РПЦ и Католицизм

  • Автор темы Алексей 200365
  • Дата начала
Православный христианин
Я пару лет назад на одном православном форуме как-то задал своей оппонентке вопрос о возможности "стратегического альянса" в мирских делах с иноверными - так мне ответствовали, что, образно выражаясь, скорее руки отрежут себе, потому что, мол, "ручкаться" с еретиками по каким бы ни было вопросам - это "измена православию".
Значит оппонентка не поддерживает отцов нашей церкви и патриарха. Это официальная позиция РПЦ.
 
Православный христианин
О чём же диалоги ведутся?
Обо всё понемногу. Начиная от "Роли папы римского и соборности в первом тысячелетии н.э." и заканчивая всевозможными выставками, обменами студентами и привозом мощей
 
Православный христианин
Значит оппонентка не поддерживает отцов нашей церкви и патриарха. Это официальная позиция РПЦ.

Это так. О чём можно было прочитать между срок. Но обычно ... кхм ... указание на сие обстоятельство встречается в высшей мере неблагосклонно, но такие как она - "балансируют на грани". В общем, записывать ролики на YouTub'е с возглашением анафем священноначалию РПЦ они не торопятся, но если завтра новые "авакуумы" позовут за собой ...
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий-2010 , Правило говорит, как я это понимаю, о полной невозможности сообщаться с иудеями. Думаю, есть подобные правила о еретиках и раскольниках вообще. Есть даже более суровое наказание: (1 Кор. 5:11) «Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе». То есть это даже не еретик, он называет себя братом, христианином, но если он остаётся в тяжком грехе, и от него нужно отвернуться. А тут католики — вообще антихристиане!
По поводу "сообщаться" с иудеями, еретиками и язычниками, то здесь не подходит цитата из Иоанна Златоуста. Точноее подходит, но она говорит совсем о противоположном. Вот как это место токует святитель Иоанн Златоуст:
"...(коринфяне) могли подумать, что надобно избегать всех блудников (так как если согрешивший сообщает свою заразу не согрешившим, то тем более должно удаляться согрешающих из внешних); если не должно щадить своего за тот вред, который происходит от него, то тем более – чужих); а допустив это, они должны были удаляться и блудников языческих. Так как это невозможно, и такое требование только более раздражило бы их, то апостол делает оговорку и говорит: «Я писал вам не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего». Слово: "вообще" употребляет в смысле оговорки. Чтобы они не подумали, что он не заповедует им этого, только как несовершенным, а что совершенные могут делать и это, он объясняет, что это невозможно, хотя бы они и желали; иначе надлежало бы искать другой вселенной. Потому и прибавляет: «ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира». Видишь ли, как он не хочет отягощать их, а всегда обращает внимание не только на возможность, но и на удобство заповедей? Как возможно, говорит, чтобы человек, имея дом и детей, исполняя общественные обязанности, будучи ремесленником или воином, при таком множестве язычников, всегда избегал блудников? Блудниками мира он называет блудников из язычников."
«Но я писал вам», если кто из братий будет таков, «с таким даже и не есть вместе». Здесь он намекает им на других, живущих порочно. Затем представляет причину, почему он не заповедует не сообщаться с такими людьми из язычников, доказывая, что это не только невозможно, но и излишне. «Ибо что мне судить и внешних?» (1Кор.5:12). Внутренними он называет христиан, а внешними – язычников..." https://azbyka.org/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_64/16

Таким образом, по словам Златоуста апостол запрещает сообщаться и даже вместе есть с теми, кто называя себя братом (для нас - православным христианином) творит смертные грехи, такие как блуд.

Но внешних (язычников, иудеев и еретиков) это не касается, поскольку "надлежало бы выйти из мира" или "искать другую вселенную", чтобы вообще не сообщаться с грешниками. Т.е. это надо не ходить ни в школу, ни на работу, ни в армию, вообще никуда, чтобы не сообщаться с такими людьми. Точно что придется искать другую вселенную.

