Способности души

Православный христианин
И вам мира в душе. В течении 40 дней длятся так называемые мытарства,где используются силы и навыки телесные. Тело вырабатывало свою энергию ,так же как и мозг психическую и душа имея привычку функционировать с телом, продолжает рефлексировать в этом состоянии, это как во сне. Закон сохранения энергии. Некоторые покойники даже не осознают,что умерли, а продолжают думать и индульгировать в своих мечтаниях,пока они не потеряют силу удерживать воображаемый мир.В этом деле им помогают бесы,часто подыгрывая покойнику,в его фантазиях,чтобы увлечь душу в свою сторону.Но вечно так продолжаться не может, потому на 40 день,"батарейка садиться" , все фантазии прекращаются и душа вынуждена будет делать выбор.
Ну да, душа по инерции ищет своего.
 
Православный христианин
Вы хотели наверное сказать, почему Бог допускает смерть детей и нерожденных младенцев? Для чего нужна такая жертва? На этот вопрос просто так не ответишь,так как необходимо понимание того, что Бог исключительно благ и данный мир Им устроен идеально для достижения основных и необходимых условий в которых смог бы совершенствоваться человек познавая свою волю и свободу, и ощущая полноту ответственности за свой выбор.Необходимо воспринимать сотворенный Им мир от начала мироздания до последних дней, как единый и целостный акт , в котором дар жизни - это основной акцент ,где из этого вытекает и его бесценность. Где смерть по началу являлось исключительно мерой наказания и пресечения деяний человека,но после прихода Христа ,она стала иметь суть обретения воскресения и входа в жизнь вечную. Где боль и страдания, так же имели суть возмездия и наказания, но после Христа , возымели суть искупления грехов, где терпящий боль - сродни Христу,а причиняющий ее - сродни распинателям Его.Бог пустого не попускает, и каждая капля крови или слезинка, Богом учитывается и принимается,как акт терпения...А любое терпение, в конечном счете, приводит к смирению души,пусть порой подойдя к черте безысходности. Необходимо воспринять Мир - где чистые души младенцев облекаются в грехи родителей своих, а жизнь детей порой проходит, как под копирку их родителей,и в этом есть благо Божье... где потомки уже не несут ответственность за дела предков,как было до Христа,а имеют возможность своей верой и благочестивой жизнью,освободиться от гнета родового греха и исправить даже участь своих праотцов. Мир - где главная ценность это жизнь человека,но Господь заповедует быть готовым жертвовать ею ради ближнего своего,чтобы обрести спасение и унаследовать Царство Небесное. Где Бог пытается ежесекундно спасти человека от вечной погибели,вопреки воле человека.
В связи с этим,я хотел бы чтобы вы сами попробовали ответь на этот вопрос,для чего благой Бог попускает смерть младенцев,и даже не рожденных детей в утробе матери, за исключением тех случаев,когда совершается осознанное убийство деток.(понимаете, какой грех совершает женщина убив младенца?). Зная все это, может ли быть смерть их бессмысленной? Попробуйте взглянуть на мир глазами Бога...
Это другая тема, очень глубокая. Тема, которая даже заставляет многих людей разувериться в вере. Страдания невинных младенцев, по причине извращенного растления, тупого невежества, деградации человечества, как попущение Господне. Осознать и смириться здесь очень сложно. Только вопить, каяться... и уповать на милость Господню.
Но я именно хотела сказать о том, что души маленьких детей еще не осознали добро и зло. У них нет чувств и памяти души. К чему же им "прилепляться" в жизни вечной? Они (души) в бессознательной невесомости остаются, получается.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
душа будет помнить только чувственные переживания связанные с этим,и образы связанные с ними.
Согласен с "Павлом И".
То, в нас что может мыслить - неразрушимо, потому что может мыслить само себя.
Да и как, в таком случае, воспринимать такие новозаветные тексты, как притча о богаче и Лазаре?
Все все помнят, все друг друга узнают, и даже от туда пытаются повлиять на живущих.
Помимо этого, усваивают новую информацию, анализируют ее, и сопоставляют с предыдущим опытом.
Так же Откр. 6:10.
То же все все помнят, да еще и мстить хотят...
Просто источником мысли, как и "хранилищем" информации, скорее всего является не мозг, и вообще не конкретный материальный орган нашего тела. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Согласен с "Павлом И".
То, в нас что может мыслить - неразрушимо, потому что может мыслить само себя.
Да и как, в таком случае, воспринимать такие новозаветные тексты, как притча о богаче и Лазаре?
Все все помнят, все друг друга узнают, и даже от туда пытаются повлиять на живущих.
Помимо этого, усваивают новую информацию, анализируют ее, и сопоставляют с предыдущим опытом.
Так же Откр. 6:10.
То же все все помнят, да еще и мстить хотят...
Просто источником мысли, как и "хранилищем" информации, скорее всего является не мозг, и вообще не конкретный материальный орган нашего тела. :rolleyes:
Если хотя бы так...
то многое становится понятным.
 
