Статья против абортов: поверить в возможное будущее счастье его жизни

СПб
Православный христианин
(CC-BY-SA)

(Полный текст в приложении к письму)

Правом на жизнь, любовь и заботу обладает каждый человек, независимо от возраста, от уровня развития и от наличия у него тех или иных врожденных заболеваний; выявление же неизлечимого или трудноизлечимого генетического заболевания не может служить побуждением к прерыванию зародившейся жизни - всякое страдание послужит лишь проверкой нашей любви на прочность
...в защиту жизни (каждая жизнь в любой из форм имеет значение): ...рождение новой жизни - это брошенный вызов смерти, поэтому и рождение ребенка на свет Божий - это естественный героический подвиг, на который, к сожалению, решаются немногие - отказываясь по малодушию и идя на аборт (сродни "дезертирству"), но совершить который призваны в большинстве все! ...подлинная чадолюбивая любовь родителя - всегда ставит незыблемо-вечную ценность жизни любимого нерожденного малыша, выше временных тяжелых житейских обстоятельств какой-либо нужды или страдания, не теряет надежды исправить всё к лучшему - будет героически бороться за максимально-возможное земное счастье для ребенка до конца (независимо от гнета внешних неблагоприятных условий и каких сил на это потребуется), хотя его жизнь зависит от нас - но убивать её по прихоти нашего произвола мы не вправе, мы не палачи, а творцы (его "подзависимость" - не оправдывает нашего "деспотизма"), и не бывает детоубийства "по любви", "ради его же блага", "чтоб напрасно не мучился в будущем" - мы не в праве за него делать роковой выбор, самовольно принимая необратимо-гибельное решение и за себя и за него, предавая его потенциальные любовь и доверие к нам, возложенную на нас ответственность за чужую жизнь должно ограничивать лишь благоговением перед нею, подобно благоразумному "распорядителю" - которому была на время дарственно вверена Богом забота о священной жизни ребенка, как о чудесном царственном сокровище, которое должно оберегать и сохранить невредимым, а не святотатственно-дерзновенно внедряться в неисповедимые судьбы Промысла Божьего о нем! ...принуждать к аборту - взваливать на себя более большую ответственность, нежели чем отговаривать от него; оказывая "медвежью услугу" подобными советами - мы никогда не сможем понять послеабортное душевное состояние несостоявшейся мамы, её глубоко личные переживания, сомнения, разрушенные надежды, невысказанную боль и возможное сожаление о совершенном легкомысленном поступке; ...убийство родного беззащитного человечка - это не "простое решение всех проблем", но наоборот их затяжное усугубление от нежелания их реально-действенно решать и с ними положительными методами бороться; ...аборт - это убийство нашего будущего счастья, ибо любовь начинается с дома, будущее человечества начинается в семье! ...нам "повезло" родиться и выжить - потому что кому-то "не повезло" оказаться абортированным; ...чем наша жизнь более "перспективна" и "лучше" - несостоявшейся жизни абортированного младенца? чем мы "лучше" тех, кого убиваем? насколько наша жизнь полна "смысла", отказывая в этой надежде для жизни других-"неполноценных"? кто дал нам право решать - чья судьба будет "лучше"? ...в аборте чья-то "нежеланная" жизнь приносится в кровавую невинную жертву - ради счастья кого-то более "желанного"; ...как мы сами можем беззаботно наслаждаться и радоваться жизнью - когда цинично желаем кому-то не рождаться на свет? мы все сами для себя хотим любви, признания, доверия и прочих приятных вещей, но которые отнюдь не справедливы по отношению к тем, кого мы не нашли в себе сил так же полюбить, кому не смогли поверить в возможное будущее счастье его жизни; ...многодетная семья - это благословение Божие!..

