вкусно готовить, а можно объедаться бургерами.
 
Сверху