Шизофрения?

Крещён в Православии
Хотелось узнать мнение священников по заболеванию. Есть ли какая то единая позиция по заболеванию. Интересно как Вы работаете с шизофрениками ведь таких наверняка приводят на службы, и что же это на самом деле?
 
Крещён в Православии
Хотелось узнать мнение священников по заболеванию. Есть ли какая то единая позиция по заболеванию. Интересно как Вы работаете с шизофрениками ведь таких наверняка приводят на службы, и что же это на самом деле?
Среди шизофреников есть всякий люд, есть которые остаются атеистами, есть даже сатанисты, а есть и верующие люди и даже те люди которые по причине шизофрении начинают посещать церковь. Шизофреников церковь не отвергает - по крайней мере меня ни один священик не отверг.
По статистике православных психиаторов у верующих и ходящих в церковь шизофреников, шизофрения если не проходит полностью, то по крайней мере не прогрессируют.
 
Святая Русь
Православный христианин
Доктор медицинских наук, а ныне монах-священник Анатолий Берестов: "Священник "работает", если так можно выразиться, с духом человека и душой. Врач работает с душою и телом. Всё-таки проявления психики, с которыми имеет дело врач, во многом зависят от материального субстрата, от мозга. И во многом врач-психиатр работает не столько с душой и духом, сколько с мозгом. Например, при опухолях мозга могут развиваться такие психические отклонения, которые тождественны по внешним проявлениям шизофрении. С другой стороны, шизофрения может развиваться при каких-то, пока ещё неясных или туманно просматриваемых мозговых дефектах. Наконец, причины шизофрении ещё вообще неизвестны. И может быть, она имеет чисто духовную природу. Например, замечено, что грех гордости и страсть гордыни может приводить к развитию этого заболевания. Мы неоднократно наблюдали случаи дебюта шизофрении после обращения больных к оккультистам — колдунам, магам и другим. Мы видели начало развития шизофрении и у людей, попадающих в тоталитарные секты." http://rpmp.ru/articles/raznoe/16.html

Таким образом, о. Анатолий выделяет 3 варианта:
1) физическое заболевание мозга, при котором внешнее поведение напоминает шизофрению;
2) почти незаметные мозговые дефекты, при которых развивается шизофрения;
3) отсутствие мозговых дефектов, но наличие гордыни, может привести к шизофрении;
4) после обращения к оккультистам и попадания в тоталитарные секты бывали случаи заболевания шизофренией.

От себя добавлю, что на службах главное - чтобы человек не мешал другим. Если он может вести себя тихо, не привлекая к себе особого внимания, то отношение такое же, думаю, как и ко всем остальным прихожанам. Что касается участия в церковных таинствах, то здесь главное, чтобы человек понимал, что он делает., т.е. сознательно исповедовался и причащался.
 
Что касается участия в церковных таинствах, то здесь главное, чтобы человек понимал, что он делает., т.е. сознательно исповедовался и причащался.
Людей с умственной отсталостью (в т.ч. и сильной) тоже причащают - но без исповеди.
 
Крещён в Православии
Дело было к ночи и я лёг спать, когда я улёгся то увидел на стене изображение Макария египетского и тогда я сказал - истина проста и чиста как слеза. И вдруг увидел зелёные светлячки перед глазами, они двигались по спирали, приближаясь к глазам. После когда они вошли в глаза, то в глазах стало всё зелено, и этот свет начал заполнять всё тело в плоть до кончиков пальцев на ногах. Правда этот свет я видел только в глазах. Была такая эйфория какой я не испытывал больше никогда. После в интернете я читал про зелёные зайчики перед глазами, они появляются только тогда, когда с сетчаткой глаза что то не то или с мозгом?

Кто как думает, что это со мной случилось, или с мозгом, что то, или зеленеющий дух вошёл в меня, или я такой был зеленеющий как дерево - все таки глаза по Библии это светильник тела?

И ещё в детстве, мне, лет в пять, два раза, через день приснился один и тот же сон:
Как будто я иду по земле и вокруг находятся люди, и все это как .в в сумраке. И тут у меня разверзается земля под ногами и я падаю в кромешную тьму. Мне тогда стало интересно что это за тьма. Проснулся я от того, что голос какой то сказал что я не испугался. В православной церкви есть молитва со словами - И не убоюся мрака ночного и стрелы летящей во тьме. Все это я пишу к тому, а не предназначен ли этот крест шизы, после этих снов.
 
Насчёт сна я уверена, что это не шиза, потому что мне тако-о-ое снится всю жизнь, начиная с детства, а шизофрении у меня нет. Просто фантазия богатая. Не испугался - и не испугался, это же отлично. Голос во сне - это обычно, разве у Вас сны, где никто ничего не говорит? Когда человек наяву слышит голоса, принимает их за реальность, начинает им верить и вступает с ними во взаимодействие - вот это вроде признак. А про зелёных (человечков) светлячков можно и к офтальмологу сходить, если это постоянно? А если не постоянно, то стоит ли об этом думать? Иногда "меньше думаешь - крепче спишь".
 
