Самоедство в исповеди

Новая Одесса
Православный христианин
Здравствуйте,
Столько времени прошло, но я так и не поняла, как же правильно исповедаться.
Дело в том, что у меня набирается большое количество грехов за неделю, и батюшка мне говорил, что за неделю этого много, что я у себя нахожу что-то не то, что грызу себя… Мне уже стыдно идти с этими листами… Все равно, когда готовлюсь начинаю находить множество всего, набирается всего этого лист и я начинаю путаться, и боюсь что-то не написать, пропустить, начинается самоедство…
Исповедь мне начинает казаться неискренней, кажется, что главное прячется во множестве
чего-то лишнего. От этого уныние. Уже несерьезно относишься… Начинаешь даже сомневаться, а действительно ли я в этом виноват? А вычеркнуть то, в чем сомневаешься, страшно!
Уже панически боюсь книжек для исповеди.
Что должно на исповеди в первую очередь говорить? Как хотя бы выглядит нормальная исповедь?
Помогите, а то у меня уже желание готовиться пропадает…
 
юю я так и не поняла, как же правильно исповедаться.… Мне уже стыдно идти с этими листами… начинается самоедство…
Исповедь мне начинает казаться неискренней, кажется, что главное прячется во множестве чего-то лишнего. От этого уныние. Уже несерьезно относишься… Начинаешь даже сомневаться, а действительно ли я в этом виноват? А вычеркнуть то, в чем сомневаешься, страшно!
Уже панически боюсь книжек для исповеди.
Что должно на исповеди в первую очередь говорить? Как хотя бы выглядит нормальная исповедь?
Помогите, а то у меня уже желание готовиться пропадает…

Дорогая Татьяна Валерьевна!

Враг рода человеческого всячески пытается помешать начать человеку духовную жизнь, или хотя бы постарается испортить настроение, чтобы осталось превратное впечатление об исповеди - о торопливости священника, о формальном подходе, о бесплодности покаяния и т.д.

Чтобы исповедь не оставила горького осадка избегайте по возможности выходных или праздничных дней, когда в храмы приходят на исповедь сотни человек. При всем желании, батюшка не сможет уделить каждому много времени. Лучше договориться со священником заранее, когда он не будет занят требами.
Новоначальным вообще лучше не пытаться фундаментально исповедаться, за всю жизнь, Слушайте внимательно щемящее чувство совести – оно подскажет в каком ОДНОМ грехе вам каяться - может это острая рана недавнего падения, может тупая боль, сохранившаяся с раннего детства – не столь уж важно, лишь бы сокрушенным сердцем почувствовать ненормальность этого состояния, чтобы «омыть грехи слезами».

А уже спустя время, научившись немного ориентироваться в своем духовном устройстве, можно будет выделить какую-то часть приобретенных за свою жизнь греховных язв, которые, как правило, имеют общую заразную «инфекцию».

Имеете в виду, что в разных храмах и у разных священников порядок совершения исповеди и требования к ней могут различаться – лучше узнать об этом заранее. Так кто-то из батюшек заставляет чад подробно напрягать ум, излагая на бумаге до мельчайших подробностей свои грехопадения, а кто-то, наоборот, вздрагивает от такого функционального формализма, требуя исключительно сердечного осознания своей падшести.

Действительно, как можно христианину не чувствовать непрестанно мучающую сердце совесть!

И, если встреча со священником для вас однократна и случайна, то подробно рассказывать о своей жизни все же не стоит, так как он может только благословить вас к причастию, но исправить и направить вас в дальнейшем духовном пути никак не сможет. Лучше поискать священника вблизи и попросить его быть духовником. И вот тогда ему исповедаться подробно и часто.

Меру подготовки к причастию должен установить ваш духовник, зная конкретные особенности вашего быта, так как в Церковный Устав включено полное правило, составленное в средневековье для монашествующих. Сегодня многие миряне просто физически не могут выполнить все требования. А в механическом применении таких суровых, монашеских, требований, ко всем без разбора, нет ничего хорошего.

Мы глубоко заблуждаемся, думая, что в любом случае Причастие идет нам на пользу, однако оно может оказаться для нас и в осуждение, если мы не рассуждаем о том, что такое Тело Господне, если мы самодовольны и горды, если мы не плачем о грехах своих «бесчисленных, как песок морской». Мы часто не хотим понять этого как должно, не хотим воспринять Таинство всей душой, а относимся к нему как к обязательному обряду. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, — говорит апостол Павел, — тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем, Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11,29-30).

Поэтому, если вы увидели, что не можете исполнить полное правило перед Причастием – лучше просите у духовника о послаблении. То же самое можно сказать о посещении вечернего богослужения накануне причастия и о предваряющем посте.

Каждый прихожанин вправе подобрать себе духовника, соответствующего мере его аскетических запросов. В любом случае, каждый духовник поможет христианину пройти путь церковной и духовной жизни, лишь бы он не выходил за рамки здравого смысла и руководствовался принципами любви и заботы о людях.
 
Сверху