"Счастлив по собственному желанию".

Большое спасибо за все Ваши ответы и посты. Больше у меня нет вопросов по поводу темы, т.к. она для меня себя уже исчерпала. Осталось лишь то, на что никто точно ответить не сможет, так как наука пока этого не знает.

Последний вопрос, который мне хотелось бы задать Вам, не связан напрямую с темой вечных мук, но связан напрямую с темой страха. Есть такой замечательный учёный-психотерапевт Доктор Курпатов. Про него, я могу точно сказать, что он не шарлатан и опирается исключительно с научной точки зрения, на психологию У него есть замечательная книга "Счастлив по собственному желанию". Прочитав эту книгу я убедился в том, что если начать работать со своими проблемами по этой книги, то она определённо поможет мне стать счастливее. В частности по поводу страха перед смертью, доктор пишет о это не что иное, как наша собственная фантазия, поскольку мы точно ничего не знаем о смерти. С точки зрения психотерапии, мой страх перед вечными муками является не чем, как порождением моей собственной фантазии: я пытаюсь себе эти муки как-то вообразить, после чего пугаюсь. То есть на деле, вечные муки могут оказаться не такими, как я себе это представляю. Кроме того, существует такое выражение: не так страшен чёрт как его малюют.
Вопрос же мой заключается в том, каково ваше отношение к психотерапии. Может ли психотерапия на Ваш взгляд, решить мои проблемы?

P.S. Лично у меня сложилось мнение, что я действительно боюсь не того, чего надо или вообще не надо.
 
Наши проблемы решаем мы сами с помощью Бога. Страх смерти-как я вам завидую что он есть у вас. Страх Божий есть начало премудрости, он у меня к сожелению отсутствует. Когда боишься смерти и мучений то ни когда не отойдёшь от Господа. Потому что только Он в силе отогнать злых псов от тебя.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 03.02.2022
Православный христианин
Большое спасибо за все Ваши ответы и посты. Больше у меня нет вопросов по поводу темы, т.к. она для меня себя уже исчерпала. Осталось лишь то, на что никто точно ответить не сможет, так как наука пока этого не знает.

Последний вопрос, который мне хотелось бы задать Вам, не связан напрямую с темой вечных мук, но связан напрямую с темой страха. Есть такой замечательный учёный-психотерапевт Доктор Курпатов. Про него, я могу точно сказать, что он не шарлатан и опирается исключительно с научной точки зрения, на психологию У него есть замечательная книга "Счастлив по собственному желанию". Прочитав эту книгу я убедился в том, что если начать работать со своими проблемами по этой книги, то она определённо поможет мне стать счастливее. В частности по поводу страха перед смертью, доктор пишет о это не что иное, как наша собственная фантазия, поскольку мы точно ничего не знаем о смерти. С точки зрения психотерапии, мой страх перед вечными муками является не чем, как порождением моей собственной фантазии: я пытаюсь себе эти муки как-то вообразить, после чего пугаюсь. То есть на деле, вечные муки могут оказаться не такими, как я себе это представляю. Кроме того, существует такое выражение: не так страшен чёрт как его малюют.
Вопрос же мой заключается в том, каково ваше отношение к психотерапии. Может ли психотерапия на Ваш взгляд, решить мои проблемы?

P.S. Лично у меня сложилось мнение, что я действительно боюсь не того, чего надо или вообще не надо.

Не знаю этого автора, а также причин, вызывающих ваши фобии. Для этого надо иметь определенный опыт в этой сфере. Могу только предположить, что над вашими страхами работают и злые духи тоже (а может, это все их работа), им всегда выгодно, если человек теряет душевное равновесие. Тем не менее, слишком легко относиться к проблеме смерти, в смысле часа смертного, поскольку это самый напряженный и ответственный момент в духовной борьбе, где окончательно определяется, победил человек или потерпел ужасное поражение (кстати, для инф., есть возможность одержать досрочную победу в предсмертной борьбе) не стоит. Как говорится, бояться в смысле поддаваться беспросветной панике не надо, но опасаться и быть наготове стоит, памятуя, сколько у нас врагов, невидимых и пронырливых, как и апостол советует: "Блюдите, как опасно ходите".