Крещён в Православии
душа будет помнить только чувственные переживания связанные с этим,и образы связанные с ними
Вадим, а Вашу фразу нельзя упростить, исключив из нее слово "только". Мне, так кажется, что "чувственные переживания" и "образы, связанные с этим" - это все, что отделяет бытие человека от его (человека) небытия. Другими словами люди осознают себя в бытии через чувственные переживания и образы, связанные с ними. И больше ничего для человека не существует. Даже то, что я вижу перед собой ноутбук и печатаю на нем - это образ, и чувственные переживания. Или я заблуждаюсь?
Или еще чего есть? Не подскажете?
 
Православный христианин
Но я именно хотела сказать о том, что души маленьких детей еще не осознали добро и зло. У них нет чувств и памяти души. К чему же им "прилепляться" в жизни вечной? Они (души) в бессознательной невесомости остаются, получается.
Возможно, в Царстве Небесном Святой Дух просветлит их умы, и даунов и других подобных тоже.
 
Крещён в Православии
Возможно, в Царстве Небесном Святой Дух просветлит их умы, и даунов и других подобных тоже
Алексейка, у "даунов и других подобных" материальные повреждения мозга, на генетическом уровне, но все-равно материальные. Поврежденный мозг не может усваивать нормально чувственные переживания и образы, связанные с ними. Только и всего. В теле таких людей душа страдает от того, что мозг нормально не работает, нет нормальной связи между телом и душой. На работу мозга влияет и "физика" и "химия" тела, которая тоже материальна (гормоны и прочее). Вот и важно таких людей лечить, чтоб душа их как можно больше положительных моментов из жизни усвоила. Кто знает, может слово этих людей на Суде будет очень весомым?
 
Православный христианин
Маша, простите, пожалуйста. Спасибо за ссылку. Но здесь не идет речь об участи некрещенных младенцев. Конечно, Вы правы, это отдельная тема.
Дискуссия ведется о способностях души, а также о способностях души детей (крещеных или некрещеных), не познавших мир, в силу того, что ушедши из жизни в младенческом возрасте, у них не сформировались способности ума, возможность определения добра и зла.
Это была вторая часть (второй абзац) моего вопроса. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим, а Вашу фразу нельзя упростить, исключив из нее слово "только". Мне, так кажется, что "чувственные переживания" и "образы, связанные с этим" - это все, что отделяет бытие человека от его (человека) небытия. Другими словами люди осознают себя в бытии через чувственные переживания и образы, связанные с ними. И больше ничего для человека не существует. Даже то, что я вижу перед собой ноутбук и печатаю на нем - это образ, и чувственные переживания. Или я заблуждаюсь?
Или еще чего есть? Не подскажете?
Вы верно поняли мысль, но её нужно обрисовать глубже. Память об видимых образах сработает тогда, когда вы помните детали предмета, его цвет , форму, нюансы, те-же царапины... Только тогда вы его сможете идентифицировать и отличить от других, схожих с ним. Это возможно лишь при внимательном отношении к предмету, с чувством интереса или любви. Вот именно в этом ключе душа будет иметь память о прошлом. Праведники при жизни любили весь мир потому Бог им открывает особое состояние о памяти ...
 
Православный христианин
Причина размышлений - любовь к философии и неимение смирения, наверное. Маловерие. Признаюсь. Ведь в подтексте (может и не совсем осознанно) - ВСЁ поддать сомнению. Господи, прости. Может это мысли не мои.
Дорогая Елена. Нам грешным не дано многое знать. Вот даже на этом форуме люди пишут свои мнения ( но это всего лишь их мнения) они даже не подтверждают свои высказывания текстоми из святого писания. А ведь мы православные христиане должны руководствоваться и ссылается только лишь на писание но не как не на человеческие доводы ( раздобытые с каких то брошюр)
Мой вам совет. Начните работать над собой,над своими пороками как ( вы правильно сказали не смирение и маловерие) Довертись Господу и тогда не прейдется филосовствовать. Вы пытаетесь понять то,что для вас пока не допустимо. Простите у Господа лучше мудрости а всё остальное приложится.
Простите если что написал не так.
 
