Согрешили бы Адам и Ева, если не было бы змия?

Армянская Апостольская церковь
Я тут начал задаваться одним вопросом. Если Адама и Еву подтолкнул ко греху лукавый, то кто тогда подтолкнул ко греху лукавого? Если лукавый возгордился самостоятельно, то тогда зачем вообще его создавать и впускать в Эдемский Сад, если тогда Адам и Ева сорвали бы тот плод тоже самостоятельно без змия?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Свобода - палка о двух концах.
Думаю, что риск согрешить был и без лукавого.
Но без свободы нет человека по Образу и Подобию...
Зная это, Бог творя мир и человека, предусмотрел и план его спасения...
 
агностик
Православный христианин
Для Бога не может быть понятия риска. Он заранее знал все, включая будущее. Более того, зная это, мог грехопадение предотвратить, но не стал.
Я вот одного не пойму, кавк ВЫ отрицая Творца, участвуете в теме:
Священное Писание (Библия)
И так вольно обращаетесь с Тем, кто Вас сотворил?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Для Бога не может быть понятия риска. Он заранее знал все, включая будущее. Более того, зная это, мог грехопадение предотвратить, но не стал.
Риск был не для Бога, а для человека...
У человека был свободный выбор, а значит и возможность не согрешить. Так что грехопадение не фатум, как не фатум и предательство Иуды.
Лишить человека свободы выбора значит сотворить еще одно природное млекопитающее... какой в этом смысл?
 
Армянская Апостольская церковь
Риск был не для Бога, а для человека...
У человека был свободный выбор, а значит и возможность не согрешить. Так что грехопадение не фатум, как не фатум и предательство Иуды.
Лишить человека свободы выбора значит сотворить еще одно природное млекопитающее... какой в этом смысл?
Если у человека была свобода, то тогда зачем пускать змия в Сад? Зачем лукавый нужен в этой истории? Зачем вообще нужно было создавать ангелов?
 
агностик
Риск был не для Бога, а для человека...
У человека был свободный выбор, а значит и возможность не согрешить. Так что грехопадение не фатум, как не фатум и предательство Иуды.
Лишить человека свободы выбора значит сотворить еще одно природное млекопитающее... какой в этом смысл?
Я имею в виду, что для Бога с самого начала не было никаких сомнений в том, что грехопадение произойдет. Я не уверен, как вы сочетаете веру во всезнание и свободу воли одновременно - ведь абсолютное знание будущего предполагает определенность этого будущего, а оно в свою очередь исключает свободу.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я имею в виду, что для Бога с самого начала не было никаких сомнений в том, что грехопадение произойдет. Я не уверен, как вы сочетаете веру во всезнание и свободу воли одновременно - ведь абсолютное знание будущего предполагает определенность этого будущего, а оно в свою очередь исключает свободу.
Очень просто. Бог как Бог всё знает про Вас наперед, но вовсе не предопределяет Вас к тому или иному поступку. Выбор и свобода за Вами.

Если у человека была свобода, то тогда зачем пускать змия в Сад? Зачем лукавый нужен в этой истории? Зачем вообще нужно было создавать ангелов?
Как Вы думаете, зачем Бог сотворил мир? Ведь Он самодостаточен и ни в чем не нуждается? Если найдете правильный ответ, все Ваши "недоумения" разрешатся сами собой...
 
Армянская Апостольская церковь
Как Вы думаете, зачем Бог сотворил мир? Ведь Он самодостаточен и ни в чем не нуждается? Если найдете правильный ответ, все Ваши "недоумения" разрешатся сами собой...
Да, понять Божий замысел нелегко... Хм. А ведь Вы абсолютно правы)
 
Армянская Апостольская церковь
Я имею в виду, что для Бога с самого начала не было никаких сомнений в том, что грехопадение произойдет.
Грехопадение в каком-то смысле - это очень хорошо, ибо теперь человек знает добро и зло и будет понимать, что Бог для него делает, а также ценить Бога. Также Бог даёт возможность не быть с Ним тем, кто этого не хочет.
 