"Хорошее житейское общение можно иметь и с неверующими, только молитвенного общения с ними нельзя иметь и споров о религии нельзя заводить, чтобы имя Божие в споре не оскорблялось."
Преподобный Нектарий (Оптинский)
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
За диалог я.
В Европе нормальная практика православные службы в католических храмах, в силу отсутствия большого количества православных храмов и политики лояльности со стороны папы.
Общие храмы - это уже очень опасно. Человек привыкает молится в храме, даже если там нет службы и может просто, проходя мимо, зайти и помолится. А там в это время, например, собрались католики для молитвы. Это уже ересь экуменизма - человек сам себя отлучил от Православной Церкви, хотя священник ему ничего и не говорит!

Совместная молитва с еретиками запрещена канонами Церкви, независимо от того, общественная она, или частная. Запрещение Церковью молитвенного общения с еретиками проистекает из любви как к своим верным чадам, ради охранения их от лжи перед Богом и лукавства, так и из любви к самим еретикам: отказом от молитвы с ними христиане свидетельствуют, что заблуждающиеся находятся в опасности, так как они — вне Церкви и значит вне спасения.

45-е правило святых Апостолов: «епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен».

10-е правило святых Апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».

65-е правило святых Апостолов: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священнаго извержен, и отлучен от общения церковнаго».

33-е правило Лаодикийского Cобора: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

(Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея Алекс. 9). https://azbyka.org/o-sovmestnoj-molitve-s-eretikami
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Напомните, пожалуйста, дату Вселенского Собора, анафеманствовавшего экуменизм как "ересь"
Александр,напомните, пожалуйста, дату Вселенского Собора, анафематствовавшего папизм и пр.после 8 века как ересь.
Нет анафем ВС - значит не ересь и не еретики?
 
Православный христианин
Александр,напомните, пожалуйста, дату Вселенского Собора, анафематствовавшего папизм и пр.после 8 века как ересь.
Нет анафем ВС - значит не ересь и не еретики?

Думаю сюда может подойти краткая редакция деяний V Вселенского Собора, осудившего папу Вергилия:

«Хотя благодать Святого Духа с избытком наполняла каждого из апостолов, так что они не имели нужды в чужом совете относительно того, что́ должно было делать; однако же они не хотели постановить определения о том, что́ было предметом спора, – должно ли обрезывать язычников, прежде чем, собравшись вместе, подтвердили каждый свои слова свидетельствами божественного Писания.Посему приговор по этому вопросу они вынесли все вместе и сообща: «Мы, собравшись, единодушно рассудили... угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда» (Деян. 15, 25; 28–29).И святые отцы, которые по временам собирались на святых четырех соборах, пользуясь древними примерами, вместе и сообща выносили решенияотносительно возникавших ересей и вопросов, поскольку твердо установлено, что в общих прениях, когда предлагается то, что́ должно быть рассмотрено с той и другой стороны, свет истины прогоняет тьму лжи.Ибо недопустимо в вопросах веры кому-либо предвосхищать суждение Вселенской Церкви в ее полноте, (nec enim potest aliquis in fidei causa uniuersitati ecclesiae praeiudicium facere)поскольку каждый нуждается в вспоможении ближнего, как, говорит Соломон в Притчах: «брат от брата помогаем, яко град тверд и высок, укрепляется же якоже основаное царство» (Притч. 18, 19); и опять в Екклезиасте говорит: «Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их» (Еккл. 4, 9); и сам Господь говорит: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф. 18, 19–20)»
.

Здесь недвусмысленно указывается не неприятие "папизма", т.е. системы единоличной власти на Церковью. А это, стало быть 553-г. н.э.

Что же до экуменизма, то пока что наблюдаются лишь единичные тенденции к объявлению экуменизма ересью, но они не находят поддержки у канонического священноначалия, а потому анафему экуменизма как "ереси" чаще всего возглашают те или иные неканоничные группировки.
 
Святая Русь
Православный христианин
Напомните, пожалуйста, дату Вселенского Собора, анафеманствовавшего экуменизм как "ересь"
А при чем тут вселенский собор? Если марксистов не анафематствовал Вселенский Собор, то разве они от этого становятся православными? Они сами нарушили множество правил Вселенских Соборов. "Православные экуменисты", "православные марксисты"... На бред похоже.
 