Насчет"счастлив по собственному желанию" трудно что либо сказать, не зная самой книги. Только можно утверждать однозначно, если в книге не предлагается рецептов по борьбе с греховными страстями и различным образом подогревается самолюбие и возношение, то этот труд ведет вас в заблуждение, которое в православной аскетике именуется прельщением, самообольщением. В этом состоянии человек теряет способность к покаянию и видению своих грехов, по своему он даже может быть "счастлив", но да спасет нас Бог от такого счастья!
Есть труды по психологии, которые правильно настраивают человека по отношению к своей душе, и будучи сами не направленными в определенном конфессиональном русле, тем не менее подготавливают человека к православному подходу к себе самому. Знаю одного такого автора.

Это обширная тема для разговора. Вам, наверное, хотелось бы знать, по какой причине православные не желают объединяться с иными христианскими конфессиями, вроде вера одна (с точки зрения внешнего по отношению к Церкви наблюдателя вероучительные различия кажутся несущественными).

Одна из причин - часто у нас противоположные, никак не совместимые подходы к работе над своими душами (и нам известно, каким образом вероучительные истины связаны с этим, поэтому для нас не бывает неважных вероучительных различий, они все имеют прямое отношение к самой реальности и образу духовной жизни). И очень трудно православному согласиться с тем, что в рамках чуждых духовных практик могут быть достигнуты положительные результаты, а не противоположные им. Если и бывают, то скорее, в порядке счастливого исключения, подтверждающего правило.
 
Когда мы изменимся?

У нас сидит чувство что вот мол придет Царь и он нас рассудит и он нас спасёт.
От этого если на лестничной площадке упала штукатурка, ищем "Царя штукатуров". Но легче же взять и замазать.

Больше у меня возмущение к отношению не к царю земному, а к Небесному. Вот я лежу на диване, и молюсь что бы Он мне дал хлеб насущный. Не даёт, значит плохо молюсь!

Он ничего нам не обязан давать, в том смысле что помолился и получил. Царство Божие это не лавка со всем необходимым. Как у нас на земле.

Наши молитвы, дают нам возможность ПОНЯТЬ тот путь который Он нам указывает в разрешении возникшей проблемы.За нас, никто наши дела не будет делать!

При заболевании желудка, необходимо единении несколько ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ задач. Это наши молитвы, и наше лечение у врача.

При заболевании того чего лечит психотерапевт:

Задача 1. Первоочередная. Молитвы Господу. И проведение необходимых процедур, Каких? ? Это уже на усмотрение священника.
Задача 2. Лечение словом у психотерапевта(психолога).
Задача 3. Употребление лекарств назначенных тем, кто выполняет задачу2.


Прим.: А)Путь для решения задачи1, это Православный Храм.

Б) Путь для решения задачи 2, это уже не всякий психотерапевт. Необходимо осторожно относиться к выбору.
 
Последнее редактирование:
Вынужден выразить несогласие с Вашей точкой зрения. Но должен подчеркнуть, что это не согласие относится конкретно к моему, частному случаю. Лично я нахожусь в такой ситуации, что психотерапевт, находится ближе ко мне, нежели храм. Он находится ближе в том отношении, что во-первых находится в книге, собственно из-за которой к моему удивлению открыли эту тему, во-вторых потому, что путь к психотерапевту не вызывает у меня никакого страха в то время, как путь в храм вызывает у меня чувство страха по той причине, что этот путь подразумевает взваливание какой-то ответственности, которую даже не знаешь, способен ли выдержать? Психотерапевт же, никакой ответственности на меня взвалить не может в силу своей специальности - это врач, работа которого помогать людям, а отнюдь не запугивать. И наконец, путь к психотерапевту не подразумевает, свернуть на другую дорогу и оставить своих родных и близких на другом пути, напротив помогает улучшить эту дорогу. Путь в церковь же подразумевает поворот на другой жизненный путь, оставив всех кто дорог на том жизненном пути.
 