Православный христианин
Дорогая Елена. Нам грешным не дано многое знать. Вот даже на этом форуме люди пишут свои мнения ( но это всего лишь их мнения) они даже не подтверждают свои высказывания текстоми из святого писания. А ведь мы православные христиане должны руководствоваться и ссылается только лишь на писание но не как не на человеческие доводы ( раздобытые с каких то брошюр)
Мой вам совет. Начните работать над собой,над своими пороками как ( вы правильно сказали не смирение и маловерие) Довертись Господу и тогда не прейдется филосовствовать. Вы пытаетесь понять то,что для вас пока не допустимо. Простите у Господа лучше мудрости а всё остальное приложится.
Простите если что написал не так.
Спаси Господи.
Таким образом можно ответить на 90% тем, которые здесь поднимаются.
Спасибо. Вы все правильно написали.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Переславль Залесский
Православный христианин
Бог ничего не прячет от человека. Сам человек часто не желает знать больше,по невниманию, часто по гордости, иной раз по лени,но чаще по самомнению и себялюбию. если быть просто внимательным и уделять не много своего времени,внимания с любовью к окружающему миру, Бог открывает свои "тайны",которые на столько очевидны и открыты, что удивляешься почему ты раньше этого не замечал. Все дело в фиксации своего самомнения и представления о мире, Боге и Его проявлении в мире. Но Бог куда шире нашего представления.
И я лишь делюсь знаниями полученными через опыт пережитых событий когда-то со мной.
А ведь мы православные христиане должны руководствоваться и ссылается только лишь на писание но не как не на человеческие доводы
кстати, учение о мытарствах это чисто человеческое свидетельство и о нем нет в писании ничего...
Мой вам совет. Начните работать над собой,над своими пороками как ( вы правильно сказали не смирение и маловерие) Довертись Господу и тогда не прейдется филосовствовать. Вы пытаетесь понять то,что для вас пока не допустимо. Простите у Господа лучше мудрости а всё остальное приложится.
совет добрый, присоединяюсь.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Органы души - это ее чувства. бесчувственный человек - это человек с израненной и почти мертвой душой.Гангрена ненависти изъела его душу.
Так называемые психически нездоровые люди - это не всегда душевно больные,то есть, поврежденные душой. Иной раз у них душа куда чище чем у других. Они могут быть более наивными,доверчивыми,непомыслять лукавства или зла ближнему...их раньше называли блаженными, или считали ангелами во плоти. Но бывают агрессивные,но и они не имеют часто сознательного зла, а скорее среагируют на скрытую агрессию или страх против них, они отражение чувств окружающих.
Что имеет младенец в утробе,порой даже не до конца сформированный,но у которого уже бьется сердечко, есть чувственные окончания...Ангелы бы все отдали, чтобы удостоится этой чести и ощутить дар жизнь хотя бы в этом утробном состоянии...
 
Православный христианин
Ищите Бога а не философии!!! Это будет спосительней.
Философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/3#sel=8:14,8:25
Кроме того, философия есть любовь к мудрости; Бог же есть истинная мудрость. Таким образом любовь к Богу есть истинная философия.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/3#sel=8:14,8:25;8:193,8:212
 
Православный христианин
Философия есть познание Божественных и человеческих вещей, т.е. видимого и невидимого.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/3#sel=8:14,8:25
Кроме того, философия есть любовь к мудрости; Бог же есть истинная мудрость. Таким образом любовь к Богу есть истинная философия.
https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/3#sel=8:14,8:25;8:193,8:212
Извените,но вы немного путаете понятия философии и мудрости. И опять же приводит цитаты людские а не Божественные.
 
Православный христианин
Извените,но вы немного путаете понятия философии и мудрости. И опять же приводит цитаты людские а не Божественные.
В современном мире под словом философия люди подразумевают все что угодно, чаще всего философию ассоциируют с "пустой болтовней" и придают негативный смысл. Но я ничего не путаю. Путают те, которых запутали современные пустословы. Если мало слов преподобного Иоанна Дамаскина, то приведу цитату преподобного Паисия Святогорца: Философы приуготовили дорогу для христианства.
https://azbyka.org/otechnik/Paisij_S...om-cheloveke-slova-tom1/5_1_2#sel=16:31,16:35
 
Православный христианин
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. (Еф. 6:11-13)

Однажды святой Антоний, собираясь поесть, ближе к девятому часу встал помолиться — и почувствовал, что его ум приходит в исступление. И странное дело: он увидел себя самого, как будто он только что вышел из собственного тела и какие-то люди ведут его кверху, а другие, мрачные и страшные видом, стремятся помешать ему пройти. И когда его проводники вступили в спор, те стали требовать счет, не должен ли он им, причем пытались представить счет от самого рождения, но проводники Антония возразили: — То, что было от рождения, прощено Господом. Счет надо вести с того момента, как он стал монахом и принес обеты Богу. Тогда те стали обвинять его, но доказать ничего не смогли и освободили дорогу. И тотчас же он увидел, словно он идет и возвращается в самого себя и вот он уже снова — прежний Антоний. Тут уж он позабыл о пище и остальное время дня и всю ночь плакал и молился: настолько его поразила мысль о том, как много врагов борется с нами и сколь трудно перейти воздушное пространство. Тогда ему пришло на ум, что именно об этом говорил апостол Павел: «...по воле князя, господствующего в воздухе» (Еф. 2:5). Вот в чем состоит господство врага — в том, чтобы бороться и препятствовать тем душам, которые восходят к небу! Потому и советует апостол: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злый» (Еф. 6:13) — то есть чтобы враг не смог сказать о вас ничего дурного и был посрамлен. (Эвергетин. Из жития Антония Великого)

Ради сего, говорит, возмите оружие постов, молитв и бедствий, чтобы могли вы устоять и противостать врагам в день злой [сир. (Вальт.): «противостать злу» (или лукавому)], то есть в тот день, когда восстает на нас какая-либо из похотей, которую мы препобеждаем этим оружием.
(прп. Ефрем Сирин)

То есть в настоящем веке, потому что его называет злым днем от злых дел, совершающихся в нем. Ободряет также и указанием на то, что время борьбы кратко. Ибо, называя днем, указывает на его краткость. (блж. Феофилакт Болгарский)


Всеоружие Божие — все евангельские заповеди. Поправший одну из них, — попрал все собрание их, весь закон; поправший одну из них, мний наречется в Царствии Небеснем (Мф. 5:19), пошлется в геенну огненную (по толк. Феофилакт Болгарск.). Ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех (Пс. 118:128). Приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют и вся содеявше стати (Еф. 6:13). Только принявшему все «оружия Божия» возможно «противитися в день лют»; только содевающему все без исключения заповеди возможно устоять против врага. «День лютый» – година жестокого диавольского искушения и нападения, которым подвергаются мужественные воины Христовы во время земного странствования и при которых победители переходят от вечной смерти к воскресению души [это очевидно из житий пр. Антония Великого, пр. Иоанна Многострадального Печерского и других]; для прочих христиан «день лют» – день разлучения души от тела, день шествия по воздушным мытарствам. Во всеоружие Божие облекались Святые Божии.
(свт. Игнатий (Брянчанинов))
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Маша, простите, пожалуйста. Спасибо за ссылку. Но здесь не идет речь об участи некрещенных младенцев. Конечно, Вы правы, это отдельная тема.
Дискуссия ведется о способностях души, а также о способностях души детей (крещеных или некрещеных), не познавших мир, в силу того, что ушедши из жизни в младенческом возрасте, у них не сформировались способности ума, возможность определения добра и зла.
Это была вторая часть (второй абзац) моего вопроса. Спасибо.

Добрый день, Елена!
Я дала Вам ссылку эту, потому что она, на самом деле, относится к теме. Поясню: в ней содержатся мнения святых отцов и учителей Церкви по вопросам загробной участи младенцев. Акцент сделан на некрещённых, но для нашей темы не столько важно - крещен или нет. Почему? Потому что, если я вас правильно поняла, вы связываете посмертную участь младенцев прежде всего тем, что
у них не сформировались способности ума, возможность определения добра и зла.
,
в то время как посмертная участь человека связана больше с наличием\отсутствием или даже с количеством у него греховных волеизъявлений, с наличием покаяния и волевых изъявлений во имя Господа. Однако это больше относится ко взрослым,
т.к. малые дети до 7 лет (младенцы), это совсем другое, нежели взрослый человек. Чем меньше ребенок - тем больше похож на ангела, они не злобивы, у них нет того количества греховных поступков и мыслей, коими обладает взрослый. Дети до 7лет как правило причащаются без исповеди, так какой Суд?!
Маленький ребёнок - шумный, непоседливый, с эмоцион. вспышками, криками - это все не от гнева\обиды (суть проявление гордыни у взрослого), а от элементарного преобладания возбуждения над торможением, это попросту физиолог. возрастная особенность заложенная Господом. Психика у детей негибкая, эмоции преобладают над интеллектом (особенно чем меньше младенец). У малышей нет ещё целенаправленных поступков, т.к. нет физиологической базы: их действия не преднамеренны, они не направлены против другого, а обычно происходят от дискомфорта, усталости, недостатка слов. Это вкратце.
"пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" Мф. 19:14 , пройдите по ссылке, толкования справа и вот одно из них:
от прав. Иоанна Кронштадского "Вот кому только легко достанется Царство Небесное -невинным детям, если они, не испортившись от душетленного дыхания мира, перейдут в будущий век чистыми и простыми"
 
Сверху