Собственничество к детям и мужу

Православный христианин
Здравствуйте, отче, благословите. Я замужем, двое детей, живем с родителями. К дочке с самого раннего ее детства было какое-то сильное чувство собственничества. Не хотела ее никому отдавать, даже на руки родным, пыталась спрятать ее, наверно, как горлум из властелина колец. Это и смешно и грустно. Потом как-то начались проблемы с физическим здоровьем и я стала им заниматься вплотную. А сейчас, когда все наладилось, увидела, что это желание собственничества перекинулось и на мужа. Причем, внешне я это не проявляю, но внутри постоянные истерики если он что-то сам делает (он довольно самрстоятельный человек). Мне хочется чтобы мы все делали вместе. Тоже самое сейчас продолжается и с дочкой. Она взрослеет, ей 7 лет и внешне я ее отпускаю, стараюсь доверять, но внутри постоянные мучения, бывает до паники за нее, что что-то произойдет и она испытает душевную боль. В семье стала вести себя как орлица, которая пытается загородить их от всех бед. Хочется, чтобы они знали и жили духовной жизнью, но они более мирские, чем я и хватают из мира много того, что я бы не хотела. Возможно, в моем представлении, хорогая семья - это когда все молятся вместе, читают Евангелие, ходят к одному духовнику и изучают духовность. Но они более мирские, простые люди и я не понимаю, что со мной и как уйти от этого состояния.
 
Главное негативное чувство у людей - это страх. А все остальные негативные чувства – эгоизм, ревность, одиночество, гнев, жадность и так далее - это разные производные страха. Мне почему-то кажется, дорогая Елена, что вы патологически расположены к страхам. От окружающих вы это можете скрывать, но от себя скрыть не можете. Все психологические комплексы стучатся к нам из детства. Поэтому, если вы видите, что с вами что-то не то, прежде всего, ищите, чего вы боитесь. Вы в детстве чувствовали себя не вполне принятой, были недолюбленной? Оттуда и ваша подсознательная неуверенность в себе, подсознательный страх своей несостоятельности. Так недостаток любви и понимания в собственном детстве становится в некотором роде компенсацией ошибок собственных родителей. По сути за вашей авторитарностью, за чисто собственническим эгоизмом, с которым вы так отчаянно цепляетесь за мужа и дочь, стоит ваш страх, ваша неуверенность в себе, повышенная тревожность, вызванная навязчивыми страхами. Ваше подсознание ни в коем случае такой никчёмности не может допустить, вот вы и навязываете свой авторитет дочери. Возможно, что её неминуемое взросление, страх перед любыми проявлениями самостоятельности и перспектива умаления физического здоровья и социальной значимости в будущем компенсируется у вас повышенной сосредоточенностью на муже. Впрочем это не так уж плохо - ведь ребенок не должен быть кумиром: мама с папой безусловно главнее. Родитель, по-настоящему любящий свое дитя, смотрит на него как на чадо Божие, а не как на свою собственность и своего пожизненного должника.. А эгоистические матери чисто потребительски подгружают свою невысказанную реализацию в детей, которые потом обреченно несут этот маменькину печать всю жизнь. Рано или поздно ребёнок рванётся, чтобы порвать связывающую вас пуповину, чтобы начать свою жизнь, а не реализовывать мамину – так упредите же "эффект бумеранга", заранее разрешив ему свободу и пространство для ошибок...
Да, трудно со спокойствием принять то обстоятельство, что перевоспитывать детей поздно, а себя ломать уже почти невозможно. Болезненная привязанность и хроническая тревога за ребенка складывается, если он носит в себе ваш смысл жизни. А ведь истинный Божий смысл жизни в том и заключается, чтобы рисковать своей жизнью и тратить её ради блага людей, а не в том, чтобы в тревоге духовного одиночества эгоистически пестовать своё подобие в ребёнке. Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить замкнуто, постоянно и тщательно оберегая свою семейную территорию, если мы будем со страхом радеть лишь о своём несовершеннолетнем кумире, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим её ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Бога и людей, ради которых умер Христос, мы обретаем новую святую жизнь. Ваш страх жизни – это на самом деле самобоязнь, берется она изнутри, из себя, из души, из мозга, из того ада, который всегда с нами, всегда в нас – но может долго-долго молчать, а может и говорить, может тихо шептать или громко вопить. Нельзя жить в непрерывном ожидании проявления каких-то грядущих неприятностей и людских козней. Вам нужно понять, что ваш страх – это ваш «хвост», это - дьявольский кнут, хлещущий себя. И если ваша природа с раннего детства уже была избыточно перестраховочна, то неизбежно возникает дисгармония личности через невроз навязчивых помыслов. Не думайте о страхе! Одно сосредоточение побеждается другим, одна навязчивая идея – другой. Подставьте на место страх Божий! Пусть в ваш духовный арсенал в первую очередь войдёт непрестанная молитва. Пусть вашу степень обесстрашивания жизни определяет максимальный уровень доверия к Богу! Противопоставьте своим мрачным ожиданиям горячую веру в Промысел Божий, детскую способность радоваться каждому Божьему творению, всеми силами души стремитесь к святости. Готовясь к худшему, веруйте в лучшее. Веря в лучшее, мы увеличиваем его вероятность, мобилизуем скрытые потенциалы своей души. Пока в человеке все хаотически перемешано, и мирское и духовное, он не сможет воспламениться любовью к Богу. Но когда человек искренне, от всего сердца начинает трудиться и каяться - Бог помогает ему. Это факт, проверенный бесчисленное множество раз. Стяжайте вместо мирского страха неотмирную святость, которая начинается с появления в душе внутреннего центра, притягивающего к себе все стороны жизни. И пусть этим центром для вас является Бог и Непоколебимая Вера!
 