Очень сложно защищать право на жизнь, когда выгодна для других их смерть: "...спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Притч. 24:11). Появление на Божий свет новорожденного, воспринимается многими мгновениями долгожданной радости и испытываемого естественного счастья за подарок, чудо и благословение от Господа каким бы он ни был, и нашли в себе мужество и благодарность принять его, не как "удовольствие", а как придающий смысл жизни, как венчающий прекрасный распустившийся цветок на нашем родовом древе, в котором воплощены частью мы сами, зачастую ломающем наши прежние привычки и стереотипы, и ради которого теперь нам предстоит жить, ради которого стоит свернуть горы, пожертвовать ради него своим комфортом, достатком, досугом, мечтами и перспективами. Однако, некоторыми р о ж д е н и е р е б е н к а - воспринимается как какая-то "катастрофа"-светопреставление, способное кардинально перевернуть всё наше прежнее представление о реальной жизни, конец всем нашим прошлым амбициозным частным планам, карьеристским начинаниям, которым теперь придется уступить первое место заботе о личной семье, от максималистских мечтательно-самообманчивых витаний грез в облаках придется спускаться "на грешную землю", безжалостно возвратиться в царство "людской несправедливости"! ...Одни люди, отчужденно от всех прочих, служат исключительно лишь собственным страстям, иные же посвятили себя бескорыстному служению ради Любви к ближним, но так неохота расставаться с махровым эгоизмом и необоримо накатывает лень где-то искать свежие силы для совершения данного ж и з н е н н о г о п о д в и г а - без которого светский человек многое теряет и неполноценен! ...И нас ожидает погружение в бездонно-неисчерпаемое море затяжных бытовых проблем и семейных забот, в головокружительный круговорот бесчисленных однообразно-каждодневных хозяйственных хлопот, без должного отпуска, без вознаграждения и кажущимися напрасными, отбирающие все наши нервные силы и истощающие до предела, - от одного вида которых у нас расширяются от ужаса глаза, из груди вырывается стон отчаянья, опускаются руки, подкашиваются колени и кружится голова! ...В окружении вдруг обступившей ставшей особо острой и заметной нищеты, неустройства, безнадеги и безденежья, взвинчено-недоступных цен на приличное жилье, - с осознанием собственного бессилия и невозможности как-то на всё повлиять и улучшить! ...Где найти источник неисчерпаемых собственных сил и здоровья, чтобы справиться с кучей всех этих неотложно-незамедлительных суетных забот, идущих одна за другой и другой ещё погоняя, вдруг с рождением малыша нежданно-негаданно разом лавиной свалившихся на растерянную голову незадачливого родителя? - а если здоровье наше не выдержит, и мы сами тяжело заболеем, то кто нам тогда поможет, кого волнуют беды чужой семьи?! ...Ведь ребенок - это дорогое удовольствие, это приносит с собой дополнительные мучения, весьма накладно, он требует от нас неимоверных вложений сомнительных по окупаемости, стольких неподъемных многолетних затрат, вгоняющих в неоплатные кредиты и долги, это собственное хроническое недоедание - чтобы сам малыш был сытым прежде всего и не страдал от голода, это бессонные ночи напролет у его колыбели и это головные боли днём от недосыпания, это сводящий с ума звон в ушах от постоянных крика и рёва - вполне оправданных, как не заплакать от окружающего "дурдома"! Далее, это постоянное беспокойство за его будущую судьбу по мере взросления, а вдруг он свяжется с плохой компанией и станет закоренелым уголовником, - делающее из нас полусумасшедших невротиков! Это постоянная неотложная беготня по магазинам в любую погоду - до бесчувствия ног! Это бесконечные сутолочные очереди в спецучреждения по разным поводам, ради получения кипы неотложных справок, документов, каких-то льгот, социальных гарантий, медицинского освидетельствования, и проч. - как тут не сойти с ума?! На всё это накладывается общая неуверенность в стабильности своей семьи и дохода средств к существованию - отсутствие долгосрочных перспектив по жизни! И наконец, ребенок настойчиво требует нашей личной родительской ж е р т в ы в заботе об благонравном воспитании и достойном качественном образовании, - а разговоры о создании многодетной семьи вообще часто нашему уму не постижимы, кто же способен сам со всем управиться, это же такой трудный п о д в и г, это же надо быть г е р о е м, за это медаль давать надо?! ...