Памятование о смерти - великое благо! Православный христианин понимает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ каждой мысли , слова, действия в земной жизни и мы уже сейчас можем ощущать маленькую долю хороших (при правильной духовной жизни - чувство мира и благодати в душе) и плохих ощущений (уныние, тоска, терзания и т.д.) вечности.
А навязывание теорий, что не так страшен ч..., как его малюют, никто не знает, что происходит на самом деле, вера, что живём только здесь и сейчас (атеизм) и даже реинкарнация - это "убаюкивание" совести, уловка сатанинская, то же и психолог может говорить, это снятие ответственности с человека.
Кстати, неплохая статья протоиерея А.Ткачева об ответственности http://www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=6&id=1706
 
Владимир Авсегда перед человеком встаёт выбор: Или исправить положение или же не исправить.

Так перед алкоголиком есть выбор:1,Начать лечение..а это труд, это вызов, это борьба.
2.Найти миллионы причин и продолжать пить.Это легче. Это просто.

Так перед приходом в лоно Церкви: 1. Сделать вызов всем своим причинам, которые говорят "Не ходи", и пойти в Храм Божий.
2. Найти миллионы причин и не ходить. Найти того и тех, кто будет льстить твоим порокам. Это просто. Это легко.

Подумайте, пожалуйста. Или Вы всю жизнь больной человек(а мы все заболеваем грехом), или же начинаете путь излечения.
Или Вы в яме, или же делаете первый скребок,первой горсти земли, которая отделит Вас от дна ямы в сторону Света!
 
Речь идёт не об ответственности как таковой, а о невозможности её взять конкретным индивидуумом и силу обстоятельств. Это, как говорят, наобещаешь с три короба, а потом сделать не сможешь и мучиться будешь. Это пожалуй не понять только тем людям, у которых нет совести.
Во-вторых о нежелании бросать своих близких. В психотерапии же речь о об этом совсем не идёт. Я уже для себя решил, что не смогу быть счастлив в раю, если мои близкие будут гореть в аду и это моё мнение.
В Православии же, по моим знаниям ни разу за всю историю не было случая, чтобы верующий, сумел вызволить хотя-бы одного неверующего из ада в Рай.
 

Евгений.

Заблокирован
Большое спасибо за все Ваши ответы и посты. Больше у меня нет вопросов по поводу темы, т.к. она для меня себя уже исчерпала. Осталось лишь то, на что никто точно ответить не сможет, так как наука пока этого не знает.

Последний вопрос, который мне хотелось бы задать Вам, не связан напрямую с темой вечных мук, но связан напрямую с темой страха. Есть такой замечательный учёный-психотерапевт Доктор Курпатов. Про него, я могу точно сказать, что он не шарлатан и опирается исключительно с научной точки зрения, на психологию У него есть замечательная книга "Счастлив по собственному желанию". Прочитав эту книгу я убедился в том, что если начать работать со своими проблемами по этой книги, то она определённо поможет мне стать счастливее. В частности по поводу страха перед смертью, доктор пишет о это не что иное, как наша собственная фантазия, поскольку мы точно ничего не знаем о смерти. С точки зрения психотерапии, мой страх перед вечными муками является не чем, как порождением моей собственной фантазии: я пытаюсь себе эти муки как-то вообразить, после чего пугаюсь. То есть на деле, вечные муки могут оказаться не такими, как я себе это представляю. Кроме того, существует такое выражение: не так страшен чёрт как его малюют.
Вопрос же мой заключается в том, каково ваше отношение к психотерапии. Может ли психотерапия на Ваш взгляд, решить мои проблемы?

P.S. Лично у меня сложилось мнение, что я действительно боюсь не того, чего надо или вообще не надо.