Святая Русь
Православный христианин
Пример, как разные вероисповедания могут достигать общих политических целей.

КАК В ОДНОЙ ИЗ СТРАН МИРА РОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНИВШИСЬ ОТСТОЯЛИ ПРАВО ИХ ДЕТЕЙ БЫТЬ "МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ" !

Родители «изгнали» из школ Перу «идеологию гомосексуалистов» (гендерплан Сороса), сражаясь в судах, в парламенте и на улицах (на Марш «Руки прочь от наших детей!» вышло 1,5 млн перуанцев).

В результате родительских баталий с властями с декабря 2017 года в школах Перу не будут упоминаться «гендеры» и будет запрещена пропаганда гомосексуализма/извращений.

В Перу 1,5 миллиона родителей вышли на улицы Лимы с требованием, чтобы запретить «ложь о гендерах» в перуанских школах. Родители объединились под лозунгом «Руки прочь от наших детей!» и потребовали от Министерства образования страны изъять «чушь, распространяемую радикальными гомосексуалистами, о якобы «отсутствии» пола у детей» из официальных школьных программ.

Эта битва за детей закончилась победой родителей: с декабря 2017 года власти Перу вынуждены были убрать «теорию гомосексуализма» из школьного расписания всех школ Перу. Это значит, что в школах Перу теперь будет запрещено рассказывать детям о якобы «гендерной идентичности», о том, что якобы «мужское и женское у каждого человека меняется по сто раз на дню», и про «право каждого ребенка на свободный выбор социального пола». История битвы традиционных родителей с агрессивной «идеологией извращенцев» в Перу такова.

В конце 2016 года Департамент образования Перу утвердил «прогомосексуальный» «Национальный учебный план по базовому образованию 2017 года». Таким образом, под натиском «гомосексуального лобби» в обновленную школьную программу всех школ страны безальтернативно была включена идеология гомосексуалистов («гендерная идеология», «la ideología de género»).

Согласно новому учебному курсу в школах Перу детям начали рассказывать о том, что якобы «родители врут про врожденный пол», а «девочек и мальчиков якобы не существует». Кроме того, в программу вошли обязательные для всех детей страны «тренинги по смене пола» и прочие извращенные гомосексуальные техники.

Родители Перу крайне возмутились агрессивной гомосексуальной пропагандой в школах страны и в марте 2017 года они вышли на улицы. На площадях страны тогда собрались 1,5 миллиона мам и пап, которые потребовали немедленно убрать «гомосексуальный крен» из школьных программ. На плакатах протестующих значилось «Мы не сдадимся!».

И правительство, которое почти год сопротивлялось и отказывалось изъять «идеологию гомосексуалистов» из школьного расписания всех детей в Перу, к концу ноября 2017 года все же было вынуждено отступить. Так, после протестов более миллиона перуанцев правительство Перу нехотя «отозвало» «новую» общеперуанскую школьную учебную программу, осужденную родителями за включение в нее агрессивной «гендерной идеологии».

Результат перуанских родительских баталий — Департамент образования Перу объявил в официальном «Заявлении от 24 ноября 2017 года», что во всех школах Перу снова будет восстановлена старая версия «Национальной учебной программы 2009 года» (это перуанская школьная программа «догомосексуальной эпохи»). В этой традиционной школьной учебной программе (от 2009 года) отсутствуют элементы той «гендерной идеологии», которые извращенцы «втемяшивали» детям Перу в школах страны весь 2017 год.

Родители Перу расценивают это как трудную победу над проникновением идеологии радикальных гомосексуалистов в перуанские школы. Но эту победу им еще надо будет «удержать». Народ Перу на борьбу с агрессивным «гендеризмом» объединила группа родителей под хэштегом # ConMisHijosNoTeMetas («Руки прочь от наших детей!»), которых поддержала перуанская церковь.

