Да, Вячеслав, согласен, искушен не может быть. Но, если не было искушения, то о каком искушении в пустыне говорится? И о какой победе, если комар, просто попищал у уха слона?
Итак, Он имел волю естественно – и как Бог, и как человек;
но человеческая следовала и подчинялась [Божественной] Его воле, не будучи возбуждаема собственной мыслью, но желая того, что желала Божеская Его воля. Ибо, когда позволяла Божеская воля, Он терпел то, что было свойственно, согласно с законами естества. Ибо, когда Он уклонялся от смерти, то, в то время как пожелала и позволила Божественная Его воля, Он уклонялся от смерти, и томился, и устрашался естественно. И когда Божественная Его воля желала, чтобы человеческая
Его воля избрала себе смерть, то страдание для нее сделалось добровольным; ибо не как Бог только Он добровольно предал Себя на смерть, но
и как человек. Почему Он и даровал нам дерзновение против смерти. Действительно, Он так говорит перед Своим спасительным страданием:
Отче Мой, аще возможно есть, да мимоидет от Мене чаша сия (
Мф. 26, 39). Ясно, что
Он должен был пить чашу как человек, а не как Бог. Поэтому, как человек, Он желает, чтобы чаша прошла мимо. Это – слова естественной робости.
Обаче не Моя воля да будет
Книга 3. Труд «Точное изложение православной веры» преподобного
Иоанна Дамаскина. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Все-же должна быть борьба, если была победа. Нет, не утверждаю, пытаюсь размышлять. Возможно и эту чашу, искушения в пустыне Он должен был испытать как человек, а не как Бог. Иначе какая борьба? Какое домостроительство? Может и сатана впал в ещё большее недоумение, сбит с толку Человеком. Что и побудило его довести дело до казни.