А если, не приведи Господь, вдруг ребенок оказался от рождения дефективным больным-инвалидом, со наследственно-врожденными пороками, - такое окажется сверх человеческих сил! Если это обнаружится - тотчас безапелляционно все советуют пойти на аборт; а если вдруг родиться тройня близняшек - вместо поздравлений, родителям заранее предложат сдать их в детдом, многодетность ассоциируется с нищенством. Такое ощущение, что в роддомах специально культивируется атмосфера полупрезрительного отношения к роженицам такая, чтобы женщина после перенесённых унижений и страданий уже не захотела рожать второй раз, особенно когда уже с роддома врачи подталкивают к аборту или принуждают подписать "отказ от ребенка", будто мы заводим себе детей исключительно для личного гедонистичного удовольствия, теша эгоизм, и не для мучений, поэтому спешим сдать "бракованное" дитя в приют и забыть о нём: "это же недочеловек"! Но безразлично отдав в приют, пытаясь наиболее легким способом скинуть возложенную ответственность с плеч, разве там кому-то он будет нужным? Мы забываем - что мы единственные настолько близкие и ему родные кто есть у него на этом свете, кто по-настоящему сможет дать ему жизненно-необходимое родительское тепло, ласку и доброту и в полноте его полюбить, понять и позаботиться. Мы не желаем разделить "жизненный крест" рожденного больным ребенка - мы отказываемся от соучастия в его судьбе, боимся разделить выпавшее на его долю страдание и понести вместе с ним этот тяжкий груз, наша любовь оказывается слишком слабой, неспособной дать им необходимого тепла и заботы, и мы бросаем его на произвол, сдаем навсегда в приют, как "выбракованную вещь", где им одиноко, больно и страшно, без любви, без утешения. ...Задавят, задушат налогами и мелочными поборами, с помощью необоснованных запретов, привередливых проверок, драконовских штрафов, - даже на таком святом моменте как рождение человека умудряются беззастенчиво делать грязные деньги! ...На каждом этапе - подстерегают новые трудности и испытания, требующие от нас неимоверных усилий, чтобы продолжать борьбу за бесценную жизнь нашего малыша, когда кажется что все давящие обступающие со всех сторон обстоятельства. (Например, антигуманные методы агрессивной антисемейной политики, жесткий контроль над рождаемостью в целях борьбы с "перенаселением", экономическое давление и строгие карающие санкции за многодетность, рассчитанная на пропаганду образа жизни вечнохолостого "человека-одиночки" развращенного плейбоя-кутилы, успешного потребителя, независимого карьериста и самодостаточного эгоиста, особенно при полном отсутствии поддержки от государства многодетной семьи!) Будто направлены п р о т и в рождения на Божий свет нового человека и лукаво с насмешкою подталкивают к совершению смертного греха аборта, словно чья-то завистливая злая воля не хочет видеть нашей естественной радости, но стремится нагнать парализующего здравый рассудок ужаса, вогнать в толкающее на необдуманные поступки депрессивное отчаяние и безысходность, - чтобы мы поверили что якобы жизнь малыша будет бесполезной и его рождение бессмысленным, якобы он не входит в планы системы и не выгоден для неё, якобы он слишком уродлив для этого стерильного до брезгливости мира, и что его никто не будет таким любить. Ибо в жестоком обществе, если был здоровым - из тебя сделают инвалида, а став уже инвалидом - ты обречен, раз в циничном мире правит одна жестокость, здесь здоровый - и то еле выживает, а если инвалид - то лучше ему и вовсе не рождаться! ...Наблюдая особенности доминирующего ныне отношения к родительству и к маленьким детям (вернее, относительно социокультурной ценности семьи, детей, родительства), не перестаю удивляться, как люди решаются даже на второго ребенка, не говоря уж о третьем и последующих. (К примеру, современные "женские консультации" - это рекламные агентства для индустрии абортов, аморально преступный кровавый бизнес в сговоре с абортариями, которые не отговаривают, не убеждают женщин спасти ребенка, а активно советуют избавиться от живого нерожденного малыша, который так же хочет быть рожденным и жить, как и вы, и имеет на это те же права). С самых первых минут рождения (да что там - с первых дней беременности), ребенка - представляют как нежеланную "проблему", а все процедуры и практики, сложившиеся вокруг беременности, родов и ухода за новорожденным, ориентированы на то, чтобы с этой "проблемой" бороться. Беременность - воспринимается как "болезнь", так сказать досадный побочный продукт половых взаимоотношений, роды - это изнуряющий процесс и тяжелейшее испытание и только, а дети - раздражающе мешают и нарушают нормальный ход жизни родителей. Сами по себе роды и момент появления ребенка на свет вообще воспринимаются не как долгожданная радость, благоговейное чудо и семейный праздник, но считаются чем-то неуместно грязным, неприятным, нежеланным, непристойным, порицаемым, постыдным. Стоит ли удивляться, что у нас от отчаяния бросают детей в роддомах, если вместо того чтобы научить справляться с трудностями, вся система внушает родителям: ребенок непозволительная роскошь, ребенок мешает, ребенок утомляет, ну что вы с ним нянчитесь (а на руки вообще не берите!), легче его отдать, забыть и сбросить с себя "проблему", продолжая всецело предаваться жизни лишь в своё удовольствие… (На основе размышлений Вовк Е., опубликованных в журнале "Социальная реальность").