Если будете черпать удовольствие в себе самом, от служения к Богу, даже если будете находиться в трех видах страданий, то вы достигли высоко уровня духовного развития.:)
 
Владимир А, вначале определим, если человек попал в ад или же в Рай(А Вы помните, когда это происходит. Помните 40-ой день после физической смерти тела?)то уже вердикт обжалованию не подлежит.

Спасение людей не ИЗ ада, а ОТ ада, производится ЛЮДЬМИ.

И опять же, главная причина Ваша, это нахождение ПРИЧИН что бы не идти в Храм. Вот эти слова "Во-вторых о нежелании бросать своих близких. В психотерапии же речь о об этом совсем не идёт. Я уже для себя решил, что не смогу быть счастлив в раю, если мои близкие будут гореть в аду и это моё мнение.
В Православии же, по моим знаниям ни разу за всю историю не было случая, чтобы верующий, сумел вызволить хотя-бы одного неверующего из ада в Рай."
, это слова лукавого, который Вам нашептывает, что бы склонить Вас не идти в Храм.

Идя в Храм, Вы делаете ШАГ в спасении и себя и близких От ада. Из ада, уже никого не вытащишь.

Вот одна из уловок лукавого. Это выдержка из моей поэмы:

Надпись у входа над вратами в ад:

Ада нет! Сей путь не ложен!

Надпись в аду над вратами в ад:

Только там, был Рай возможен!

Вторую надпись, человек может прочитать или же не прочитать на 40-ой день после физической смерти тела.

А первую надпись при жизни на Земле. И их, этих надписей бесконечное множество. Вот у Вас она "Во-вторых о нежелании бросать своих близких. В психотерапии же речь о об этом совсем не идёт. Я уже для себя решил, что не смогу быть счастлив в раю, если мои близкие будут гореть в аду и это моё мнение.
В Православии же, по моим знаниям ни разу за всю историю не было случая, чтобы верующий, сумел вызволить хотя-бы одного неверующего из ада в Рай."
 
Был такой психотерапевт - Геннадий Андреевич Шичко. Он изучал вредные человеческие привычки и пришёл к выводу, что у людей в голове сидят разные программы, а разные источники программируют людей на дурное. Он разработал метод, с помощью которого можно изменить дурные программы на положительные и тем самым, по его мнению можно справиться почти от любых привязанностей. Профессор Жданов, который и рассказывал в своей лекции о методе Шичко пояснил, что эти программы, священники называют бесами. Например есть алкогольная программа-бес, которую можно по методу Шичко стереть из подсознания и заменить на новую - полезную. Программа по словам Жданова стирается дневником и самовнушением. Сам ничего об этом методе сказать ничего не могу, так как его не испытывал, но всё это весьма похоже на правду.
 
В принципе, это не открытие велосипеда. Психотерапия, психология, они для того и созданы, что бы вредные программы изменить на не вредные. Может быть у Шичко свой метод, но с таким я не знаком.

А стереть программу и заменить на новую, это легко говорится и легко делается в компе. В голове человека, это процесс. Долгий процесс.

Как легко как бы "стереть из подсознания". В памяти человека трудно что то стереть полностью( и почти невозможно), так как это записано в долговременной памяти. Там надо изменять отношение к памяти. А в двух словах не объяснишь.
 
Был такой психотерапевт - Геннадий Андреевич Шичко. Он изучал вредные человеческие привычки и пришёл к выводу, что у людей в голове сидят разные программы, а разные источники программируют людей на дурное. Он разработал метод, с помощью которого можно изменить дурные программы на положительные и тем самым, по его мнению можно справиться почти от любых привязанностей. Профессор Жданов, который и рассказывал в своей лекции о методе Шичко пояснил, что эти программы, священники называют бесами. Например есть алкогольная программа-бес, которую можно по методу Шичко стереть из подсознания и заменить на новую - полезную. Программа по словам Жданова стирается дневником и самовнушением. Сам ничего об этом методе сказать ничего не могу, так как его не испытывал, но всё это весьма похоже на правду.

