Страсти и добродетели

Здравствуйте, о. Сергий. Посоветуйте, пожалуйста. Я понимаю страсть как извращенную добродетель, искаженную природу и сущность человека. Можно ли усилием воли и молитвою страсть обернуть добродетелью, чтобы добродетель была той же силы, что и страсть, только положительной силы? Я замечаю, что, когда начинаешь бороться с какой-нибудь страстью, убиваешь в себе все, сникаешь и опустошаешься. Как правильно поступать?
 
.. Можно ли усилием воли и молитвою страсть обернуть добродетелью, чтобы добродетель была той же силы, что и страсть, только положительной силы? Я замечаю, что, когда начинаешь бороться с какой-нибудь страстью, убиваешь в себе все, сникаешь и опустошаешься.
Дорогая Виктория!
По словам старца Паисия Святогорца "страсть - есть сила души" Все Святые Отцы учат, что страсти происходят от противоестественного употребления сил души или телесных способностей. Страсти не надо убивать - это данные Богом человеческие чувства, только неконтролируемые, искаженные и неправильно направленные. Этими силами надо пользоваться правильно, контролировать их и учиться направлять не ко злу, а во благо. Например, склонность к пустоглаголанию, нужно освящать упражняясь в молитве , а гневливость и вспыльчивость направить против своих прегрешений.
 
Сверху