Сколько много изощренных и быстрых способов отнятия жизни у человека, унижения, издевательств, порабощения его, – и так сложно взрастить и воспитать эту жизнь, многие годы заботиться о ней, какого стоит труда поддерживать её. ...И так соблазнительно искусительное желание от отчаянья пойти на аборт (сродни чувству самоубийцы!) - но кто таким образом малодушно пытается сбежать от неизбежной ответственности и от страданий неизменно сопровождающих всё наше тяжелое земное бытие, тот предательски сдается "врагу" без борьбы, тот бежит от приобретения собственного житейского опыта и м у д р о с т и! - и который будто бы раз навсегда кардинально одним мановением скальпеля решит все вышеперечисленные назойливые страхи и сомнения (см. поговорку: "Нет человека, нет и проблемы! - мир прекрасен без людей..."), подзуживая отказаться от созидательно-самоотверженной любви - живя лишь в своё удовольствие! Противоположный существующий принцип: "Умри сам, но дай жить другому!" - были и такие люди, которые добровольно клали всю свою жизнь, жертвуя личным счастьем и карьерой, ради выхаживания и заботы из любви к кому-то, особенно если это собственный ребенок, чтобы кто-то другой любимый ими выжил и был счастлив. "Ведь если бедность - "оправдание" греху детоубийства, по мнению сторонников абортов, то таким же способом, заполучив власть и волю, руководствуясь теми же циничными соображениями, кто-то задумает решить продовольственную, жилищную и другие проблемы истреблением двух третей населения страны, все "экономят" за счет убийства собственных детей; ведь если не сможем прокормить всё население - тогда давайте избавляться от тех, кто слишком много ест, или кто слишком толст, - опять же, как видите, вопрос совершенно абсурден. Как бы говоря: "но ведь они (нерожденные дети) могли бы помешать нам жить так, как мы того хотим"... - абсурд, но то, что мы делаем, убивая дитя, как назвать?.." (Из проповедей о. Димитрия Смирнова). Очень рискованно опасно "решать" проблему, через принятие законов разрешающих ш и р о к о е применение таких радикальных средств, путем устранения ее гнусными средствами абортирования потенциально больных младенцев, - ведь это как "ящик Пандоры", который нельзя открывать, иначе начнут уничтожать вообще всех неугодных по той или иной причине, ибо где гарантия, что никто не будет з л о у п о т р е б л я т ь массовыми абортами или эвтаназией в целях коррупции, ставшим безнаказанно доступным многим лишением любого беззащитного человечка права на жизнь и на рождение, из-за тяжелой патологии или болезни, конвейерным поставленным на поток "отстрелом" всех бездомных, увечных и тяжело больных? Пусть, однако, в нашем решающем выборе - победит, не холодно-безжалостно-расчетливый рассудок унылого убийцы, а позитивное стремление даровать всему Жизнь! По словам Матери Терезы (Агнес Бояджиу), мы были созданы по Божьему образу для великих вещей: любить и быть любимыми, в с е мы жаждем любви других, чтобы они не вредили нам и делали нам добро, это смысл истинной любви, давать добро, а не зло, эта жажда одинакова для каждого, бедного и богатого, здорового и больного... - однако аборт есть проявление бесчеловечной жестокости к человеку независимо от побуждений, и не важно какова утилитарная выгода от человека, но главное то, что мы можем ему дать самого лучшего, доброго, наполняющего радостью его существование... - и даже если нам не дано познать весь Смысл страданий в будущей жизни рожденного больным и уродливым малыша, то ничто не препятствует всё равно продолжать верить в неизбежное существование этого пока сокрытого Смысла, ибо великодушная доброта и долготерпение никогда не останутся напрасными, и благоговейно исполнившись этой тайной надеждой дальше жить!.. Прежде чем дальше рассуждать на эту тему, попытаемся представить самих себя н а м е с т е абортируемого младенца, ведь когда-то и сами были в их положении, отсутствие памяти о сем ещё не говорит о маловажности сего момента: ...Хотели бы мы себе того же, чего желаем причинить ему? ...Если же его жизнь будет "бесцельна" и "нежеланна", то чем она лучше "бесцельности" жизни нашей, каков её приоритет? ...