Не стоит так все упрощать, бес это не программа, а реальное живое и причем личностное существо (т.е. имеющее образ бытия в виде личности, а всякая личность - самостоятельный замкнутый мир). Его природа не является плохой и недостаточной, хотя и не является всесовершенной, поскольку любое творение ограничено. Напротив, она имеет даже определенные преимущества по сравнению с нашей, человеческой природой, а бесы от создания обладают, как бы имеют в индивидуальной собственности природу ангельскую.

Другое дело, что из-за злого направления своей воли бесы извратили свой образ бытия, пали, осквернили саму свою ангельскую природу и претворили ее в бесовскую. Однако они не утратили могущества, свойственного ангелам.

После падения прародителей бесы получили определенные "права" на человеческий род, поскольку это по их обманному внушению первосозданные отступили от Бога. Как сказано по этому поводу в Писании, "Накажет тя отступление твое...". Поскольку мы послушали диавола (диавол в переводе обозначает клеветник), оклеветавшего Бога, будто Он по зависти возбранил вкушение от древа познания добра и зла, и поверили этой невероятно унизительной выдумке (Адам и Ева имели неиспорченную человеческую природу, обладавшую огромным ведением, проницательностью, даже даром пророчества, и при желании смогли бы обличить ложь змия, но вместо этого поддались влиянию возношения), то по праведному суду Божию оставлены с тем, кого послушали. И с тех пор диавол имеет доступ к нашим мыслям и чувствам, и старательно следит, чтобы всякому человеку была обеспечена гарантированная погибель, для чего взращивает в каждом их нас те страсти, к которым мы более всего оказываемся восприимчивыми.

Поэтому кажется крайне недостойными доверия заявления, будто бы от греховных страстей (к каковым относятся и страсть пьянства) можно избавиться "программированием" или заговариванием. Думаете, люди за всю историю рода человеческого не искали путей к победе над страстями? Если бы они их нашли, то мы бы об этом знали, и тогда не было бы нужды в пришествии Спасителя. Но так, как таких средств не было найдено, и люди отчаялись их найти, то Сам Господь пришел разрушить эту державу диавольского тиранизма.

Вступая в борьбу со страстями, вы вступите в сражение с теми закулисными манипуляторами с равноангельной природой, которым уже по многу тысяч лет отроду, и эти годы они провели, оттачивая и наращивая свой опыт к погублению людей. Они большие мастера мистификаций и различных подделок, всего их коварства против людей вовсе невозможно нам бедным представить, настолько оно изощренно. Они могут прикидываться побежденными, затаиваться (в таком случае человек начинает мечтать о себе, что он победил в себе страсть (например, того же пьянства), думать, что ему помог "метод" (на самом деле бесам бывает выгодно создать впечатление, что они побеждены, для того чтобы, например, закрепить ложное и удобное для них мнение о пользе метода), на самом деле нити греха не оборваны, просто хозяин их чуть отпустил, чтобы человеку на время показалось, что он свободен, а затем он снова их подтянет, и тогда отчетливо прочувствуется, кто по настоящему контролирует ситуацию.
 
Лично я вижу счастье в свободе от страха: там где что-то пугает, счастливым быть невозможно.

Кроме всего прочего, по мнению Курпатова, если у человека имеется навязчивый страх перед смертью, то это значит, что у него скорее всего проблемы в жизни и разбираться надо скорее всего с его жизнью, а не со смертью.
 
А никто и не говорит, что это за один день. Люди по методу Шичко занимаются и месяцами.
Главное доступность психотерапевтических методов, за ними не нужно далеко бегать.

Видно церковь от вас не иначе, как в другом конце города, или даже в другой стране.
Что для меня, мне сейчас придется немало приложить трудов, чтобы найти психотерапевта, поскольку я понятия не имею, где эти представители обитают и с какой стороны к ним подходить. Шутка конечно, но правда в том, что я им не доверяю, и у меня есть причины для этого, не голословные, а от жизненного опыта, поэтому не знаю их и знать не хочу.

