Сколько раз из Марии Магдалины были изгнаны бесы?

Православный христианин
Всем здравствуйте!

В ходе обсуждения темы о теле, возник другой вопрос. Может я действительно неправильно читаю Евангелие. Объясните пожалуйста!

Евангелие от Луки

"...1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,
2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов..."!


Евангелие от Марка

"...6 Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.
7 Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам.
8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;..."


Я не буду в этой теме писать как я понимаю, навязывать или толковать. Нет. Просто давайте спокойно разберемся с этим вопросом.

Итак. "побежали, трепет, ужас, никому не сказали".
Трепет и ужас - это грехи? Я думаю, что синоним - страх!?
Страх - это грех?
А они поверили, что Он воскрес?

Читаем:
http://www.pravoslavie.ru/69458.html

"...Задумавшись обо всем этом, мы видим, что страх не совместим с верой, с доверием к Богу, упованием на Него...
Противоположность страху – доверие. Доверие к Богу!..."

А есть связь между грехом и бесами?

http://azbyka.org/otechnik/Vasilij_Krivoshein/angely-i-besy-v-duhovnoj-zhizni/

"Таково, вкратце, учение афанасиевского «Жития пр. Антония» об участии невидимых сил в нашей духовной жизни. У Антония есть живое ощущение действительности темных сил и их постоянного вмешательства в нашу жизнь. Они искушают человека скорее извне, посредством различных явлений и т.д., хотя они и способны внушать дурные мысли и греховные чувства..."

Итак, вроде понятно - связь греха и бесов есть. Или есть другая информация?

Возвращаясь к Евангелию - мы видим, что имя Марии Магдалины приведено во многих местах Писания, но только два раза пишется, что из Марии Магдалины изгонялись бесы!

Первый раз - понятно. Но второй раз:

"...8 И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись.
9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
10 Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим;..."

Трепет и ужас - это ведь грехи. А грехи - это связь с бесами. Так как понимать второе упоминание об изгнании бесов из Марии Магдалины (после воскресения) - это действительно были бесы?

Или, как некоторые считают - просто уточнение (не понятно, почему в других местах этого уточнения нет)? Если это только уточнение - то как же быть с трепетом и ужасом? Иисус несмотря на грех - все равно явился что ли, и ничего не сказал и не сделал? Или ужас - уже не грех?

А помните Фома не поверил, так - даже на это ему Иисус сказал:
27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

Почему же Марии Магдалине ничего не сказал по поводу трепета и ужаса? Может потому что бесов выгнал?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дополнение для тех, кто путает понятия страх Божий и страх человека.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.
27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.
28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,
30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.
31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

Толкование:
https://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-matfeja/14

"...Господь подостлал Петру море, показывая Свою силу. Но смотри: Петр, победив большее, разумею море, испугался ветра. Так слаба природа человека! И тотчас, как испугался, начал тонуть. Ибо когда ослабела вера, тогда Петр начал тонуть..."

Трепет и ужас, с которым убежала Мария Магдилина с Марией Иаковлевой - разве не похож на страх Петра?


...
Чтобы не говорили, что несу отсебятину - привожу цитаты отцов:

Первый случай изгнания бесов из Марии Магдалины

"...за Господом следовали и жены, чтобы мы знали, что и женскому полу слабость не препятствует последовать Христу. Смотри и на то, как они, будучи богатыми, презрели, однако же все и избрали нищету ради Христа и со Христом. А что они были богаты, познай из того, что они служили Господу имением «своим» а не чужим или несправедливо приобретенным достоянием, как многие делают.
   В словах: «из которой вышли семь бесов» некоторое число «семь» принимают неопределенно, вместо: «много», ибо в Писании число семь часто принимается вместо: «много». Иной, быть может, скажет: как семь есть духов добродетели, так, напротив, семь же и духов злобы, например: есть дух страха Божия, есть, с противной стороны, дух бесстрашия Божия; есть дух разумения, есть, с противной стороны, дух неразумия, и так далее. Если эти семь духов злобы не будут прогнаны от души, никто не может последовать Христу. Ибо прежде должно сатану изгнать, а потом Христа вселить..."