Не дерзаем ли возлагать на себя столько "прав", которые нам никто не давал (особо оговоренные случаи вмешательства, в порядке исключения, превращая в обычную привычную практику), тем самым их отбирая у природы и естественного хода развития жизни? ...Как часто конфликт, состоящий в превышении права "распоряжаться своим телом" - разрешаем в пользу нашего эгоизма, а не в пользу жизни ребенка? ...По своему произволу распоряжаясь участью другого индивида, при этом считая его "ниже" своего ранга достоинства, наравне с игрушкой-"вещью", которую можно выкинуть, если "не желанная", "не оправдывает ожиданий", "слишком дорогое содержание"? ...Или же, свои депрессивные эмоции, чувства отчаяния, бессилия, тревоги, разочарованности в жизни - мы переводим на "суицид", покушение на убийство, того беззащитного человечка, который живет в нас самих? ...Разве настоящая любовь - может приносить кровавые плоды? ...Разве можно строить крепкие семейные отношения на допущении подобного у б и й с т в а, желании зла, в котором убиваем саму нашу воплощенную любовь? ...Разве, совершая аборт, мы не губим, одновременно с плодом нашей любви, частицу и с а м и х с е б я, - душевно оскудеваем, опустеваем и мертвеем, из нас что-то безвозвратно ушло, согревающее прежде, носимое под сердцем, будто лишились драгоценнейшего дара, который доверительно по любви был нам вверен... Они - словно невидимые кровавые жертвы принесенные безответственностью родителей за их буйную ночь сладострастных плотских утех, отказавшихся от своих прямых обязанностей, сделав “незапланированных” детей всего лишь побочным продуктом своего темного “эроса”, эта грозная ночь стала подобием развратных языческих вакханалий возле древних страшных алтарей пред идолом Ваала, которому и поныне приносятся сегодня на жертвенник аборта бесчисленные невинные детские жизни, ибо в этот мрачный час совершается поругание "святая-святых": человек убил, посмел, допустил убийство, т. е. надругательство над собственной природой, совершил осквернение самой человеческой сущности, совершил грех против дарованной любви!.. «Сегодня аборт — главный разрушитель мирной жизни, потому что это война против ребенка... А если мы принимаем то, что мать может убить даже собственное дитя, чтобы решить свои проблемы, - можем ли мы говорить другим людям, чтобы они не убивали друг друга?» (Мать Тереза (Агнес Бояджиу) ).

"...У них нет будущего!", - здесь разверзается такая сухость сердца, придирчивость ума, такое жестокое отношение к ближнему, в этих словах сокрыта деспотично-абсурдная мораль, способная лишь равнодушно или пристрастно контролировать - «справятся ли» - а не помогать растить сложного ребенка (или поднимать оступившегося взрослого), эти слова, имеющие вес, только когда мы сами о т к а з ы в а е м с я бороться за их спасение, их "бесперспективность" зависит от н а ш е г о отношения к ним; в свою очередь, наше счастье - также обусловлено взаимоотношениями с окружающими, если мы не отказываем им в надежде, веря в возможность их выручки - в этом будет состоять н а ш е с о б с т в е н н о е с п а с е н и е, избавляющее от эгоцентричного одиночества, приобщающее к о б щ е й р а д о с т и... Кто кроме больного может сказать, что ему невыносимо плохо и он действительно хочет умереть? На кого можно обоснованно(!) возложить ответственность за решающий выбор: добить или помиловать? В чьей компетенции решать достоин он жизни или нет? Человек - это не наша собственность, чтоб без его на то согласия избавляться от него, решать за него его личную судьбу. Прикрытыми намеками пропагандируя практику насильственных абортов, "рационального планирования" чужих судеб, беззащитных перед нашей дерзкой властью над ними, в которой лишь малое число избранных - достойны жизни, а прочие - подлежат утилизации. Неравноправие нерожденных "здоровых" и "с инвалидностью, дефектами": делающее предположительно-возможные "трудные жизненные обстоятельства" (даже если ещё они пока "в перспективе") - последним решающим словом для оправдания а б о р т а; считая его превыше права на развитие и самостоятельное самоопределение отношения к своей жизни в борьбе с будущими трудностями и страданиями, которых не может избежать ни один даже здоровый человек (не бывает на земле абсолютного счастья - оно сопряжено со всякими испытаниями, на фоне которых и познается его цена); тем