Но одними уличными протестами «гидру радикального гомосексуализма», напавшую на школы Перу, одолеть было бы непросто. Поэтому прогрессивная родительская общественность Перу с духовной поддержкой местной церкви разработала сразу 3 плана борьбы: уличный, законодательный и судебный.

Граждане Перу собрали 60 000 подписей под петицией, которая позволила им представить законопроект в перуанском Парламенте, блокирующий «Образовательную программу гендеристов» (План «А»). Причем, если бы Конгресс Перу отказался принять такой законопроект, то родители разработали резервный план (План «Б») — «проведение общеперуанского референдума».

Еще одним направлением борьбы родителей (или План «В») за «спасение школьников Перу» от «гендератаки» в учебниках стали судебные тяжбы. Организация «Родители в действии» (Padres en Acción) подала иск против Министерства образования, ссылаясь на то, что «гендеризм» попал в школьный курс Перу без каких бы то ни было консультаций с самими родителями и общественностью страны. Первое судебное слушание по этому делу состоялось 19 мая 2017 года в Высшем суде Лимы.

В августе 2017 года Верховный суд Перу вынес решение в пользу истца (родительской общественности Перу), признав, что «учебная программа «о гендерах» Департамента образования Перу была попыткой внушить школьникам «ложь об отсутствии естественного пола» (попыткой идеологизировать школьников, «to indoctrinate schoolchildren». Многомиллионные уличные марши родителей Перу прошли в 17 городах страны и стали лишь одним из многих направлений целенаправленной и бескомпроимиссной борьбы родительства с навязыванием детям «ложных теорий» и «чуши о гендерах» в школах.

И только взявшись за руки, — родители выиграли это сражение за право перуанских детей быть «девочками» и «мальчиками» (а не гендер-«оно», как планировали гендеридеологи).

https://vk.com/photo-6900205_456252108

https://vk.com/love_brak
 
Православный христианин
А при чем тут вселенский собор? Если марксистов не анафематствовал Вселенский Собор, то разве они от этого становятся православными? Они сами нарушили множество правил Вселенских Соборов. "Православные экуменисты", "православные марксисты"... На бред похоже.

Чай мраксизм - не религиозное учение и к православию конкретно отношения не имеет.
 
Святая Русь
Православный христианин
Чай мраксизм - не религиозное учение и к православию конкретно отношения не имеет.
Это вопрос спорный. Например, кандидат богословия иерей Даниил Сысоев считал коммунизм классической ересью хилиастического толка, хотя ее и не осудили вселенские соборы.
 
Православный христианин
Это вопрос спорный. Например, кандидат богословия иерей Даниил Сысоев считал коммунизм классической ересью хилиастического толка, хотя ее и не осудили вселенские соборы.

Ну, быть может, о. Даниил так и считает, но лично я предпочитаю думать, что марксизм - это обычная философская идея, базирующаяся на материализме и, как следствие, исключающее существование Бога и рассматривающее религию и Церковь исключительно как продукты "надстройки" над "базисом" и служащее идейным оправданием эксплуатации, осуществляемой эксплуататорами из числа капиталистов.

Так что какой смысл усматривать в марксизме то, чего в нем нет? Типичный материализм с типичным вытекающим из него богоборчеством и антиклерикализм, ничего нового
 
Православный христианин
Я за умеренный диалог. Мы не можем поставить "стенку" со всем остальным миром. Тем более сейчас Путин выстраивает диалог с Китаем, Осипов и Ткачёв поют диффирамбы исламу, восхищаются супермногодетными и супердуховными таджиками и тем, что в Иране "все бабы в чёрном". А ведь китайские учения и ислам во много раз отстоят дальше от Православия, чем Католическая церковь. Как сказали в этой группе - не грех находить точки соприкосновения с представителями других народов, не изменяя своей вере. Это нормально. Экуменизм, о котором тут заговорили, начинается тогда, когда дело доходит до совместных молитв, сослужения, принятия инославной догматики. Но ведь просто ДРУЖИТЬ и ОБЩАТЬСЯ можно и без этого? Опять же пример - таджики. По тем же постановлениям соборов, их надлежит крестить, а всех кто откажется - выгнать на родину. Но никто так не делает - мы спокойно их принимаем. Я верен своей традиции, они своей, между нами есть что-то общее. Тем более, если речь идёт о консервативных католиках, которые устали от пропаганды толерастии и голубых "ценностей" в своих странах - они с уважением, и даже с надеждой смотрят на Россию.
 
