Блаженный Августин писал: «Только эти книги Библии называются каноническими столь достославно, что мы веруем: авторы их – ни в чем не погрешили против истины.
Что же до прочих писателей, труды коих мне довелось читать, то, полагаю, не все в их трудах истина, ведь какой бы они не достигли учености и святости, это все равно их собственное писание и помышление» (Epis, ad Hieron. XIX, 1.).
Иоанн Кронштадтский еще более категорично высказывался по этому вопросу: «Священное Писание – вот область Ума, Слова и Духа – Бога Троицы: в нем Он проявляется ясно:
“Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (
Ин. 6, 63), – сказал Господь;
писания cвятых Отцов – вот опять выражение Мысли, Слова и Духа ипостасных, с большим уже участием самого человеческого духа; писания обыкновенных светских людей – вот проявление падшего человеческого духа, с его греховными привязанностями, привычками, страстями» (
Иоанн Кронштадтский, прав. Моя жизнь во Христе. – М.: Сибирская благозвонница, 2010. – С. 4).
Блаженный Августин
По так называемым современным "пророчествам" никогда не достигается согласие отцов, а значит все это надо относить к благочестивым частностям.