самым признавая роль страданий в качестве "руководящей" над нами, основывая убеждения на гнетущем страхе перед ними, вместо желания бороться любой ценой за жизнь и возможность счастья для каждого, независимо от его "недостатков". Не нам решать у кого какая жизнь будет, не нам измерять степень страданий другого, не нам примерять на себя чужие "кресты"; не нам чужую жизнь и чужие проблемы - судить по себе, сравнивать с самими собой, ведь иногда бывает, нечто кажущееся нам непонятным и странным - для другого человека является привычной нормой и способом его бытия, не будем спешить предвзято выносить наш суровый безапелляционный "вердикт", категорически считать кого-то "нежеланным" - тем самым расписываясь в собственной глухой черствости и неспособности понимать других людей! Жизнь абсолютно здорового человека может быть абсолютной моральной пыткой так же, как жизнь самого тяжелого инвалида может быть наполнена любовью и радостью. Не руководствуясь лишь заботой о интересах ближнего, не надо пытаться поставить себя на место, где мы никогда не были и не будем (на место неизлечимо больного инвалида, гадать как бы мы поступили на месте находящегося в безвыходной ситуации, в состоянии аффекта, с чужим иным жизненным опытом, воспитанием, отличной социальной средой, предрасположенностью и т.п.), - иначе подлинные потребности другого человека легко, спутав, подменить собственными чувствами и желаниями, обманчиво приняв их за чужие, никто не знает как и что бы думал на месте другого. Как будто сами инвалиды (и прочие "нежеланные") в этом споре - посторонние, даже придумывая способы как им "помочь" - ищем прежде себе выгоды как бы сократить лишние расходы, а интересы инвалидов в последнюю очередь. И здесь опять поступают не как будет правильнее, лучше и полезнее для состояния личного развития другого человека, а как у д о б н е е и в ы г о д н е е н а м с а м и м, с наших позиций: даже их очевидные возможные эмоции и боль нас ничуть не тревожат, они лишь "пешки" в расчетливой игре наших корыстных интересов (как в высокодоходной индустрии абортов, так и в случае сирот, к примеру, нередко, всё давно превратились в хорошо налаженный циничный доходный бизнес на горьких сиротских слезах, где дети, особенно бесправно-безгласные нерожденные, словно живой "товар", словно это лот на аукционе, как щенят на базаре, в подпольных криминальных целях "на органы" для трансплантации, дешевый ресурс для "донорства" чистой детской крови, торгуя сиротской донорской кровью в качестве нелегально-дополнительного дохода детдома). Мы считаем всю их жизнь якобы "бессмысленно существующей", также считаем сумасбродной ту медицину ориентированную на заведомо "пожизненно больных", мы считаем, оправдывая массовые аборты нежеланных детей и принудительную эвтаназию, что спартанцы были "добрыми и заботливыми" родителями, практичными, расчетливыми и эффективными "менеджерами", бросая больных младенцев в пропасть, - чтобы те не мучили нам совесть требуя заботы о себе, это преступная экономия на самых слабых и беззащитных, будто такие дети это "куклы", слепленные из живой глины, - ну не вышла эта, выкинем ее, слепим другую! Нельзя судьбу или дееспособность любого человека самосудно приговаривать ("оценивать", "диагностировать", "вешать ярлыки") окончательно и бесповоротно (пожизненно-невосстановимо в правах), считать "навсегда потерянной" для пользы обществу, безвозвратно лишая и ограничивая таких во многих основных элементарных правах, не учитывая голоса мнения самого осуждаемого нами, без надежды шанса для свободного самоопределения в собственной жизни, без уважения к их личному выбору. Имеем ли "право" самоуправно и предосудительно решать какова будет жизнь других людей, дерзновенно ею распоряжаться, совершать за них судьбоносный выбор, например, при абортировании ещё нерожденного младенца, при эвтаназии как "негодных", "неперспективных", "безнадежно-пропащих", "нежеланных", "некачественных", евгенически "не соответствующих каким-либо условным критериям и нормам"? В гордыне решать за других как им быть, чужого мнения не спрашивая, частных интересов не выслушивая, не желая понимать, что зачастую эти люди не виноваты, что с ними такое произошло... - и кто ответит за вину этой