Источник: https://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-luki/8


И второй случай, толкует тоже Фиофилакт Болгарский.



"...Мк.16:9. Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине,    «Воскреснув» — здесь остановись, потом читай: «рано в первый день недели, Иисус явился Марии Магдалине». Ибо не воскрес рано (кто видел, когда Он воскрес?), но явился рано, в день воскресный (так как этот день есть первый день субботы, то есть седмицы).

из которой изгнал семь бесов.

   то есть многих (ибо Священное Писание принимает иногда число «семь» в смысле множества) или семь бесов, противоположных семи духам добродетели, как-то: дух бесстрашия (небогобоязливости), дух неразумия, дух неведения, дух лжи и прочие, противоположные дарованиям Святаго Духа..."


Источник: https://azbyka.org/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-evangelie-ot-marka/16


Здесь не говорится, что это только для уточнения - к какой Марии Магдалине явился. А именно к ней, и изгнал из нее 7 бесов - и первый раз, и второй раз!


Так что - действительно из Марии Магдалины 2 раза бесы изгонялись?

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Трепет и ужас - это ведь грехи. А грехи - это связь с бесами. Так как понимать второе упоминание об изгнании бесов из Марии Магдалины (после воскресения) - это действительно были бесы?
Видите ли, раб Божий Сергий, в каждом языке одно слово может иметь несколько значений в зависимости от контекста. Также и слова страх, трепет и ужас. В Библии и христианской традиции есть как позитивное так и негативное значение этих слов. Приведу одну цитату в качестве примера. Значения остальных слов также должны стать Вам более понятными.

Чувство вездеприсутствия Божия, боязнь оскорбить правду Божию и трепет человека за свою виновность и малость пред Богом, соединенные с любовью к Нему, называются Страхом Божиим. Через Страх Божий христиане уясняют свои истинные обязанности к Богу, поэтому Страх Господень, как условие этого знания, есть начало Премудрости. Блажен тот человек, который имеет в себе Страх Божий.
«Творец излечивает людей страхом своего закона от страха в земле. Все омрачающее и чего-то все время страшащееся на каждом шагу человечество может быть излечено от темного страха только новым Страхом, высшим, светлым; уже не бессмысленным трепетанием перед ужасом жизни и рока, но Страхом благоговения перед творцом и его Духом, страхом нравственной ответственности за данные таланты, истины и любви. Светлый страх перед великим Божьим совершенством есть начало последней мудрости человека: «Начало Премудрости – Страх Господень».
http://azbyka.org/chuvstva
 
Москва
Православный христианин
Не понимаю что непонятного...
Мария Магадалина - одна
Бесы - семь штук ( читай - много),
Изгнание бесов - однократно всех сразу,
Упоминание в Евангелии о Марии Магдалине, из которой однократно изгнаны были бесы -несколько раз.

Страх и трепет, который испытали жены - мироносицы- естественное человеческое чувства- реакция на столкновение с чудом, грехом не является.

Все. Какие еще вопросы?
 
Православный христианин
Чувство вездеприсутствия Божия, боязнь оскорбить правду Божию и трепет человека за свою виновность и малость пред Богом, соединенные с любовью к Нему, называются Страхом Божиим.

Здравствуйте, раб Божий Даниил! Спасибо за ответ! Я понимаю - о чем Вы мне говорите.

Ну так скажите теперь напрямую - трепет и ужас, объявший женщин, такой, что они убежали и никому не сказали, - Вы думаете что Страх Божий?

Просто я увидел именно в этом отрывке - страх - неверие в Бога, - неверие в то, что Иисус воскрес. А такой - страх - это уже грех. А грех - связан с бесами. Вот и были изгнаны бесы из Марии Магдалины второй раз!

Это очень важный момент в понимании Евангелия, в понимании учения Иисуса! Знаете почему? Потому что испугались две Марии, а бесов, после воскресения, Иисус изгнал только из Магдалины! Странно, что никто не поднял этот вопрос - а что с Марией Иаковлевой?


