Спасение из ада

Черновцы
Православный христианин
Дорогой Алексей Михайлович, с интересом прочитал ваш ответ о вымаливании из ада, о том что отцы не дают вразумительного однозначного ответа. И одним из главных аргументов о невозможности преодоления баръера(рва) между адом и раем конечно же используется известная притча о Бедняке и багаче, где говорится о невозможности перехода рва(препятствия) между адом и раем, но как я правильно понимаю притча была сказана до снисхождения Христа во ад, до его преодоления и так сказать разрушения целосности ада. До овладения Христом Иисусом ключами...
Жду вас, ваш ответ, спасибо
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Андрей!

В результате победы Христа над адом ад перестал быть неизбежным посмертным пристанищем человеческих душ. Это с одной стороны, а с другой, с созданием Церкви даже и участь тех грешников, которые попадают во ад, может быть значительным образом изменена по её соборным молитвам, по частным молитвам её отдельных представителей (христиан). Это изменение может выражаться и в улучшении участи тех или иных грешников при продолжении их пребывания в аду, и в том, что однажды кто-то из грешников всё же наследует Царство Божие.

Тем же оппозиционерам, которые настаивают на принципиальной невозможности перехода из ада в Райские обители, уместно обратиться к текстам церковных молитв, которые содержат прошения о переселении душ грешников, содержащихся в аду, в Славные обители. Вот лишь некоторые фрагменты такого рода текстов: "Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся, ду́шу раба́ Твоего́, Спа́се, упоко́й, сохраня́я ю во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче"; "Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́шу раба́ Твоего́, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная"; "Упоко́й, Го́споди, ду́ши усо́пших раб Твои́х: роди́телей мои́х, сро́дников, благоде́телей (имена), и всех правосла́вных христиа́н, и прости́ им вся согреше́ния во́льная и нево́льная, и да́руй им Ца́рствие Небе́сное".

Об упокоении кого читаются эти молитвы? Неужели исключительно об упокоении святых, которые, собственно, являются наследниками Царства Небесного, Царства Божьего? А если Церковь призывает молиться за усопших грешников, то неужели призыввает просить Бога о том, что безусловно невыполнимо? Неужели учит ложным молитвам? Отнюдь. Церковь есть столп и утверждение истины (1Тим.3:15).

Благодарю за вопрос!
 
Черновцы
Православный христианин
добрый день Алексей Михайлович хотел развить тему спасения из ада, раз мы уже поняли и вразумели что спасение из ада возможно меня интересует вопрос возможно ли спасение из ада не крещеных?
жду ваш ответ.
 
Сверху