Сотериологический аспект догмата о Троице

Крещён в Православии
Конечно, для вопросов о влиянии случайных событий на предвидение и предопределение Бога необходима отдельная весьма обширная тема. Могут представлять интерес взгляды о создании мира Готфрида Лейбница, ссылки на которого я нашел также в книге Т.В. Левиной «Онтологический аргумент Малевича: Бог как совершенство, или вечный покой». Смотрите также «Лейбниц и вопрос об онтологическом статусе зла в европейской теолого-философской традиции». Но мне самому надо предварительно тщательно разбираться в философии Лейбница. Мне раннее встречались конкретные упоминания православных авторов о влиянии случайных событий, но сейчас пока нет времени искать их среди большого материала на сайте по теме «Предвидение и предопределение Божие».
Мир Вам! Благодарю Вас за ответ. О предвидении и предопределении, о пребывании Адама в условиях рая, о спасении и т.п. мы, помнится, уже говорили в этом разделе, но желательно подойти к этой проблеме подробнее, начиная с более простых категорий. Можно, например, придерживаться предлагаемой Вами в посте №77 последовательности рассмотрения либо наметить иной ракурс анализа. Но при этом желательно не загромождать сообщения разрозненной "несфокусированной" информацией.
 
Православный христианин
Я про другое писал. Вы писали, что "в Таинстве Крещения мы достигаем духовного состояния, которое было у Адама до грехопадения"...но очевидно, что это не так...
Крещение это только семя Новой Жизни, рождение в Жизнь Вечную, а не автоматическое спасение...
А родившись, надо еще и вырости...
Евгений лишил меня возможности сказать то, что я бы написал (он опередил) :) Добавлю следущее: человек знает о Боге ТОЛЬКО то, что Он благоволил открыть о Себе. В спасении принимали участии все три Лица (Крещение, Преображение)
 
Сверху