Крещён в Православии
Хотелось узнать мнение священников по заболеванию. Есть ли какая то единая позиция по заболеванию. Интересно как Вы работаете с шизофрениками ведь таких наверняка приводят на службы, и что же это на самом деле?
Шизофрения это не болезнь ,а перерождение, это процесс очищения души от пороков. То что происходит с шизофрениками, то же самое происходит с душами умерших людей в аду, в чистилище, в мире мёртвых, в мире духов( кому как ,всё одно и тоже). Шизофреники душой проходят через реальные мытарства. Душа у шизофреника становиться, как проходной двор для духов, демонов, бесов( для меня они на одно лицо). Параною( в давние времена параною называли "прелесть") ещё я называю методом познания самого себя, когда духи входят в душу они начинают вытаскивать из души все твои помыслы и проецируют их в духовном мире, ты смотришь на свои помыслы как фильмы по телеку да ещё и переживаешь их душой. Духи пресыщают душу пороками и страстями до такой степени, что начинаешь ненавидеть в себе все страсти и пороки, от ненависти постепенное избавление приходит.
В древние времена монахами ,аскетами, йогами, волхвами и т.п. были шизофреники. Например в книге "добротолюбие" все эти люди описывают шизофрению изнутри и дают советы и наставления шизофреникам, как надо перерождаться, да и не только в зтой книге, во всех древних религиях. Для того чтобы переродиться и стать реальным святым живя в теле нужно пройти через шизофрению, других путей просто не существует. Бог человека не сделает святым пока человек не переборит реальных демонов и не научиться их не впускать в себя.
В людей мира сего( не шизофреников ) духи, демоны, бесы не входят ,если начнут входить сразу же начнутся видения и начнётся параноя. Люди мира сего знают о бесах только то, что в книгах вычитали и придумали себе. И если у человека мира сего( не шизофреника, шизофреники это люди мира мёртвых) плохие мысли, это никакие не бесы их насылают, а семя дьявольское в душе.
Шизофреников надо не лечить, надо учить как правильно смотреть в свою душу, когда проходят душой через реальный ад.
 
агностик
Шизофрения это не болезнь ,а перерождение, это процесс очищения души от пороков. То что происходит с шизофрениками, то же самое происходит с душами умерших людей в аду, в чистилище, в мире мёртвых, в мире духов( кому как ,всё одно и тоже). Шизофреники душой проходят через реальные мытарства. Душа у шизофреника становиться, как проходной двор для духов, демонов, бесов( для меня они на одно лицо). Параною( в давние времена параною называли "прелесть") ещё я называю методом познания самого себя, когда духи входят в душу они начинают вытаскивать из души все твои помыслы и проецируют их в духовном мире, ты смотришь на свои помыслы как фильмы по телеку да ещё и переживаешь их душой. Духи пресыщают душу пороками и страстями до такой степени, что начинаешь ненавидеть в себе все страсти и пороки, от ненависти постепенное избавление приходит.
В древние времена монахами ,аскетами, йогами, волхвами и т.п. были шизофреники. Например в книге "добротолюбие" все эти люди описывают шизофрению изнутри и дают советы и наставления шизофреникам, как надо перерождаться, да и не только в зтой книге, во всех древних религиях. Для того чтобы переродиться и стать реальным святым живя в теле нужно пройти через шизофрению, других путей просто не существует. Бог человека не сделает святым пока человек не переборит реальных демонов и не научиться их не впускать в себя.
В людей мира сего( не шизофреников ) духи, демоны, бесы не входят ,если начнут входить сразу же начнутся видения и начнётся параноя. Люди мира сего знают о бесах только то, что в книгах вычитали и придумали себе. И если у человека мира сего( не шизофреника, шизофреники это люди мира мёртвых) плохие мысли, это никакие не бесы их насылают, а семя дьявольское в душе.
Шизофреников надо не лечить, надо учить как правильно смотреть в свою душу, когда проходят душой через реальный ад.
Стыдно вам должно быть шутить на такие темы, это серьезная вещь вообще-то.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Шизофрения это не болезнь ,а перерождение, это процесс очищения души от пороков. То что происходит с шизофрениками, то же самое происходит с душами умерших людей в аду, в чистилище, в мире мёртвых, в мире духов( кому как ,всё одно и тоже). Шизофреники душой проходят через реальные мытарства. Душа у шизофреника становиться, как проходной двор для духов, демонов, бесов( для меня они на одно лицо). Параною( в давние времена параною называли "прелесть") ещё я называю методом познания самого себя, когда духи входят в душу они начинают вытаскивать из души все твои помыслы и проецируют их в духовном мире, ты смотришь на свои помыслы как фильмы по телеку да ещё и переживаешь их душой. Духи пресыщают душу пороками и страстями до такой степени, что начинаешь ненавидеть в себе все страсти и пороки, от ненависти постепенное избавление приходит.
В древние времена монахами ,аскетами, йогами, волхвами и т.п. были шизофреники. Например в книге "добротолюбие" все эти люди описывают шизофрению изнутри и дают советы и наставления шизофреникам, как надо перерождаться, да и не только в зтой книге, во всех древних религиях. Для того чтобы переродиться и стать реальным святым живя в теле нужно пройти через шизофрению, других путей просто не существует. Бог человека не сделает святым пока человек не переборит реальных демонов и не научиться их не впускать в себя.
В людей мира сего( не шизофреников ) духи, демоны, бесы не входят ,если начнут входить сразу же начнутся видения и начнётся параноя. Люди мира сего знают о бесах только то, что в книгах вычитали и придумали себе. И если у человека мира сего( не шизофреника, шизофреники это люди мира мёртвых) плохие мысли, это никакие не бесы их насылают, а семя дьявольское в душе.
Шизофреников надо не лечить, надо учить как правильно смотреть в свою душу, когда проходят душой через реальный ад.
Мне кажется, Вы сильно заблуждаетесь.