Святая Русь
Православный христианин
Вот еще одна тема для общего отстаивания на политическом уровне: программы преподавания в школах (много информации предлагает нам протестантский интернет-журнал "Креационист").

https://creationist.in.ua/reading/articles/347-bad-science
 
Православный христианин
Вот именно, Валерий. У нас масса точек соприкосновения. Лучше общаться с католиком, чем с либералом-атеистом или агрессивным "мирным братом". Конечно же, без вероотступничества. Мне про католиков понравилась вот эта статья http://dysha.info/public/mir/3742-katoliki-pravmirru.html
 
Православный христианин
Тем более, если речь идёт о консервативных католиках, которые устали от пропаганды толерастии и голубых "ценностей" в своих странах - они с уважением, и даже с надеждой смотрят на Россию.

В действительности не всё так просто. На то эта часть католиков и "консервативна", что они сохраняют свои традиции . . . в том числе и те традиции, которые связаны с критикой православия как "восточных\греческих схизматиков". Парадоксально, но именно католики пост-второватиканской формации относятся к православным более дружелюбно, нежели те их собратья, которые предпочитаю держаться прежних традиций.

Что же до нас, то, к большому моему сожалению, даже самые умеренные формы диалога с католицизмом (или даже с протестантами) встречаются с каким-то непонятным страхом, а то и используются для дискредитации священноначалия. Знаете старую поговорку: "турецкая чалма лучше чем латинская тиара"? Вот примерно схожим умонастроением оперируют те, кто восхищаются Китаем и исламом; в отличии от инославных, их вера настолько далеко отстоит от христианства, что не вызывает никаких споров (это в отношении ислама-то?), а потому диалог с ними выстраивать, якобы, гораздо проще.
 
Православный христианин
Вот именно, Валерий. У нас масса точек соприкосновения. Лучше общаться с католиком, чем с либералом-атеистом или агрессивным "мирным братом".

Я думаю, что общаться нужно со всеми: и с католиком, и с либералом-атеистом, и с "мирным братом". Просто главным условием диалога должна быть взаимное уважение и стремление услышать своего оппонента. Без этого никакой диалог не состоится
 
Святая Русь
Православный христианин
Что же до нас, то, к большому моему сожалению, даже самые умеренные формы диалога с католицизмом (или даже с протестантами) встречаются с каким-то непонятным страхом, а то и используются для дискредитации священноначалия. Знаете старую поговорку: "турецкая чалма лучше чем латинская тиара"? Вот примерно схожим умонастроением оперируют те, кто восхищаются Китаем и исламом; в отличии от инославных, их вера настолько далеко отстоит от христианства, что не вызывает никаких споров (это в отношении ислама-то?), а потому диалог с ними выстраивать, якобы, гораздо проще.
Так говорят, наверное, исходя из следующих исторических примеров.
1. Святой благоверный князь Александр Невский с новгородцами стояли перед выбором кого избрать своими союзниками: немцев (католиков) или монголо-татар (язычников). Перед таким же выбором стоял также князь Даниил Галицкий с галичанами. Первый посчитал меньшим злом язычников, второй - католиков (как христиан, хотя и еретичествующих). Результат: Новгород до 1917 года оставался православным и сейчас тоже православный. Галичина же по прошествии 2-3 столетий постепенно была обращена в униатство и сейчас там господствующая религия - униатская, с подчинением Римскому папе, а православие лишь кое-где как исключение.
2. Греция, Болгария, Сербия, Румыния с Молдавией побыли под турецким владычеством и в большинстве своем не стали мусульманами. Хотя Малая Азия (Территория нынешней Турции) практически полностью утратила православие. Так что тут вопрос спорный.
 
Сверху