Как Вы думаете, зачем Бог сотворил мир
Выдающийся индийский мыслитель 2-3в. Нагарджуна говорил: "Поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина - Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она - свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели - несовершенство деятеля. Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего - нечто."
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Выдающийся индийский мыслитель 2-3в. Нагарджуна говорил: "Поскольку все имеет причину, то и мир в целом тоже должен иметь свою причину, и эта причина - Бог. Однако в таком случае Бог также должен иметь свою причину, она - свою и так далее до бесконечности. Совершенно непонятно, почему цепь причинной обусловленности должна заканчиваться на Боге. Во-вторых, всякое действие предполагает некоторую цель, а наличие такой цели - несовершенство деятеля. Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога. А значит, или Бог не творит мир, или он не совершенен, то есть не является Богом в теистическом понимании. Если же Бог творит мир без мотива и цели, то он подобен маленькому неразумному ребенку, который сам не понимает, что он делает, а это также несовместимо с понятием о Боге. Наконец, идея творения сама по себе внутренне противоречива: ведь если мира нет, то он не мог и появиться, ибо из небытия не может возникнуть бытие, а из ничего - нечто."
А в чём выдающение этого человека? В логических построениях гномического сознания?
Все такие посылы в оценке Бога, сводятся к софизму.
" Если не я сам за себя, то кто за меня. Если я сам за себя, то зачем я."
Здесь логика единой цепочкой изложения, сводит вместе, разносмысловые начала. Точно так же, как и в Вашем примере.
 
Православный христианин
Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным, что противоречит самой идее Бога
Это не логично даже с такой логикой. Это все равно, что считать какого нибудь мецената или благодетеля ущербным и несамодостаточным и обосновывать это тем, что у него есть желанием кому то помочь....это скорее говорит от об обратном..
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если Бог творит мир - значит, ему это зачем-то нужно, ему чего-то не хватает, а следовательно, он не является совершенным и самодостаточным...
Бог есть Любовь. Это и есть причина творения.
Любовь же "не ищет своего" (1 Кор.13:5)
Любви ничего не нужно, ни какой выгоды и ни какого восполнения недостающего...
Напротив, Любовь подобна наполненному, переливающемуся через края, сосуду... сосуду переполненному Благодати и готовому щедро напоить всех просто так, без всяких корыстных целей. Просто так, потому что Любовь...
Бог захотел, чтобы еще кто-то разумный и свободный порадовался бытию жизни, ощутил ток теплой крови в своих сосудах, вздохнул полной грудью свежий воздух с запахом цветов и сказал:
- Хорошо то как, Господи!
- Отож, сына :)
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Адам и Ева должны были быть испытаны в любви к Богу. Любовь есть проявление свободной воли для желания пребывать в единстве с Богом. Бог зная, что диавол обязательно прийдет к людям, попускает это легкое испытание, дав в помощь им запретную заповедь. Также Бог для Адама и Еве создал условия их бытия, которые были бы помощью им в отвержении лукавства диавола.

Преподобный Ефрем Сирин.

«Когда Бог творил человека, Он не соделал его смертным, но не создал и бессмертным, чтобы сам Адам, соблюдением или преступлением заповеди, от одного из двух дерев приобрел бы себе то, чего захотел. И хотя Бог сотворил древо жизни, но сокрыл его от Адама; во-первых, для того, чтобы красотой своей оно не вводило прародителей в борение и не усугубило борьбы, а, во-вторых, не должно им было для сохранения заповеди Незримого находить себе побуждение (искать поощрения) в награде, которая у них пред глазами. Хотя по благости Бог все дал прародителям, но бессмертную жизнь, которая приобреталась вкушением плодов древа жизни, восхотел даровать им по правде. Потому дал им лишь заповедь, и она не была так велика, не могла равняться преизбыточествующей награде, уготованной им. А воспретив вкушать плоды одного древа, чтобы они находились под заповедью, Бог отдал им весь рай, – да не будут принуждены к преступлению закона недостатком в пище.
Но хотя, как сказал я, испытание и было потребно, однако же Бог не дозволил сатане послать для того к Адаму какого-либо Ангела, или Серафима, или Херувима. Не дозволил также сатане и самому прийти к Адаму в Едемский сад в образе человеческом или божественном, как приступал он к Господу нашему на горе. .....».
Далее читать в ссылке
 
Последнее редактирование:
оглашенный
А возможно, что Адам и Ева это не по образу и подобию Бога т.к. созданы из земли в день 7. А по образу и подобию в день 6.
 
Сверху