опрометчивой халатности наших неосмотрительных судейских решений, за вину их сломленных судеб, безвременно порубленных на корню ещё неокрепшими, за безрадостное детство их сызмальства искалеченных изношенных душ, их нереализованных мечтаний и желаний?.. Особенно аморальна чудовищная практика принудительно-насильственного абортирования поголовно у всех потенциальных рожениц из числа недееспособных, пребывающих в интернатах закрытого типа, - в которых все созданные там угнетающие бытовые условия не приспособлены для обеспечения нормального рождения на Божий свет здорового ребенка, но напротив лишь всячески эту новорожденную жизнь угнетают, подавляют, запугивают и умерщвляют в аборте, ведь даже беременность - излишняя непозволительная "роскошь" там, где уныло царит бесчеловечно-жестокий тюремный режим заключенных, как в концлагере - беременность наказуема и беременных ведут на расстрел... Хотя вряд ли кто сможет ответить точно когда эта самая душа появляется: но физиология сама по себе тем более не может служить критерием сознания, и тем паче не свидетельствует о наличии души. Десакрализация ценностных основ жизни, сводящая осознание личности лишь к её эмпирической способности ощущать (боль или удовольствие), тем самым дающая нам "право" решать за других (социально исключенных из норм общества, лишенных полноты восприятия окружающего мира, ограниченных какой-либо тяжелой болезнью) - о "бессмысленности" их дальнейшего бытия, заниженной оценке в отказе признавать за ними правоспособную личность. Присутствие личности (как внутренней субстанции, человеческой сущности, души) по самому факту своего объективно-телесного индивидуального бытия в физическом мире и по общей формальной ценности бытия как противоположности небытию (чья первоначально постигаемая интенциональная ценность подразумевает осознание её индивидуальной значимости как изначально присущей естественной "данности"), - не зависит от наличия или нарушения контактов с внешним миром (реакций, рефлексов, ощущений, органов чувств, развития психики, волевых проявлений и т.д.), и не поставить вне распространения сферы влияния этики и права, деперсонифицируя жизнь ещё нерожденных или с болезнью потерявших прежний полноценный человеческий облик, дозволяя легко доступной практикой, прагматически "оправданной", причинение смертельного вреда, без учета их жизненных интересов "право" решать за других, как то: массовые в обязательном порядке аборты ("нежеланных", "лишних", "незапланированных"), принудительную эвтаназию и отказ в надлежащей помощи ("неперспективных", "экономически невыгодных"). Качество жизни наипервейше выражается наполненностью её смыслом, осуществленностью нравственных идеалов, возможностью реализации главных ценностей и прав, приоритетно стоящих над прочими материальными благами и удовольствиями (которые не заменят собою первых, в случае их лишения). И когда мы осознаем независимую ценность их бытия саму по себе (подобно выросшему одинокому дикому и столь прекрасному цветку среди сухих камней и скал), то отпадет сам утилитаристский вопрос "почему", "для какой цели они влачат своё нищее существование", отойдем от оценки "пригодности" их жизни отвечать лишь нашим интересам. Убивая в абортах детей со врожденными пороками, не имея возможности спросить индивидуально у каждого из них согласия на это, - и зачем обобщать, ведь далеко не все уже будучи рожденными будут сожалеть о своём появлении на свет и якобы мечтать о суициде или эвтаназии, но всегда есть те, у которых жажда жизни окажется сильнее, и вот ради таковых стоит побороться и за жизнь остальных! - мы морально не властны дерзновенно совершать подобный роковой "выбор" индивидуального за каждого, вместо него, с учетом его особого отношения к своей личной жизни, ибо нам не дано абсолютно встать на место другого, нам неведомы судьбы абсолютно каждых, поэтому каждому мы обязаны дать "шанс на счастье" (даже если один на миллион), и мы тем самым пытаемся легким способом уйти от собственной социальной ответственности перед ними, избавиться от милосердного долга заботы о них, отвергаем свой шанс проявить нашу человечность, делающую нас подлинно людьми, а не циничными и хладнокровно-расчетливыми палачами своих невинных деток!..
 
Сверху