По мне, так шизофрения - не процесс очищения, а беснование, самое настоящее.

И это состояние требует лечения, и медицинского, и, прежде всего, духовного.
 
Крещён в Православии
Стыдно вам должно быть шутить на такие темы, это серьезная вещь во
Мне кажется, Вы сильно заблуждаетесь.

По мне, так шизофрения - не процесс очищения, а беснование, самое настоящее.

И это состояние требует лечения, и медицинского, и, прежде всего, духовного.
почитайте внимательно святых ,где они описывают что господь впускает в душу демонов ,когда демоны входят в душу хошь нехошь будешь бесноватым, "В младенческом" возрасте все святые прошли через бесноватость.
 
Крещён в Православии
Стыдно вам должно быть шутить на такие темы, это серьезная вещь вообще-то.
я не шучу ,я описываю через что сам прошёл и прохожу. Лет 10 назад у меня была реальная "встреча" с Богом ,при встрече Он вложил в меня очень сильную жажду и молитву в дух и эта жажда с молитвой протащили меня через мытарства. Всё что описывают святые всё это со мной происходило и происходит
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Лет 10 назад у меня была реальная "встреча" с Богом ,при встрече Он вложил в меня очень сильную жажду и молитву в дух и эта жажда с молитвой протащили меня через мытарства
Об этом любой священник Вам скажет, что это ощущение и состояние - не от Бога, скорее всего.

Всё что описывают святые
Ссылку на жития, которые Вы имеете в виду, дайте, пожалуйста
 
Крещён в Православии
священники в академиях изучают " шизофрению" так святые прошли через неё и понятия не имеют что они изучают шизофрению, что они могут сказать? то что представили себе?
 
Православный христианин
я не шучу ,я описываю через что сам прошёл и прохожу. Лет 10 назад у меня была реальная "встреча" с Богом ,при встрече Он вложил в меня очень сильную жажду и молитву в дух и эта жажда с молитвой протащили меня через мытарства. Всё что описывают святые всё это со мной происходило и происходит
Олег, возможно, вам пригодится мой опыт: нужно пойти в Храм и выбрать батюшку, которого вы уважаете и которому доверяете и все это рассказать ему. Особенно не забудьте упомянуть про "встречу с Богом". И послушайте, что он скажет.
 
Крещён в Православии
А есть ли батюшки которые реально встречались с Богом и переродились или это просто начитанные и понятия не имеющие кто такие люди "рождённые свыше".
 
Православный христианин
То что происходит с шизофрениками, то же самое происходит с душами умерших людей в аду, в чистилище, в мире мёртвых, в мире духов (кому как, всё одно и тоже).
Эмоционально-волевой дефект, как один из итогов шизофрении тоже входит в происходящее с "душами умерших людей в аду"? Вот интересовался человек чем-то, хобби у него было и потом все угасло - сидит себе за компьютером, не интересно ничего, иногда выходит на работу и поесть. От него прежнего остается тело, остальное уходит.
В древние времена монахами, аскетами, йогами, волхвами и т.п. были шизофреники.
Теплое с мягким нет смысла сравнивать, прошу прощения.
Для того чтобы переродиться и стать реальным святым живя в теле нужно пройти через шизофрению, других путей просто не существует.
Если я не вижу чего-то, то это не означает отсутствия оного. И как же "живем один раз и потом - суд"?
 
Православный христианин
А есть ли батюшки которые реально встречались с Богом и переродились или это просто начитанные и понятия не имеющие кто такие люди "рождённые свыше".
Олег, не вы первый. То, что вы описываете в общих чертах встречается батюшками регулярно, поэтому к ним и надо идти, чтобы они рассмотрели духовную составляющую вашего опыта и вам подсказали, посоветовали как и что. Может потребуется поговорить не только с батюшкой, а может и так все образумется, священник вам сам скажет.

На всякий случай: идти нужно в христианский православный Храм. Для пущей уверенности в опыте священника можно подойти к батюшке, который постарше.
 
Сверху