- Православный христианин
Всех поздравляю с наступлением Рождественского поста. Да укрепит нас Господь молитвой и постом!
Возможно в монастыре в этот день память местночтимого святого или престольный праздник, тогда у них на такой день свой (праздничный) устав.
К примеру взять 30 ноября: в женском монастыре рыбный день, а в другом источнике - сухоядиние.
Я что-то не понимаю? Устав Трапезы для всех един?
Внизу kопия Устава из Ново-Тихвинского Женского Монастыря.
Устав в каждом монастыре свой, хоть и на основе общего, он определяется Уставом монастыря. Для мирян же вообще всё смягчается и потому, что мы, в отличие от монахов, не можем себе позволить полностью обессилеть от поста, как говаривали ещё и оптинские старцы, и потому, что ныне все мы слабее, чем были люди прежде, практически все больны чем-нибудь, а трудимся от зари до зари и после зари .
Я что-то не понимаю? Устав Трапезы для всех един?
И у других такие же проблемы. Стоит только раз сделать себе поблажку, потом долго не удается восстановить молитвенное правило. Я, например, претыкнулась на Пасху, подумала, что в такой большой праздник можно немного расслабиться. Потом долго пыталась дотянуться до локотка...Вот в молитве прибывать почаще...вот здесь и проблемы иногда. То нет времени, то забудишь, то поленишься...
Спаси Вас Господь, Наталья. Я думаю, не одна я Вам это скажу. Долго искала распорядок на каждый день поста. Вы правы, много разных наставлений, они разнятся. В перекидном календаре одно (купленном в церкви), в настенном календаре, купленном там же - другое, теперь можно будет руководствоваться . применяя уже по обстоятельствам.
Согласна, что во всём нужна мера, середина. А то выходит для мирян монашеский устав, а для монашествующих устав как для мирян, не понятно.Думаю, что здесь будет уместно и предостережение: примерять по обстоятельствам надобно непременно... Священники часто предостерегают нас, что мирянам не надо поститься так строго, как постятся монахи. Более того, это опасно нам, как и любой непосильный и нерассудительный подвиг. А недавно я прочитала леденящую душу историю о том, как опасно самочинное делание. Рассказал её священник Валентин Уляхин, доктор экономических наук, вот уже много лет служащий в храме Святой Троицы на Пятницкой.
Трагедия непосильного подвига
Недавно был такой случай: мне позвонила раба Божия Светлана, и сказала, что хочет покончить с собой. Она рассказала о своей жизни. Она была глубоко верующей и приняла на себя непосильные подвиги: постилась по 40 дней и больше, изнуряла себя молитвенными подвигами. Но мы живем в XXI веке, а не в те века, когда такие подвиги прославлялись в монастырях Египта и других странах востока. Да Симеон Столпник, Антоний Великий, Макарий Великий постились и достигали жизни равноангельной, но у нас другие условия, другое воспитание, другие обстоятельства нашей жизни.
Светлана решила быть подвижницей и повредила свое здоровье, причем так, что все тело горело у нее буквально огнем, все составы, все клеточки и косточки изнывали от тяжести этой болезни. Она не смогла понести остроту постигшей ее болезни и стала искать смерти. Она позвонила мне и спросила «Как вы отнесетесь к самоубийству?». Конечно, я ответил, как написано в учебниках, катехизисах и законе Божием, что жизнь это дар Божий и один Господь вправе распоряжаться нашей жизнью. Что мы не вправе нашу волю противопоставлять воле Творца и обязаны до конца сохранять этот дар, как бы тяжко нам ни было, потому что это дар Божий и мы, как чада Божии, должны вверить эту жизнь со всеми искушениями в руки Творца. И вот эта Светлана сказала, что хочет найти врачей, которые согласятся пойти на эвтаназию.
Я ее всячески отговаривал и убеждал, что эти врачи становятся соучастником убийства. Но разговор этот кончился ничем, она не вняла, все время заявляя о своих тяжких болях. Я предлагал обратиться к знакомым врачам, но она говорила, что ей ничто не помогает, и что ко всем уже врачам обращалась и лежала во многих больницах. На предложение исповедаться и причаститься она отвечала, что исповедуется, причащается и имеет своего духовника. На этом наш разговор закончился. Через некоторое время мы связались с родственниками Светланы и узнали, что она совершила суицид, но без помощи наемных врачей-убийц, а сама выпила огромное количество лекарств.
У нас на воскресной литургии на проповеди батюшка советовал поститься (в отношении еды)- так: в непостные дни и по праздникам рыбу- можно! Т.е. для прихожан он сделал послабление по сравнению с монастырским уставом. Еда ведь в посте не самое главное. Но если кто в силах вынести пост по монастырскому уставу, и получил благословение духовника на это- я считаю, это замечательно.Согласна, что во всём нужна мера, середина. А то выходит для мирян монашеский устав, а для монашествующих устав как для мирян, не понятно.
В великий пост 2009г. я только начинала поститься, и что самое интересное по средам и пятницам у меня жутко начинал болеть желудок. Мне аж было смешно, я думала: "сегодня пятница, значит будет болеть" Но потом случайно поехала в монастырь в г. Задонск Липецкой обл. и там прикладывалась к мощам Т.Задонского, после этого всё прошло. Я там говорила с монашествующим, он сказал, что когда только начал подвизаться много всякого происходило мистического, хотя и понятного теперь. Есть над чем поразмыслить.У нас на воскресной литургии на проповеди батюшка советовал поститься (в отношении еды)- так: в непостные дни и по праздникам рыбу- можно! Т.е. для прихожан он сделал послабление по сравнению с монастырским уставом. Еда ведь в посте не самое главное. Но если кто в силах вынести пост по монастырскому уставу, и получил благословение духовника на это- я считаю, это замечательно.