Совершенство разума

Ростов Великий
Православный христианин
мк.7.31-37. Совершенство разума

мк7:31 И паки изшед Иисус от предел тирских и сидонских, прииде на море галилейско, между пределы декапольски.
мк7:32 И приведоша к нему глуха и гугнива, и моляху его, да возложит нань руку.
мк7:33 И поемь его от народа единаго, вложи персты своя во ушы его и плюнув коснуся языка его:
мк7:34 и воззрев на небо, воздохну и глагола ему: еффафа, еже есть разверзися.
мк7:35 И абие разверзостася слуха его, и разрешися уза языка его, и глаголаше право.
мк7:36 И запрети им, да ни комуже поведят: елико же им той запрещаше, паче излиха проповедаху.
мк7:37 И преизлиха дивляхуся, глаголюще: добре все творит: и глухия творит слышати, и немыя глаголати.

*

Писание говорит о разных местах, пребывание в которых имеет разный смысл.

Думаю, «тир» есть образ ученых занятий, «сидон» — духовных упражнений, «галилея» — жизнь в обновлении духа, «море галилейско» — разумное основание жизни в обновлении духа, «пределы декапольски» - совершенство жизни в обновлении духа.

*

Совершенство христианской жизни во Христе (логос = слово, разум) в том, чтобы быть разумным. Право понимать и право говорить.

Учит такому совершенству сам Христос, дарованием собственного совершенства разума (да возложит нань руку).

Не в компании, но каждого подвижника особо (поемь его от народа единаго).

Способность понимать исцеляется словами Духа (вложи персты своя во ушы его). Например, изучением и усвоением толкований отцов на слова Писания.

Способность говорить — очищением своих слов, от всего праздного и нечистого (плюнув коснуся языка его).

Признак исцеления, когда человек глаголет Духом небесные тайны (воззрев на небо, воздохну).

Такой человек не может не проповедовать, но Дух ведет его на проповедь (елико же им той запрещаше, паче излиха проповедаху).

**
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
мк.7.31-37. Совершенство разума

мк7:31 И паки изшед Иисус от предел тирских и сидонских, прииде на море галилейско, между пределы декапольски.
мк7:32 И приведоша к нему глуха и гугнива, и моляху его, да возложит нань руку.
мк7:33 И поемь его от народа единаго, вложи персты своя во ушы его и плюнув коснуся языка его:
мк7:34 и воззрев на небо, воздохну и глагола ему: еффафа, еже есть разверзися.
мк7:35 И абие разверзостася слуха его, и разрешися уза языка его, и глаголаше право.
мк7:36 И запрети им, да ни комуже поведят: елико же им той запрещаше, паче излиха проповедаху.
мк7:37 И преизлиха дивляхуся, глаголюще: добре все творит: и глухия творит слышати, и немыя глаголати.

*

Писание говорит о разных местах, пребывание в которых имеет разный смысл.

Думаю, «тир» есть образ ученых занятий, «сидон» — духовных упражнений, «галилея» — жизнь в обновлении духа, «море галилейско» — разумное основание жизни в обновлении духа, «пределы декапольски» - совершенство жизни в обновлении духа.

*

Совершенство христианской жизни во Христе (логос = слово, разум) в том, чтобы быть разумным. Право понимать и право говорить.

Учит такому совершенству сам Христос, дарованием собственного совершенства разума (да возложит нань руку).

Не в компании, но каждого подвижника особо (поемь его от народа единаго).

Способность понимать исцеляется словами Духа (вложи персты своя во ушы его). Например, изучением и усвоением толкований отцов на слова Писания.

Способность говорить — очищением своих слов, от всего праздного и нечистого (плюнув коснуся языка его).

Признак исцеления, когда человек глаголет Духом небесные тайны (воззрев на небо, воздохну).

Такой человек не может не проповедовать, но Дух ведет его на проповедь (елико же им той запрещаше, паче излиха проповедаху).

**
Павел Петрович, с какой целью написали? Если честно не понятно, лично мне, о чем желали сказать, и что показать.

Можете кратко дать нужный посыл?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Павел Петрович, с какой целью написали? Если честно не понятно, лично мне, о чем желали сказать, и что показать.

Можете кратко дать нужный посыл?

Внешнее образование состоит в приобретении знаний.

Христианское обучение заключается не только в приобретении знаний, но и в более возвышенных вещах, ближайшее из которых есть понимание или этический вкус.

Для возрастания в понимании необходимы специальные упражнения, образы которых я увидел в предложенном евангельском тексте.

Написал в надежде, что узнав о наличии разумного совершенства, кто-то захочет научиться ему.

*

О красоте разумной твари можно почитать у Максима Исповедника в предисловии к "Вопросоответы к Фалассию"

**
 
Крещён в Православии
Внешнее образование состоит в приобретении знаний.

Христианское обучение заключается не только в приобретении знаний, но и в более возвышенных вещах, ближайшее из которых есть понимание или этический вкус.

Для возрастания в понимании необходимы специальные упражнения, образы которых я увидел в предложенном евангельском тексте.

Написал в надежде, что узнав о наличии разумного совершенства, кто-то захочет научиться ему.

*

О красоте разумной твари можно почитать у Максима Исповедника в предисловии к "Вопросоответы к Фалассию"

**
Разве можно познать истину с помощью специальных упражнений?
В отличаете ум от разума в душе человека?
 
Ростов Великий
Православный христианин
Сверху