Упоминание в Евангелии о Марии Магдалине, из которой однократно изгнаны были бесы -несколько раз.

Зачем по Вашему второй раз написано о бесах?

Страх и трепет, который испытали жены - мироносицы- естественное человеческое чувства- реакция на столкновение с чудом, грехом не является.

Реакция на столкновения с чудом у человека должна быть одна - чудо - от Бога. А когда человек видит чудо и в страхе бежит - это неверие в Бога - грех!
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Зачем по Вашему второй раз написано о бесах?
Это не второй раз, а указывается на Марию из которой когда-то Иисус изгнал бесов, а не в тот момент когда воскрес и встретил ее... Это как об Христе говорили, Иисус из Назареи...так же и Мария из которой изгнали семь бесов. были же и другие Марии,та же мать Иисуса...
 
Православный христианин
Это не второй раз, а указывается на Марию из которой когда-то Иисус изгнал бесов, а не в тот момент когда воскрес и встретил ее... Это как об Христе говорили, Иисус из Назареи...так же и Мария из которой изгнали семь бесов. были же и другие Марии,та же мать Иисуса...

Да, так многие мне и объясняют, что - это лишь уточнение.
Но только Мария Магдалина - она одна, и делать уточнение, что именно та Магдалина, из которой выгнаны бесы - неправильно, потому что не было других Марий Магдалин!

От Марка, Мария Магдалина встречается впервые в 15 главе:

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Где здесь 7 бесов?

Далее, от Марка 16:

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

а где здесь 7 бесов?

и далее

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.


Зачем же нам приводится три раза имя "Мария Магдалина", а в четвертый раз - добавляются и бесы?

Неужели непонятно - о какой Марии Магдалине речь?

Почему не написать просто - что явился к Марии Магдалине?

Но главное - зачем там описаны: трепет, ужас, побег и молчание? Имеют ли они связь с бесами?

Ведь я приводил выше - даже отцы толкуют в этом месте Евангелия - что из Марии Магдалины были выгнаны бесы... Они не говорят, что те же самые бесы.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто я увидел именно в этом отрывке - страх - неверие в Бога, - неверие в то, что Иисус воскрес. А такой - страх - это уже грех. А грех - связан с бесами. Вот и были изгнаны бесы из Марии Магдалины второй раз!
Вот именно что это Вы так видите. Вы лучше обратитесь к толкованиях св. Отцов, а не толкуйте произвольно сами текст.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Да, так многие мне и объясняют, что - это лишь уточнение.
Но только Мария Магдалина - она одна, и делать уточнение, что именно та Магдалина, из которой выгнаны бесы - неправильно, потому что не было других Марий Магдалин!

От Марка, Мария Магдалина встречается впервые в 15 главе:

40 Были тут и женщины, которые смотрели издали: между ними была и Мария Магдалина, и Мария, мать Иакова меньшего и Иосии, и Саломия,
47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали.

Где здесь 7 бесов?

Далее, от Марка 16:

1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.

а где здесь 7 бесов?

и далее

9 Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.


Зачем же нам приводится три раза имя "Мария Магдалина", а в четвертый раз - добавляются и бесы?

Неужели непонятно - о какой Марии Магдалине речь?

Почему не написать просто - что явился к Марии Магдалине?

Но главное - зачем там описаны: трепет, ужас, побег и молчание? Имеют ли они связь с бесами?

Ведь я приводил выше - даже отцы толкуют в этом месте Евангелия - что из Марии Магдалины были выгнаны бесы... Они не говорят, что те же самые бесы.
Опять этот вопрос))) .дорогой это мы сейчас знаем Марию Магдалину одну и единственую.ты думаешь в то время при общении с ней,ее каждый раз Магдалиной называли?ее называли именем скорее всего,а при написании Евангелии,чтоб небыло путаницы добавляли к именам уточнения.и упоминание про изгнании бесов,это одна форма уточнения,про кого идет речь.
 
