- Православный христианин
Отец Константин, здравствуйте!
У меня вопрос относительно поведения в храме, который давно меня мучает и разрешить его я уже года два не могу для себя.
Скажите пожалуйста, сколько же все-таки раз во время чтения "Символа веры" нужно накладывать на себя крестное знамение?
- Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что - один раз, в начале чтения "Символа веры".
- В Храме который я раньше посещала, один раз на - "И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки."
- Сейчас, в который, Храм хожу, три, или четыре раза дьякон перекрещивается когда читает Символ веры.
Я следую уставу пока, крестное знамение накладываю один раз, потому как прислушиваюсь к Святым отцам Церкви, что любая самодеятельность, она христианина до добра не доводит. Но при этом смущаюсь внутренне, потому как почти все повторяют за дьяконом.
В большинстве пособий для мирян рекомендуется креститься:
• в начале Символа веры - крестное знамение без поклона;
• в конце Символа веры, на «...чаю воскресения мертвых...» - поклон.
Может можно как-то к единообразию такие богослужебные моменты привести, что бы не смущать ни себя, ни рядом молящихся?
У меня вопрос относительно поведения в храме, который давно меня мучает и разрешить его я уже года два не могу для себя.
Скажите пожалуйста, сколько же все-таки раз во время чтения "Символа веры" нужно накладывать на себя крестное знамение?
- Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет, что - один раз, в начале чтения "Символа веры".
- В Храме который я раньше посещала, один раз на - "И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки."
- Сейчас, в который, Храм хожу, три, или четыре раза дьякон перекрещивается когда читает Символ веры.
Я следую уставу пока, крестное знамение накладываю один раз, потому как прислушиваюсь к Святым отцам Церкви, что любая самодеятельность, она христианина до добра не доводит. Но при этом смущаюсь внутренне, потому как почти все повторяют за дьяконом.
В большинстве пособий для мирян рекомендуется креститься:
• в начале Символа веры - крестное знамение без поклона;
• в конце Символа веры, на «...чаю воскресения мертвых...» - поклон.
Может можно как-то к единообразию такие богослужебные моменты привести, что бы не смущать ни себя, ни рядом молящихся?
Последнее редактирование модератором: