Смертью умрешь

Москва
Православный христианин
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бытие

В чем же причина? Почему Бог заповедал не есть от древа познания добра и зла? В чем тут угроза смертью?
 
Москва
Православный христианин
В чем же причина? Почему Бог заповедал не есть от древа познания добра и зла? В чем тут угроза смертью?
Угроза в самом нарушении заповеди. В предательстве любви и послушания в любви.
 
Москва
Православный христианин
Угроза в самом нарушении заповеди. В предательстве любви и послушания в любви.
С вами не интересно.:)
Но хорошо. А почему все-таки Богу бы не разрешить с самого начала?
Вот мол откушай и все поймешь.
 
Москва
Крещён в Православии
В смысле противиться Богу иногда полезно?

Человеку были даны две заповеди
1). 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)
2).16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)

И была дана свобода воли. Но был еще и тот факт: "25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Быт.2:25). То есть Адам не знал, что значит "познать Еву", он находился в невинном состоянии. Соответственно о каком человечестве, или "плодитесь и размножайтесь" могла идти речь? То есть он не мог выполнить первую заповедь - что является нарушением закона. Однако выполняя вторую заповедь, он снова он опять таки нарушал первую. И потому все было создано по всеобъемлющей мудрости Бога.
 
Москва
Православный христианин
Человеку были даны две заповеди
1). 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
(Быт.1:28)
2).16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
(Быт.2:16,17)

И была дана свобода воли. Но был еще и тот факт: "25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились." (Быт.2:25). То есть Адам не знал, что значит "познать Еву", он находился в невинном состоянии. Соответственно о каком человечестве, или "плодитесь и размножайтесь" могла идти речь? То есть он не мог выполнить первую заповедь - что является нарушением закона. Однако выполняя вторую заповедь, он снова он опять таки нарушал первую. И потому все было создано по всеобъемлющей мудрости Бога.
В смысле Бог заодно с диаволом? Натравил его на невинного Адама и еще и обвинил?
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя;

Вы Бога с сатаной не перепутали?
 
Москва
Православный христианин
Человеку были даны две заповеди

И была дана свобода воли. ... То есть он не мог выполнить первую заповедь - что является нарушением закона. Однако выполняя вторую заповедь, он снова он опять таки нарушал первую. И потому все было создано по всеобъемлющей мудрости Бога.
Бог не мог дать человеку две взаимоисключающие заповеди. Да ещё и потом наказывать за нарушение одной из них. В чём же здесь была бы мудрость и благость? А ведь никто не сомневается, что Господь благ. Стало быть заповеди не исключали одна другую. И не могло такого быть!
Человек был создан, чтобы вечно жить в Царствии Небесном в блаженстве единения с Богом. И так было бы, если бы он не нарушил заповедь...
Что же до невинности, в которой пребывали Адам и Ева, то святые отцы согласно пишут, что умножение человеческого рода Бог мог устроить и иными способами, как Он Сам ведает. Почитаем слово преп. Иоанна Дамаскина:
"Но, быть может, скажут: итак, что хочет (выяснить) изречение: "мужа и жену..."; и это: "раститеся и множитеся"? На это мы скажем, что изречение: "раститеся и множитеся" не обозначает непременно умножения чрез брачное соединение. Ибо Бог мог умножить род людей и другим способом, если бы они сохраняли заповедь до конца неповрежденною. Но Бог, который, вследствие предведения Своего, "сведый вся прежде бытия их" (Дан. 13, 42), зная, что они имеют оказаться в преступлении и быть осуждены, наперед сотворил "мужа и жену" и повелел расти и умножаться" (Пр. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры).
 
Бог не мог дать человеку две взаимоисключающие заповеди. Да ещё и потом наказывать за нарушение одной из них.

Но смог же он наказать Иудеев за распятие Христа, хотя это было предопределено?
 
Москва
Крещён в Православии
Москва
Православный христианин
С вами не интересно.:)
Но хорошо. А почему все-таки Богу бы не разрешить с самого начала?
Вот мол откушай и все поймешь.
Потому, что младенцу хорошо пить молоко, а взрослому хорошо есть твёрдую пищу :). Адам и Ева должны были упражнением в соблюдении заповеди укрепиться, возрасти духовно, утвердиться в употреблении своей свободы на добро - и тогда бы они могли без вреда, а, напротив, на пользу себе, вкусить от плода познания.
Свят. Григорий Богослов пишет о древе познания добра и зла:
"оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо сие, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только опытно усовершившиеся), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока" (Второе слово на Пасху, VIII, с. 129).
 
Это было предопределено грехом человека, а не самочинной волей Бога. Бог никого не понуждает ко греху, ибо Он свят.
Вряд ли человек имеет власть что-либо предопределять, своею ли праведностью, своим ли грехом. Однако существуют законы, которые Бог не может изменить, ибо он неизменен вчера, сегодня, завтра, о чем красноречиво свидетельствует Иисус во время своего крещения: "15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его." Матф.3:15.

Афанасий это ответ и на ваш вопрос.
 
Москва
Православный христианин
Вряд ли человек имеет власть что-либо предопределять, своею ли праведностью, своим ли грехом. Однако существуют законы,

Афанасий это ответ и на ваш вопрос.
Ольга Николаевна!
Уж что нибудь одно выберите. То человек имеет свободу воли, то не имеет власти что либо предопределять.

А на какой вопрос мой вы отвечали? На тот что вы выбрали своей свободной волей или тот что по законам пришлось?
 
Москва
Крещён в Православии
Вряд ли человек имеет власть что-либо предопределять, своею ли праведностью, своим ли грехом.
Могу предложить вам примеры для рассуждения.
Пример 1
Человек пристрастился к винопитию. Как вы считаете, грех пьянства предопределяет ему расстройство здоровья, преждевременную смерть, несчастную семейную жизнь или развод и одинокое существование? Или вы думаете Бог сохранит его в здравии, пошлет ему долгую и счастливую жизнь, уютный семейный дом?
Пример 2
Человек взрастил в себе эгоизм. Он живет по принципу: все ему должны, он никому ничего не должен. Вследствие этого он всех притесняет, обижает, отталкивает своею нелюбовью. Как вы считаете, этот грех не определяет ли его внутреннее одиночество, когда человек вроде бы живет среди людей, но он всем в тягость и поэтому никому не нужен? А следовательно несчастен. Или вы думаете, что Бог станет вопреки его греху вкладывать искреннюю любовь в сердца окружающих эгоиста людей?

Однако существуют законы, которые Бог не может изменить, ибо он неизменен вчера, сегодня, завтра
Именно потому, что в основе бытия человека лежит закон Божий, грех определяет участь человека, если последний не покается. Когда же человек покается и Бог примет его покаяние, то может по милосердию своему изменить естества чин и, например, исцелить бывшего пьяницу и продлить его жизнь, чтобы тот жизнью показал свое покаяние и научил ближних своих, что оставление греха есть великое благо, как для души человека, так и всей его жизни (проповедь покаяния)
о чем красноречиво свидетельствует Иисус во время своего крещения: "15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его." Матф.3:15.
Ваши цитирования часто бывают совершенно непривязаны по смыслу к тому, что вы говорите. То же можно сказать в отношении данной цитаты.
Вот какое толкование на этот текст предлагает бл. Феофилакт Болгарский:

Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну креститися от него. Иоанн же возбраняше Ему, глаголя.
Крестится чистый, дабы нас омыть и показать нам, что, приступая к крещению, должно наперед очиститься, дабы в последствии не осквернить крещения, падая в грех по худому навыку. Возбраняет же Ему Иоанн для того, чтоб зрители не подумали, что и Он, подобно многим другим, крещается в покаяние.

Аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне?

Предтеча имел нужду очиститься от Господа, ибо и он, происходя от Адама, заимствовал от него скверну, порожденную преслушанием: а воплотившийся Христос очистил всех. Не смел сказать: и Ты ли крестишься от меня? но и Ты ли грядеши? Так был он смиренен!

Отвещав же Иисус, рече к нему: остави ныне; тако бо подобает нам исполнити всяку правду.

Теперь, говорит, уступи. Будет время Моей славы, но теперь Я не обнаруживаюсь. Правдою называет закон. Человеческая природа, говорит, подверглась проклятию, потому что не могла исполнить закона. Посему Я исполнил все предписания закона: остается одно, то есть, креститься. Совершив это, Я освобожу человеческое естество от клятвы. Это Мой долг.
Тогда остави Его. И крестився Иисус взыде абие от воды.
 
Москва
Православный христианин
Потому, что младенцу хорошо пить молоко, а взрослому хорошо есть твёрдую пищу :). Адам и Ева должны были упражнением в соблюдении заповеди укрепиться, возрасти духовно, утвердиться в употреблении своей свободы на добро - и тогда бы они могли без вреда, а, напротив, на пользу себе, вкусить от плода познания.
Свят. Григорий Богослов пишет о древе познания добра и зла:
"оно было хорошо для употребляющих благовременно (потому что древо сие, по моему умозрению, было созерцание, к которому безопасно приступать могут только опытно усовершившиеся), но не хорошо для простых еще и для неумеренных в своем желании, подобно как и совершенная пища не полезна для слабых и требующих молока" (Второе слово на Пасху, VIII, с. 129).
Вот интересно.
Там было еще одно дерево, дерево жизни посреди рая. И Бог не запретил вкушать от него, но Адам не вкушал. Ведь скушал бы и глядишь не умер бы смертью.
А почему не ел? Не хотелось или не мог?
 
Уважаемая Любовь, благодарю, что вы так развернуто подтвердили мою мысль.
Именно это я и хотела сказать, что будучи Богом - Сыном, Иисус так же должен был выполнять закон. Закон един для всех, для Бога и для человека.
 
Москва
Крещён в Православии
Уважаемая Любовь, благодарю, что вы так развернуто подтвердили мою мысль.
Именно это я и хотела сказать, что будучи Богом - Сыном, Иисус так же должен был выполнять закон. Закон един для всех, для Бога и для человека.
У нас в разговоре смешались два значения одного слова "закон".
1 значение - закон Божий, лежащий в основе бытия всего сущего. Например (кратко), физический закон, химический закон, биологический закон, закон социальных взаимосвязей между людьми, и наконец, самый главный - духовный закон.
2 значение - закон Божий, как завет и исполнение заповедей.

Нам надо бы определиться, о каком именно законе мы говорим в теме.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Бытие
В чем же причина? Почему Бог заповедал не есть от древа познания добра и зла? В чем тут угроза смертью?
Все, что предназначалось человеку Богом, было добро. Следовательно для познания добра и не надо было вкушать именно с этого дерева. Что же запрещалось вкушать-познавать нашим прародителям? Запрещалось познавать зло, то есть смерть.
Поправьте, если не так.
 
Сверху