Москва
Православный христианин
Сергей , Вы все очень усложняете! Вам уже объяснили, почему в Писании иногда к имени прибавляется некоторая характеристика человека, а иногда пишется просто имя, такова особенность евангельского повествования . Не верите форумчанам, почитайте толкования святых отцов на смущающие Вас моменты, как Вам уже рекомендовали.
А насчет страха- неверия в Бога, позвольте снова не согласиться с Вами. В данном случае ( с женами- мироносицами) это естественный испуг и трепет от внезапной встречи со СВЕРХестественным. Ну поставьте себя на их место, как бы Вы реагировали увидев недавно умершего на Ваших глазах человека, если даже ближайшие ученики Христа , когда Он являлся им после воскресения, каждый раз , если можно так сказать , вздрагивали, от неожиданности.
 
Интересующийся
Опять этот вопрос))) .дорогой это мы сейчас знаем Марию Магдалину одну и единственую.ты думаешь в то время при общении с ней,ее каждый раз Магдалиной называли?ее называли именем скорее всего,а при написании Евангелии,чтоб небыло путаницы добавляли к именам уточнения.и упоминание про изгнании бесов,это одна форма уточнения,про кого идет речь.

Для уточнения достаточно было бы написать Мария Магдалина. Это не первое упоминание, буквально несколько строчек выше по тексту, там - Мария Магдалина.

Если бы было в первый раз - вопроса бы не было...
 
Интересующийся
В данном случае ( с женами- мироносицами) это естественный испуг и трепет от внезапной встречи со СВЕРХестественным.

СВЕРХестественного нет. Есть Бог! И боятся Его не надо.
Этому и учит отрывок - испугаешься Его, не поверишь - могут вселиться бесы в тебя.
 
Сухуми,Грузия
Православный христианин
Для уточнения достаточно было бы написать Мария Магдалина. Это не первое упоминание, буквально несколько строчек выше по тексту, там - Мария Магдалина.

Если бы было в первый раз - вопроса бы не было...
Незнаю как ты читаешь,но читая и на грузинском языке,этот стих никаких сомнений неоставлчет что это написано уточнению какая из Марии была.
 
Крещён в Православии
Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь !
Сергей, друг, не смотря на дальность этого вопроса. хочу написать ответ как мне открыто...
Когда пророк Даниил испытывал мышлением о сокровенном ( снах, откровениях, видениях) то, от осознания величия падал на лицо своё, в трепете и страхе, перед сонмом Ангелов и присутствия Гавриила который объяснял ему некоторое непонятное...
При этом, как ты не можешь утвердится в написанном ?
Страх и трепет это не может быть грехом, если я увидев по воле Божией такое что не постижимо уму моему то я естественно испугаюсь что бы что то не сказать и сделать не так, и в большей степени как увидев то что просто очень величественно...
А если я сердцем чувствую то что мне нужно делать и не делаю из страха, то этот страх да, отдаляет меня от верности к богу, но к сожалению это в местах где не должно, по своему заблуждению принято считать грехом... Хотя грехом является соделанное и как печатью покрывается самим словом ГРЕХ...
Когда Христос упрекал книжников и фарисеев в том что они через чур придирчивы к (всему внешнему) то вразумляя их страхом Говорил им : горе вам !!! книжники и фарисеи, вы через писания хотите достигнуть Царствия Небесного, хотя в писаниях написано обо Мне...
Смысл вашего вопроса мне понятен, слава Богу и Иисусу Христу и Святому Духу !!!
Но давай не будем забывать что если однажды бесы были изгнаны, то и в следующий раз по пришествию уверен что они не устоят... Аминь !!!
У меня вопрос и к тебе, почему в графе о вероисповедании отсутствует слово Христиане ???
О тех кто называет себя так, разве не знаешь? Или просто в очередной раз забыл что сказано : не гоните их, ибо всякий говорящий от Имени Моего не может в скоре злословить Меня, или тот кто не против вас тот за вас !???
 
Сверху