Православный христианин
Да, в детстве мне не разрешалось быть ребенком, я и в саду была как зомби, дети играли, а я сидела и терпела. Муж бил, но из-за детей я осталась. В церкви я искала одобрения и принятия, не имея его внутри, боялась рассказывать, что со мной, хотела почему-то именно мученничества . А дочка...внешне я ее отпускаю, делаю вид, что даю эту самостоятельность, это собственничество, оно внутреннее. Страх Божий и держит в церкви. Надежда на Его промысел есть, только и его я боюсь. Вероятно, это панический страх наказания. Про святость - отец Сергий, здесь даже не знаю, что вам ответить. Устала быть святой, духовная гордыня давит. У меня пропало покаяние, исповедь вызывает либо панику, либо тщеславие, что меня пугает. Молитва есть, псалтырь, евангелие ежедневно, исповедь, причастие. Для меня святость - это быть для всех хорошей, может, понимаю ее не правильно? Как раз, в своем желании святости довела себя до истощения - не чувствуй, всем улыбайся, будь хорошей мамой, дочкой, женой. И в этом своем стремлении я уже доходила до дна, больше не хочется. Про страхи, вы правы, они парализующе действуют на меня. И когда боюсь, не могу обратиться за помощью к Богу. Просто даже не пойму, с чего начать?
К примеру, пытаюсь замению свою мысль, что я плохая и все будет плохо на "васе будет хорошо, Бог все управит наилучшим образом" и тут же думаю, что значит "всё", все не может быть хорошо, есть добро и зло. Еще читала, что враг кидает мысли и плохие и хорошие и отличить мы сами их не можем. Сама пугаюсь своих мыслей и перестаю их думать, давая волю злым. Даже искала списки добрых мыслей, чтобы как-то читать на ежедневной основе. Может и правда, есть такое?
 
Последнее редактирование модератором:
К сожалению, нередко образуются целые наследственные династии «маменькиных дочек», каждая из которых взращивает свою собственную дочурку. Обычно таких зависимых от матери дочек растят несчастливые в семейной жизни женщины, у которых метод воспитания один - директивность. Любое выражение дочерью собственного мнения немедленно пресекается, потому что «мама знает лучше, а у тебя еще опыта нет». Маменькины дочки всегда находятся во власти различных страхов. Один из способов избавления от страхов - тотальный контроль надо всем, что тебе подвластно. Отсюда - жесткий контроль каждого взгляда, каждой мысли. Чтобы все было так, как хочет мама. Печально, но вы, Елена, являетесь прилежной продолжательницей такой наследственной династии… Опустите же дочь через личное покаяние в самостоятельное плавание! «Покаяние есть корабль, а страх – его кормчий, любовь же – Божественная пристань» (преп.Исаак Сирин).
И не самообольщайтесь стремлением к святости: «Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу есть самообольщение. Шествие ко Христу начинается и совершается под водительством страха Божия» (свт. Игнатий (Брянчанинов)).
Страх Божий сопряжён не со страхом наказания, а с самой Любовью, производя в душе особое благоговение… Этим критерием и руководствуйтесь...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Спасибо, да, все верно. Осталось заменить страх не сделать что то из-под палки на тот страх, о котором вы пишете. Ну или понять о чем он, потому что пока непонятно.
 
Сверху