Сериал "Монастырь" на религиозную тематику

Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Здравствуйте Отец Сергей, вы наверно в курсе про недавно вышедший сериал на религиозную тематику который не получил одобрение РПЦ, к сожалению не могу написать название ибо цензура, так вот я посмотрел все пять серий на одном дыхании и могу сказать что фильм просто шедевр, в нём очень хорошо показано что вне зависимости от среды практически всё люди подвержены страстям, что " много званных и мало избранных ", что не смотря на это Господь всё же оставляет шанс на исправление и то что в жизни каждого человека всегда есть место подвигу, и мне лично не понятна позиция РПЦ, ведь наверно все читали притчу Иисуса Христа о добром Самарянине, почему он мог допустить те обстоятельства а Церковь нет?

Отец Сергий, это ссылка на сериал; надеюсь разберётесь, вверху в левом углу экрана список сезонов и серий!
 
Последнее редактирование модератором:
Спасибо, Максим, посмотрел – и не разочаровался, но задумался.. Мне кажется, что сериал "Монастырь" говорит не столько о противостоянии святой и грешной жизни, а о диалектическом единстве и противоположности плотского существования и Жизни в полном смысле этого слова. Фильм – это развернутый рассказ о силе мирского соблазна, о том, что, не предавшись пороку, не получится следовать по пути святости - как якобы любил говорить Григорий Распутин "Не согрешишь - не покаешься..." Думается, что в этой оспариваемой нравственной установке и заключается повод к запрету на выдачу прокатного удостоверения. Сюжет, поднимая тему соблазна, тесно перекликается с чеховским рассказом «Без заглавия». Там старый монах уходит в мир проповедовать святость среди грешников, но, разочаровавшись в своём благом побуждении, и вернувшись в монастырь, рассказывет братьям о том, что он увидел в «греховном» мире, по сути, выступая с проповедью о том, какой он соблазнительный этот грех. И, парадоксальным образом эта проповедь, полная осуждения, оказывается намного эффективнее той проповеди покаяния, с которой он шёл к грешникам. В результате монахи уходят в город, наслушавшись рассказов настоятеля, чтобы узнать какова она - реальная жизнь и даже страх наказания Господня за грех их не останавливает. Так и в фильме описание «красоты» разврата и «пленительности» блуда настолько гедонистичны и детальны, что могут соблазнить и самых невинных. Основная идея фильма утверждает, что соблазн – это точка живой жизни, и если он исчезнет, то мы утеряем нечто очень важное, что даёт человеку ощущение счастья, пусть даже сомнительного и ненадежного. Нет, я не вижу в фильме оскорбления чувств верующих, но скорее есть непонимание авторами смысла спасения в монашестве - своего рода антиреклама монастырского уклада.. Прекрасна работа оператора, однако слащавый елейный финал, в котором бывшая блудница Мария находит свое счастье с отцом Варсонофием, всё портит - он фальшив и надуман, показан по типичному голливудскому шаблону хэппи-энда. То, что для верующего человека будет переживаться как катастрофа - уход инока из монастыря, отказ от обетов - здесь преподносится как идиллия, как счастливая развязка драмы. А ведь если монах проигрывает в духовной борьбе между святостью и мирским миром – это всегда трагедия, кризис смысла жизни, духовная смерть. Невольно напрашивается сравнение с намного более правдивым фильмом «Грех. История страсти» (1993), где тоже поднята проблема духа и плоти, земного и небесного. Случайная встреча круто изменяет жизнь героев фильма – юной красавицы и аскетичного иеромонаха. Страстно влюбившаяся в него девица искушает монаха, пытаясь заставить своего избранника вернуться в мирскую жизнь и отказаться ради ее любви от служения Богу. Девушка добивается своей цели, но, совратив иеромонаха, она обрекает его на нравственную деградацию и трагическую гибель. И далее следует логическая развязка: она уходит в женский монастырь на вечное покаяние
 
Последнее редактирование:
Южно-Сахалинск
Крещён в Православии
Фильм – это развернутый рассказ о силе мирского соблазна, о том, что, не предавшись пороку, не получится следовать по пути святости - как якобы любил говорить Григорий Распутин "Не согрешишь - не покаешься..." Думается, что в этой оспариваемой нравственной установке и заключается повод к запрету на выдачу прокатного удостоверения.
Отец Сергий у вас хорошо получилось соединить правду с предположением, говоря с одной стороны о "силе" в чем автор кстати никого не обманул, а с другой стороны о причинно следственной связи, которая в свою очередь содержит логическую ошибку так как в ней "если.. то.." не работает, потому что "может быть" а может и нет, и вот это уже правда хотя бы чисто теоретически и остаётся надеятся что и практически тоже, так как "и опыт сын ошибок трудных", и если только одно предположение послужило основанием на запрет, тогда мне не совсем понятно в чем заключается свобода выбора..
в фильме описание «красоты» разврата и «пленительности» блуда настолько гедонистичны и детальны, что могут соблазнить и самых невинных. Основная идея фильма утверждает, что соблазн – это точка живой жизни, и если он исчезнет, то мы утеряем нечто очень важное, что даёт человеку ощущение счастья, пусть даже сомнительного и ненадежного.
Опять же каждый видит то что хочет, как вы например представляете себе фильм на основе Евангелия, ведь если строго следовать сценарию без цензуры то там сплошь и рядом будут сцены содержащие греховную составляющую, а если все это оставить за «кадром» то что останется в «сухом» остатке? А ведь можно было просто ввести ограничение по возрасту для неокрепших умов, а не устраивать геноцид отечественному, молодому и талантливому сценаристу и режиссёру, как думаете где он предпочтет жить и работать в последствии?
Нет, я не вижу в фильме оскорбления чувств верующих, но скорее есть непонимание авторами смысла спасения в монашестве - своего рода антиреклама монастырского уклада..
Может быть и так, только если вы например смотрели фильм "Человек Божий", основанный на реальных событиях где происходит несправедливость по отношению к Митрополиту Нектарию со стороны вышестоящих представителей церкви, то почему то никому и в голову не пришло связать сей факт из биографии святого с антирекламой церкви Христовой, и ссылка на этот фильм была на официальном сайте РПЦ, а вот сериал "Монастырь" попал в опалу, хотя и в одном и другом фильме по сути показаны две стороны одной медали где есть истинные служители а есть формальные..
Прекрасна работа оператора, однако слащавый елейный финал, в котором бывшая блудница Мария находит свое счастье с отцом Варсонофием, всё портит - он фальшив и надуман, показан по типичному голливудскому шаблону хэппи-энда. То, что для верующего человека будет переживаться как катастрофа - уход инока из монастыря, отказ от обетов - здесь преподносится как идиллия, как счастливая развязка драмы.
Что касается финала, если я правильно понимаю, то сериал ещё не закончен, по поводу фальши и надуманности опять же можно поспорить и например сделать аналогичный вывод в отношении притчи о Добром Самарянине, как же так могло произойти чтобы священник прошёл мимо..?
 
Сверху