Представители этой профессии претендуют на то, что способны разрешать проблемы в человеческих душах, однако даже простая статистика изобличает их очевидную неспособность к выполнению заявленной задачи. Обращаться к ним - не решать проблему, а тратить время напрасно, уходить в сторону от существенной постановки к разрешению проблемы. Чтобы быть эффективными врачами душ, надо, как минимум, иметь правильное представление о самом человеке и его природе, чего не наблюдается, обратное же встречается повсюду. Например, грехи и страсти не называются таковыми, а оправдываются, даже рекомендуются. Особенно опасно, что большинство методик основано на поощрении гордости и самолюбия. То верно, что при помощи гордости можно победить любой грех. Только при этом не говориться, что гордость сама является главным грехом, и что гордость намного хуже всех грехов (она сама есть начальная причина всех грехов), поэтому способна собою заменить все прочие грехи. Сатана сатану не изгонит, один бес заменит другого, пьяница станет гордецом, но только очень недалекому может показаться, что так лучше. На самом деле у пьяницы было больше шансов спастись, чем у гордеца. Ведь именно гордость является сутью состояния бесов (отчего они не способны к покаянию), и поэтому она как никакая другая страсть сродняет нас по духу с ними, делает нас духовными родственниками диавола. Одновременно это означает, что мы окажемся со временем в том же месте, что и падшие духи.
 
Лично я вижу счастье в свободе от страха: там где что-то пугает, счастливым быть невозможно.

Кроме всего прочего, по мнению Курпатова, если у человека имеется навязчивый страх перед смертью, то это значит, что у него скорее всего проблемы в жизни и разбираться надо скорее всего с его жизнью, а не со смертью.

Согласен насчет проблем в жизни, разрешите их при жизни, не будет их в час смерти.

Если хотите, дам вам некоторые наметки, основанные на опыте православной аскетики (борьбы со страстями). Страх, или страшливость, т.е. черезмерная подверженность страхованию является так же греховной страстью. всякая греховная страсть возникает на основе искаженного естественного стремления, как,например, чревоугодие есть искаженное и гипертрофированное восприятие естественной потребности в питании, по сути паразитирование на ней; блуд есть паразитирование на физиологической способности к размножению; и т.д. и т.п., так всякая страсть происходит. поскольку сатана не создатель, он ничего не создал, он только все уродует, искажает человеческие потребности и они превращаются в страсти. Так и страсть страшливости есть паразитирование на естественной потребности к самосохранению. В страстях отцы выделяют главные, основные страсти (8 или 7 главных страстей по разным отцам, различие не в сути, а скорее, в подходе к терминологии). От них происходят все остальные страсти, как производные (как, по аналогии, от одной болезни могут быть всякие осложнения). Ближе к делу, страсть страшливости не является одной из главных страстей, она производная, дочерняя, уберите страсть-причину, и вы избавитесь от страшливости. Страшливость, по отцам, может происходить от гордости или тщеславия. "Гордая душа есть раба страха, плачущий же о грехах своих не знает страшливости". Как видите, дар настоящего покаяния не знает страха, но очень тяжело имеющему приверженность к гордости понудить себя к покаянию.
 
Не могу согласиться с тем, что все страхи идут только от гордости и тщеславия. Страхи в большинстве своём представляют собой боязнь что-либо потерять, в конечном итоге - жизнь. Когда человек в чём-либо уверен, он не боится. У меня, например, страх смерти от того, что я не уверен в собственном здоровье: наслушавшись массу страшилок Жданова про алкоголь, я как человек, который сам, в течении нескольких лет этот алкоголь употреблял, естественно испугался - примерив все эти болезни на себя. А вот например едя яблоко я уверен в том, что оно не вредно для здоровья, поэтому здесь у меня страха нет.
 
Сверху