Сбываются ли пророчества святых

Православный христианин
Стоит ли принимать за истину такие суждения святых, которые описывают приметы последних времён за истину. В Конце второго тысячелетия некоторые ныне канонизированные подвижники почти прямым текстом говорили, что антихрист уже рождён... Но в таком случае конец света в 21 веке - вопрос решенный. Например. об очень скором приходе антихриста свидетельствовал Георгий Ургебадзе. С другой стороны очень многие общепринятые на Афоне пророчества ещё не исполнены.
Как это воспринимать?
 
Православный христианин
Множество святых: Матрона Московская, Кукша Одесский, Лаврентий Черниговский и другие утверждали, что некоторые из их духовных чад доживут до антихристовых времён. Паисий Святогорец тоже говорил об исполнении Апокалипсиса.
Особенно интересны другие мнения святых 20 века о конце света.
 
Москва
Православный христианин
Все пророчества окончились с написание Книги Откровения!
Читаем: "пророчества прекратятся" (1Кор.13:8); и еще:
"И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей"
(Откр.22:18).

Не может считаться христианином, верующий в иное пророческое откровение, помимо библейского Откровения.
Мы же вить не мормоны, какие-ни будь...

Ибо мы, уже имеем "вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте" (2Пет.1:19).
 
Православный христианин
Я в полне допускаю, что многие из этих высказываний были приписаны святым для подтверждения какого-либо мнения. Но вот-то что Серафим Вырицкий говорил о том, что 21 век скорее всего последний и то, что Георгий Ургебадзе почиаший в 1995 году говорил, что его младшие современники увидят антихриста - это из официальных воспоминаний о Святых. Если будущее непознаваемо и пророчества не возможны, то как люди столь высокой духовной жизни брали на себя такую ответственность?
Да и после апостольских времён некоторым святым был дан дар предвидения...
 
Москва
Православный христианин
Блаженный Августин писал: «Только эти книги Библии называются каноническими столь достославно, что мы веруем: авторы их – ни в чем не погрешили против истины. Что же до прочих писателей, труды коих мне довелось читать, то, полагаю, не все в их трудах истина, ведь какой бы они не достигли учености и святости, это все равно их собственное писание и помышление» (Epis, ad Hieron. XIX, 1.).

Иоанн Кронштадтский еще более категорично высказывался по этому вопросу: «Священное Писание – вот область Ума, Слова и Духа – Бога Троицы: в нем Он проявляется ясно: “Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (Ин. 6, 63), – сказал Господь; писания cвятых Отцов – вот опять выражение Мысли, Слова и Духа ипостасных, с большим уже участием самого человеческого духа; писания обыкновенных светских людей – вот проявление падшего человеческого духа, с его греховными привязанностями, привычками, страстями» (Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе. – М.: Сибирская благозвонница, 2010. – С. 4).

3300137480.jpg


Блаженный Августин

По так называемым современным "пророчествам" никогда не достигается согласие отцов, а значит все это надо относить к благочестивым частностям.
 
Последнее редактирование:
Сверху